Mass Effect Universe

ФРПГ 2017: избавляемся от совместных постов - Форум

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ФРПГ 2017: избавляемся от совместных постов
Iskander
189 0%
Offline
8669
2016-10-09 в 14:59 # 1
Благодаря тому, что наши уважаемые модераторы взяли почти всю работу по ФРПГ на себя, я с большим удовольствием отошёл от дел, и уже не слежу за играми, предпочитая заниматься дизайном сайта и другими делами. И вот сегодня, впервые за долгое время, я просмотрел ФРПГ и обнаружил, что практически все игровые посты пишутся совместно двумя, тремя и даже четырьмя (!) игроками. Например, Отряд Серого Посредника. Одиночных постов там кот наплакал, а в основном "совместки" на 2 - 4 человека. В других играх почти аналогичная ситуация.

С одной стороны, это хорошо, что форумные ролевые игры на MEU продолжаются, у людей есть энтузиазм и желание играть в Масс Эффект даже спустя 4 года после выхода последней части трилогии. Сейчас у нас семь более или менее активных ФРПГ. Мне, как администратору, это приятно. Я целиком и полностью поддерживаю любую активность на форуме.

Однако, ролевик внутри меня приходит в недоумение. Что же это за форумные игры такие, если все посты вы пишите за пределами форума? Суть форумной ролевой игры в том, чтобы один игрок написал пост, а другие его читали и реагировали. Так достигается интрига и непредсказуемость. Это и есть ролеплей. Конечно, в определённых сюжетных ситуациях может возникнуть необходимость скооперироваться и написать совместный пост, но таких ситуаций за всю игру должно быть крайне мало.

То, что выкладывается сейчас на MEU, мало похоже на ФРПГ. Вероятно, некоторое время назад возник прецедент, когда кто-то начал активно строчить совместки, а другие подхватили идею, и теперь все игры пишутся в таком странном формате.

Я призываю всех модераторов и гейм-мастеров задуматься. Если вам нравится или удобнее отыгрывать в скайпе - пожалуйста, пишите тексты, а потом выкладывайте в Блог как готовый фанфик. Но не в раздел ФРПГ, поскольку данное творчество не является форумной ролевой игрой.

Кроме того, вы отпугиваете новичков. Только представьте, что на форум приходит новенький, неопытный и неуверенный в себе игрок, в робком желании поиграть в ФРПГ, и примерить на себя какую-нибудь необычную роль. И что же он видит? Вместо того, чтобы анонимно отписывать за персонажа, вы вынуждаете игроков писать гигантские совместки в скайпе. Видя то, как проходят игры на MEU, человек разворачивается и уходит. И доказательством этому может служить тот факт, что в настоящий момент в наших ФРПГ играют одни и те же люди, "старички", а приток новичков полностью отсутствует, либо они здесь не задерживаются.

Сейчас на форуме идёт обсуждение правил ежегодного FRPG Awards. Во втором туре конкурса игроки должны будут предоставить фрагменты своего отыгрыша. Но какие фрагменты вы сможете предложить? Большая часть вашего отыгрыша написана совместно с другими игроками где-то в скайпе, и там не понятно кто какую часть текста писал. Объективность голосования в FRPG Awards и без того каждый год вызывает вопросы, но при формате ФРПГ-совместок всё это вообще выглядит как фарс. Ситуацию спасает то, что наши модераторы сами ведут игры и могут разобраться кто что писал, но если бы мне лично пришлось бы организовывать Awards 2016, я бы всё это дело завернул, и сказал: "Извините, в этой игре нет индивидуального ролевого отыгрыша, поэтому она не может претендовать на игру года." Или так: "Большая часть вашего отыгрыша написана в совместках, поэтому я не буду выяснять какая часть текста принадлежит именно вам, и поэтому ваш персонаж исключен из FRPG Awards."

С этим вредным явлением нужно бороться. И я предлагаю кардинальное правило: полностью запретить совместные посты. Да, это идёт вразрез с моей администраторской политикой поддерживать любую активность на форуме. Возможно, это даже убьёт некоторые игры. Но моё убеждение в необходимости ввести такое правило основано на том, что я сам игрок (пусть уже в прошлом), и в таких ФРПГ, которые проходят сейчас на MEU, я бы точно играть не стал. А если так, то есть люди, которые думают точно также, и поэтому покидают форум.

Когда 10 лет назад я начал играть в ФРПГ, я пришёл на форум, завёл персонажа, вступил в игру, и у всех форумчан стойко ассоциировался с этим персонажем даже за пределами игры. Это помогало мне развивать роль. Никто меня не знал и я тоже никого не знал, но зато мы делали качественную и увлекательную ролевую игру, в которой каждый игрок с нетерпением ждал постов своих напарников. Я помню как полночи сидел на форуме, обновляя страницу каждые 5 минут, в ожидании когда моя напарница напишет пост, а я почитаю его перед сном, чтобы утром написать ответ. Это было действительно интересно, и это было Ролевой Игрой. Но если бы тот Iskander 10-летней давности пришёл на MEU и ознакомился с здешними играми, где пишутся совместные простыни текста на 15000 знаков, он бы не стал в это играть. И вот таких Искандеров вы отпугиваете. Вы можете парировать тем, что совместные посты не являются обязательными, участие в них добровольно. Но прекрасно зная специфику ролевых игр, я точно могу сказать, что если игрок не участвует в совместках, он оказывается за пределами общей тусовки игроков, и для ФРПГ он становится лишним, и в итоге, сами того не желая, игроки сливают его из игры.

В общем, я предлагаю полностью запретить совместные посты. Пока это носит рекомендательный характер. Но перед выходом Mass Effect: Andromeda этот пункт будет обязательно прописан в правилах, без обсуждения, независимо от мнения игроков действующих ФРПГ. Я не собираюсь пугать новичков совместками на 15 тысяч знаков. pardon
yontari
108 0%
Offline
958
2016-10-09 в 15:45 # 2
Это печально. Сейчас есть игры обоих форматов и есть выбор - играть небольшой компанией отдельными постами или большой совместками. Если его не будет... ну, будем играть маленькими кучками, может и до блога доберёмся, выкладывали там уже кое-что. Правда, вот как раз маленькую-то кучку я себе найти не могу, все хотят в большие.
Играю в ФРПГ, ценю грамотных собеседников, придумываю сюжеты, создаю проблемы, усугубляю комплексы.
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 15:46 # 3
Iskander, отчасти я тебя поддерживаю. Мне самой порой втягость такой формат "вечной" совместки. Я тоже помню, когда начинала ролить на форумах, то незабываемое чувство предвкушения от обновления страницы в игровой теме... Но... Открыв "Призраков Времени", я наткнулась на некоторое недопонимание со стороны набранных игроков, когда предложила (даже разрешила, надеясь, что идея окажется для игроков более приемлемой и знакомой) такой классический формат распределения отыгрыша. Но многие, на тот момент, активные фрпгшники были убеждены, что короткий пост - плохой пост. Нужна целая простынь. В итоге, все пришли к молчаливому согласию, что писать целую главу за раз удобно, а главное - круто. И не важно, что со стороны игра выглядит замершей и обновляемой раз-два в месяц, что кто-то в совместках выкладывается, а кто-то - нет, и некоторым приходится проверять всё за остальными. Это мало похоже на ФРПГ.

То же недопонимание случается при игре с новичками... Они же видят эти "главы"... Согласна, одни убеждены, что ТАК не смогут, другие с чего-то решают, что имено ТАК и надо, а в итоге получается вода.

Никого не хочу обидеть. Конечно, это дело мастера и его команды, как писать. Тем более, такой, в некотором смысле, деревянный формат позволяет мастеру расслабиться - не надо каждый десять минут проверять, что творят игроки текущей сцены, достаточно лишь сказать "в какую сторону бежать" и обозначить очередь.

Но, тем не менее, это больше похоже на фанфики, а не на игры.
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 15:56 # 4
Цитата yontari ()
Сейчас есть игры обоих форматов и есть выбор - играть небольшой компанией отдельными постами или большой совместками.

Дело не в количестве игроков. Отыгрывать сцену короткими постами могут два игрока до логической точки. А остальные будут просто ждать своей очереди, как ждут, пока пишется совместка. Но так, хотя бы видно, что игра живет и движется, и со стороны она выглядит более легко и непринужденно.
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
Vladimir_N7
129 0%
Offline
1209
2016-10-09 в 16:00 # 5
Я всегда был только "за" активное постописательство, быстрый переход хода, упор на качество, а не объём, беря за наглядный пример именно фрпг образца 2010го года. И в "Лабиринтах мысли" не раз рекомендовал игрокам режим "перебрасывания горячей картошки", который всегда оправдывал себя. Но вот совместки на двоих - совсем другое дело, они пишутся быстро и порой без них никуда. Особенно остро это касается романтических отношений.
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 16:13 # 6
Кстати, да. Для романтических и эротических сцен можно сделать исключение :)
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
Shelest
122 0%
Offline
5944
2016-10-09 в 16:53 # 7
Если честно, я малость была удивлена такой темой от Искандера. Мне интересно, как модераторы, они же в большинстве случаев мастера! ФРПГ создали такую ситуацию? А я скажу как - начав создавать на форуме какие-то непонятные группировки, аля "если ты не с нами, то против нас" и просто начав узурпировать сюжеты ФРПГ, чтобы они писались только так, как им нужно, в точности без отклонений в сюжете, фактически заставляя игроков терять свою индивидуальность. Исключением является лишь договоренность при начале игры и создание анкеты, когда игрок должен придерживаться той сюжетной линии, которую ему первоначально задал мастер, но не строго, имея свои отклонения, т.е. писать так, как ему хочется и позволяет фантазия, но делать это не отходя далеко от сюжетной линии.

Честно скажу, что начало совместным постам положила я, развив эту идею, когда была мастером ФРПГ "2183". Но тогда совместные посты мне пришлось использовать в качестве сюжетных поворотов, чтобы натолкнуть игроков на определенную линию. По принуждению никто их не писал, как сейчас это делайте вы. Новичкам было достаточно легко вливаться, и они знали о чем им писать свои одиночные посты и куда двигаться с помощью вот этих совместных постов, при этом они не теряли свою индивидуальность. Совместные посты первоначально служили как помощь! новичкам и другим игрокам. Искандер тогда поддержал эту идею, понимая зачем она нужна и для чего служит.

К сожалению, нынешние модераторы и мастера, исказили эту идею, превратив ее в инструмент для тотального контроля игроков и сюжета, фактически! запрещая игрокам писать то, что они задумывали. Поэтому новичков в ФРПГ нет.
«- Молчи, - сказал Гэндальф, - держи свой гнилой язык за зубами. - Я не для того прошел сквозь огонь и мрак, чтобы слушать поганые речи жалкого червя, - продолжил маг, вытянув руку с посохом вперед. Грима отшатнулся. На его лице застыл ужас»
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 17:03 # 8
Что плохого в том, что мастер ведёт игру "тотально контролируя" сюжет, в том виде в котором он изначально его задумал? И как это связано с совместками? %)
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
Melany_Holl
139 0%
Offline
1820
2016-10-09 в 17:27 # 9
Согласна, что большие посты не всегда хорошо. Однако в некоторых играх совместки просто необходимы. Например Обреченный - для меня данная игра приобрела определенный стиль. Обращу внимание, что в игру пришло за последнее время два новичка и, мне кажется, они прекрасно вливаются. Запрет на совместки фактически убьет игру, а это категорически плохо.
Я за то, чтобы каждый выбирал свой способ написания. Иначе где развернуться? Режим быстрой игры я так же поддерживаю - пример (и очень достойный пример) Лабиринты Мысли.
Отряд Серого Посредника же как и Обреченный приспособлен для своего режима и стиля. Нельзя запрещать образ написания от слова совсем.
...emma lath, emma sa'lath, emma vhenan...
Melany_Holl
139 0%
Offline
1820
2016-10-09 в 17:30 # 10
Shelest, не нужно выражать недовольство модераторским составом в теме, не предназначенной для этого.
...emma lath, emma sa'lath, emma vhenan...
Vladimir_N7
129 0%
Offline
1209
2016-10-09 в 17:37 # 11
И к слову, у нас игроки всегда кооперировались в совместки по собственному желанию, а никак не по принуждению.
Mandragora
52 0%
Offline
471
2016-10-09 в 17:48 # 12
Не имею ничего против совместок, но и со мнением Искандера, по поводу новичков, соглашусь.

Не знаю вспугнёт ли это новичков или нет, но, точно запутает. Хотя, и эта проблема с лёгкостью решается, можно связаться с мастером игры.

От лица гейм-мастера ОСП лишь попрошу одно. У нас без совместок практически никак. Отыграна половина сюжета, и близится самая вкусная часть сюжета. Новое правило перевернёт весь стиль написания, а это не очень хорошо.

Посему, предлагаю не распространять данное правило на уже устоявшиеся игры, дабы не повредить их структуру.


Небольшие комментарии, с вашего позволения)

Цитата Shelest ()
По принуждению никто их не писал, как сейчас это делайте вы.

В моей игре нет подобного явления. Это чистая необходимость, согласованная с каждым из игроков.

Цитата Iskander ()
Но прекрасно зная специфику ролевых игр, я точно могу сказать, что если игрок не участвует в совместках, он оказывается за пределами общей тусовки игроков, и для ФРПГ он становится лишним, и в итоге, сами того не желая, игроки сливают его из игры.

Аналогично и здесь. Иногда возникают разногласия - бесспорно, но опять же в ОСП - адекватные, творческие и серьёзные люди, понимающие необходимость развития сюжета.

Цитата Fox666 ()
Для романтических и эротических сцен можно сделать исключение

Лисичка дело говорит blush2

P.S. А реклама моей ФРПГ со ссылочкой вызывает отдельную радость)
yontari
108 0%
Offline
958
2016-10-09 в 17:55 # 13
У нас есть тема для недовольства модераторским составом?.. О.о И чего я год назад про неё не знала...

Fox666, здесь я пишу пост в день-два, в Скайпе могу и пять за день выдать, потому что там обмен сообщениями идёт быстрее и написанное можно обсуждать и корректировать сразу же. Но если я верно понимаю, это уже не принципиально. Будем посмотреть, что сделают с правилами, а потом будем подумать, что с этим можно сыграть. В конце концов, всегда можно убрать близкие взаимодействия и выпилить лишние диалоги с другими персонажами. Просто станет больше неписей и всё.
Играю в ФРПГ, ценю грамотных собеседников, придумываю сюжеты, создаю проблемы, усугубляю комплексы.
Iskander
189 0%
Offline
8669
2016-10-09 в 17:57 # 14
Цитата yontari ()
Сейчас есть игры обоих форматов и есть выбор - играть небольшой компанией отдельными постами или большой совместками.

Совместные посты искажают саму суть форумной игры. Получается, что участники данного мероприятия просто пишут фанфик, а потом выкладывают на форум его отдельные главы. Безусловно, каждый автор вносит свой вклад, и где-то там, в глубине текста, отыгрывает роль своего выдуманного персонажа. Но, к сожалению, это происходит не на форуме в режиме реального времени. А именно так должно быть в литературной игре. Поэтому независимо от количества участников, нужно придерживаться формата "1 игрок = 1 пост". Чтобы игра оставалось игрой.

В связи с этим, я хочу ещё обратить внимание на предложение ввести дополнительные номинации для NPC. Это хорошая идея. Она была озвучена ещё год назад, а может и раньше. Но в текущем формате постоянных совместных постов эта идея кажется не слишком удачной. Когда один игрок в своём отдельном посте использует грамотно проработанного NPC для раскрытия своего главного персонажа - это хороший ход. Но когда 3 - 4 игрока пишут гигантские совместные тексты с участием главных персонажей и NPC в одном посте - это уже "ролевая каша".

NPC может являться связующей ниточкой между персонажами. В последней главе "Эпохи машин" мы использовали саларианских учёных для того, чтобы передавать между главными персонажами "сюжетные послания". Через NPC мы общались и двигали сюжет. Но когда вы пишите почти все посты совместно, вам уже не нужны NPC как проводники. Вы и так прорабатываете сюжет и все диалоги за пределами форума. В этом случае роль NPC не может и не должна быть слишком значимой, а следовательно номинацию "Лучший NPC" вводить не следует до тех пор, пока мы полностью не избавимся от коллективного написания одного игрового поста несколькими игроками.

Цитата Shelest ()
Честно скажу, что начало совместным постам положила я, развив эту идею, когда была мастером ФРПГ "2183".

Совместки были ещё раньше. Вроде бы с самого начала ФРПГ на MEU они в той или иной степени мелькали в разных главах "Эпохи Машин", которую вёл я и другие мастера в параллельных ветках. Мы всегда старались придерживаться формата литературного рассказа, в котором стирается грань между постами игроков. Но сейчас всё это вылилось в то, что практически все игровые посты пишутся коллективно за пределами форума, чего быть не должно. Как я уже сказал, это искажает саму суть форумной игры. Я не слежу за нынешними ФРПГ и не буду вдаваться в подробности кто какие группировки организовывал и насколько жёстко контролировал сюжеты, я лишь оцениваю ситуацию со стороны. Когда я сегодня пробежался по разным ФРПГ и увидел гигантские посты, написанные несколькими игроками, я задал вопрос: а где тут, собственно, игра?

Цитата Ilostana ()
Отряд Серого Посредника же как и Обреченный приспособлен для своего режима и стиля. Нельзя запрещать образ написания от слова совсем.

Я не пытаюсь запретить ваше творчество и уж тем более запретить выкладывать его на сайт. Для администратора чем больше контента на сайте, тем лучше. Просто я не понимаю как эти тексты могут называться форумной ролевой игрой, если всё прорабатывается и прописывается заранее, а сюда выкладываются уже потом, после редактирования. Если 4 игрока пишут совместку, 4 других читают и пишут свою совместку - возможно, это необходимо, когда игра разделена на две противоборствующие фракции, которые сражаются друг с другом. Или когда группы персонажей находятся в разных локациях (городах, планетах). В других ситуациях подобный отыгрыш выглядит странно.

Разумеется, я не хочу убивать игры, но после того, как запрет на совместки будет введён, гейм-мастерам нужно будет доказать и обосновать необходимость писать совместные посты заранее, за пределами форума. Если это делается просто потому, что так удобнее, то я повторю: это творчество лучше выкладывать как фанфик в модуль Блог. За это тоже полагаются очки опыта и даже побольше, чем за ФРПГ. Но если вы хотите писать игру, вам нужно будет придерживаться игрового формата.
V0R0N92
54 0%
Offline
945
2016-10-09 в 18:05 # 15
Читая все это и ваши "предложения", точнее критику в адрес друг друга, я не могу понять, почему никто не предлагает подойти к делу творчески и компромиссно?
"Войны пользователей", "Группы людей...", "Это не по правилам", "А вот наша игра..."
Черт, Искандер, раз ты говоришь, что нынешние ФРПГ не походят под эти сами правила форумных игр, то почему бы не создать другой тип FRPG (Fiction Role-Play Game)? И все! Те, кто хотят нынешние правила плавно переходят туда и играют по тем правилам, не касаясь оригинальной FRPG (Forum Role-Play Game).
Новички спокойно могут влиться в форумные игры, в то время другие, котоыре хотят писать большие, совместные посты, могут идти в ответвление.
Look at you, organic. A pathetic creature of meat and bone, panting and sweating as you run through my corridors. How can you challenge a perfect, immortal machine?
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 18:08 # 16
Цитата V0R0N92 ()
почему бы не создать другой тип FRPG (Fiction Role-Play Game)? И все! Те, кто хотят нынешние правила плавно переходят туда и играют по тем правилам, не касаясь оригинальной FRPG (Forum Role-Play Game).

По сути это и предлагается. Хотите фанфик - идите в Блог))
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
V0R0N92
54 0%
Offline
945
2016-10-09 в 18:09 # 17
А разве это не для одиночных людей, которые пишут свои рассказики?)
Look at you, organic. A pathetic creature of meat and bone, panting and sweating as you run through my corridors. How can you challenge a perfect, immortal machine?
Fox666
273 0%
Offline
4889
2016-10-09 в 18:11 # 18
V0R0N92, нет конечно. Собираем группу авторов и пишем большооооой рассказ)) Никто не запрещает творить сообща и зарабатывать ХРшки
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
V0R0N92
54 0%
Offline
945
2016-10-09 в 18:13 # 19
Цитата Fox666 ()
Собираем группу авторов и пишем большооооой рассказ))

Никогда такого не понимал... Представь себе Пушкина, Есенина и Ломоносова, которые пишут про "Плачущие березы" 0_о
Look at you, organic. A pathetic creature of meat and bone, panting and sweating as you run through my corridors. How can you challenge a perfect, immortal machine?
Mramont
34 0%
Offline
351
2016-10-09 в 18:13 # 20
Цитата
Что плохого в том, что мастер ведёт игру "тотально контролируя" сюжет, в том виде в котором он изначально его задумал? И как это связано с совместками? %)


Только одним: вы подавляете других игроков и используете их лишь как инструменты, а не авторов.

Я прошёл это на личном примере, как мастер Выживариума. Будучи неопытным мастером, я гнул свою линию, пускай и не категорично. По сути, игру развивали я и Йонтари, а Наклз и Вультуре просто "висели" в пространстве не оспаривая своё состояние (по каким причинам - не знаю). Они даже толком не развивали своих персонажей, да и вообще доходило до того, что я брал управление ими. Да, с их согласия, но сам факт - налицо.

ФРПГ - лично для меня, в первую очередь совместное творчество. Вы развиваете общуюю сюжетную линию и линии своих персонажей, создавая узор Игры. Да, это сложно и непросто, но именно так выглядит полноценная игры.

Всё просто. То, как вы относитесь к ведению сюжета - отношение к вашим игрокам. Я не говорю, что оно плохое. Я говорю, что от этого зависит яркость, полноценность и сущность игры.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Форум

Лента сообщений Вселенная Масс Эффект Фанатский уголок Форумные РПГ Масс Эффект Цитадель: общение фанатов

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe