Да, да, сейчас всех забаню...
Не так давно допроходил Dragon Age 2 и в целом, пожалуй, разочаровался, чем остался доволен. Много прочитал отзывов об игре, в основном- негативных. С чем то согласен,, с чем то - нет. Лично мое мнение об игре ниже.
Графика
Dragon Age: Origins никогда не была суперкрасивой игрой. И Bioware видимо понимали, что из-за малого срока разработки они не успеют координально модифицировать движок улучшив графику. Поэтому они пошли немного другим путем - изменили графический стиль игры, сделав его более "рисованным" (cel-shading) и менее реалистичным. Наверное это было оптимальное решение в тех условиях, но я бы предпочел, конечно, чтобы серия двигалась в сторону реалистичности изображения.
Декорации локаций стали более детализированными в отличие от оригинала (пещеры увеяны плющем, сталактиты, люминесцирующие растения и т.д.), но их очень мало. Из-за малого срока разработки Bioware смогли сделать лишь отдельные пускай и хорошо прорисованные заготовки локаций пещер, особняков, которые они комбинируют вместе на всем протяжении игры. К сожалению заготовок очень мало и уже ближе к половине игры они приедаются, а интерес исследовать по понятным причинам пропадает. Все еще хуже с локациями города. От главы к главе локации Киркволла визуально практически не изменяются, что просто рушит основную концепцию игры - изменение города и его жителей в течении десятилетия.
Ни о какой физике предметов или разрушаемости по прежнему речи не идет.
Геймплей
В целом геймплей остался таким же как и в оригинале. Однако, изменилась боевка. Она стала очень быстрой и очень эффектной, но тем самым менее реалистичной. Конечно наблюдать как ваш разбойник телепортируется за спину врагу и разрывает того на части кинжалами или как воин одним легким движением двуручного меча разрезает толпу врагов довольно впечатляюще, однако, реализма в этом нет (в отличие от DA:O). С возросшей интенсивностью боя соответственно увеличилось и количество врагов, которые десятками респаунятся из укромных мест. С позиции сеттинга такое смотрится странно, а с позиции геймплея - скучно.
Изменилась система снаряжения. Сопартийцев нельзя одевать. На мой взгляд, это правильное упрощение, поскольку часовой разбор лута после любого сражения дико утомлял. С другой стороны в игре остались тонны лута вроде колец, амулетов, поясов, существование которых бессмысленно. Ну скажите мне что лучше: +15 к атаке, + 3 % физического урона или + 2% вероятности критического урона? Или что лучше: +10 маны; +2 восстановления здоровья или +10 здоровья; + 2 восстновления маны? И вот такого добра, после каждого боя навалом. А с поялением DLC "Черный магазин", где продаются самые крутые шмотки, наличие всего лута и всех торговцев - бессмысленно.
Несколько упростилась и ролевая составляющая. Способностей и навыков стало меньше. С другой стороны она стала нагляднее - ромбики, шестигранники и кружочки никогда не дадут спутать какую способность активируешь, а разделение по цветам деревьяев показывает в каком направлении ты развиваешься.
Персонажи
Лично на мой взгляд Bioware в своем стремлении сделать необычных героев зашли слишком далеко, так далеко, что в возможность существования подобных персонажей не верится. Из всех сопартийцев только Авелин, да Варрика можно назвать более-менее реалистичными. Изабелла - слишком стереотипный, а потому скучный персонаж, Себастьян тоже. Мерриль и Андерс - интересные, но абсолютно неадекватные персонажи. Как в прочем и Фенрис. Неадекватность их заключается в том, что они тупо впадают в крайности относительно своих больных вопросов. Дело в том, что основной конфликт описываемый в игре - это противостояние магов и храмовников. Маги хотят жить свободно, храмовники хотят "усмирить" всех магов. Однако, по большему счету всех устраивает ситуация, когда маги в комфортных условиях под присмотром храмовников обитают в Круге. Всем хорошо, все счастливы. Все, кроме наших сопартийцев и еще пары высокопоставленных неадекватных NPC.
Попробуйте сказать Мерриль или Андерсу, что маги могут быть опасны (особенно одержимые демонами), что Круг - это реальный способ уберечь тех же самых магов и окружающих людей - и отношение к Хоуку сразу же резко испортится. Попробуйте сказать Фенрису, что не все маги опасны, что многие из них никогда не будут применять магию крови, что не нужно их всех усмирять или убивать, что комфортное существование магов в Круге - это выход - и отношение к Хоуку резко испортится. Это адекватные персонажи? Таким образом, игрок вынужден либо откровенно лицемерить с каждым из сопартийцев, либо противоречить им с последующим падением репутации и последующим лишением возможности выполнить личный квест. Бред ведь. Не нужно так делать.
Сюжет
Главной концепцией игры из-за чего Bioware вобщем то и придумали нелинейное повествование было - Возможность рассказать десятилетнюю историю Хоука, возможность дать игроку своими руками выстроить сюжет этой истории, возможность показать игроку как его решения повлияли на город, на его жителей и почему это привело к войне. При всей ориентированности игры на нелинейность, игрок на самом деле ни на что не влияет и ничего не выбирает. И это главный недостаток игры.
В Киркволл мы попадаем бездомным беженцем и треть игры выполняем разной степени увлекательности квесты дабы собрать 50 золотых монет. Не бог весть какая цель, но все таки. Иногда на миссиях нам дают возможность выбрать кому из третьестепенных NPC жить, а кому умереть, как повести себя - благородно или по-свински. И то и другое скучно поскольку на NPC (хто это?) нам наплевать, а как быдло вести себя не охото.
После Глубинных троп мы возвращаемся в никак не изменившийся город (3 года прошло!), все также работаем на побегушках у незнакомых NPC, выполняем все такие же квесты, убиваем или оставляем в живых уже новых NPC, на которых нам также наплевать. Также с удивлением обнаруживаем, что почти все, что мы делали в первой главе ни на что не повлияло. Все что мы делаем в течение второй главы также ни на что не влияет, с Кунари деремся вне зависимости от тех выборов которые сделали, не убивать его нельзя.
В третьей главе мы уже в статусе Защитника. Те эпичные поступки, которые мы совершали в предыдущей главе ни на что не повлияли, город не изменился. Мы выполняем все такие же миссии, все также просто убиваем все тех же врагов. Правда теперь в основном только 2 типа миссий: мы спасаем беззащитных магов от злых храмовников, либо помогаем беззащитным храмовникам убивать злых магов крови. Опять же какие бы мы поступки в этих миссиях не совершали - это ни на что не повлияет. Так или иначе все скатится к открытому конфликту. Урегулировать этот конфликт возгласами:"Ребята! Давайте жить дружно! Давайте создадим нормальный Круг" не получится. Нет такого выбора. Избежать конфликта, оставшись нейтральным не получится, нет такого выбора. Вас игра тупо насильно заставить делать выбор стороны магов или храмовников. Причем ты понимаешь, что и те, и те не правы, что они тупо впадают в крайности, что есть нормальный логичный выход, который всем понятен. Но игре на это наплевать. И самое забавное выбор, который вас заставят сделать тоже ни на что не повлияет. Все равно всех убивать придется и кончится все одинаково.
Итог: На самом деле в DA2 есть очень много правильных хорошо сделанных вещей: возможность давать слово сопартийцам, неплохие серии квестов (детективная с лилиями и маньяком, например), есть удачные персонажи, интересные ситуации. Но, если основная концепция игры трещит по швам, это игру не вытягивает. Bioware делают хорошие игры, но не в этот раз. 6.0/10