Новая информация о Mass Effect: Andromeda появится только осенью. Майк Гэмбл написал в твиттере, что всё самое интересное начнётся 7 ноября в День N7 - в ежегодный праздник, когда фанаты Mass Effect отмечают День Рождения игровой серии. Будем ждать и верить. Ну а пока можно кратко подвести итоги EA Play / E3 2016, состоявшейся в прошлые выходные, а заодно поразмыслить, почему BioWare не оправдала наших надежд на выставку.
Итак, нам показали новый 2-минутный трейлер, а затем креативный директор BioWare Мак Уолтерс (Mac Walters) и генеральный менеджер Аарин Флинн (Aaryn Flynn) в нескольких интервью прессе поведали некоторые подробности об игре. Практически всё, что мы узнали за три дня выставки, было опубликовано ещё в апреле 2015 года, когда случилась масштабная утечка информации.
Утечка информации о Mass Effect: Andromeda повлияла на проект
Напомним, что тогда студия BioWare разослала опрос фанатам серии Mass Effect, в котором содержались достаточно подробные данные о проекте. Эти добрые "фанаты" слили все данные в сеть, а затем популярный инсайдер shinobi602 подтвердил, что большая часть этой информации найдет реальное отражение в будущей игре.
И вот, спустя год, BioWare приезжает на корпоративную выставку EA Play и показывает лишь двухминутный трейлер Mass Effect: Andromeda. Очевидно, что утечка сыграла определённую роль в развитии проекта, по большей части негативную.
Если вы по каким-то причинам пропустили утечку, советуем прочитать этот материал:
В сеть утекли первые подробности о Mass Effect 4 (Andromeda)
Фокус-группа BioWare, то есть группа неизвестных "фанатов", которым студия доверяет свои тайны и спрашивает, как нужно делать игру, могла реально навредить проекту Mass Efect: Andromeda. Примерно также, как после утечки в сеть сюжета Mass Effect 3, выложенного на русскоязычном фан-сайте сайте bioware.ru за год до релиза игры, разработчикам пришлось в спешном порядке вносить изменения в сюжет.
И хотя тогда, в далёком 2011 году, представители студии всячески отрицали, что утечка повлияла на окончательный вариант игры, нельзя не признать, что финальная часть истории о капитане Шепарде изобиловала огромным количеством ляпов, нестыковок и примитивными сюжетными ходами, чего не было в предыдущих двух частях серии. В итоге студия прогнулась под негодующими фанатами и выпустила Extended Cut, исправляющий и дополняющий концовку трилогии. Как признался недавно Аарин Флинн, это было очень тяжёлое время для студии. Не удивительно, что многие из бывших разработчиков Mass Effect занялись разработкой нового IP, а для Андромеды была создана совершенно новая молодая команда.
Возможно, многое из того, что мы узнали об "Андромеде" год назад, изначально было заложено в проект, но потом разработчикам пришлось всё менять, потратив на это почти целый год. Также не исключено, что массовый уход из студии сценаристов и ключевых руководителей - всё это результат слитой в сеть концепции проекта.
Mass Effect: Andromeda мог затмить собой показ Battlefield 1 и Titanfall 2
В сети можно найти множество разных слухов и предположений относительного того, почему BioWare показала на выставке EA Play так мало. Скептики считают, что после ухода некоторых ключевых сотрудников, проект находится под угрозой. Даже специалисты из числа разработчиков, отметили, что отсутствие геймплея за год до релиза - это плохой знак. Особенно для РПГ, цикл разработки которых более растянут во времени, чем разработка игр других жанров. К примеру, за год до выхода "Ведьмака 3" мы знали об этой игре уже достаточно много подробностей, а до релиза Масс Эффект: Андромеда остаётся 10 месяцев, но об игре практически ничего не известно.
Всему этому есть разумное объяснение. И одно из них заключается в том, что основной изюминкой EA Play 2016 должны были стать Battlefield 1 и Titanfall 2 - продолжения успешных проектов DICE и Respawn Entertainment. Аарон Флинн косвенно намекнул, что Mass Effect: Andromeda просто оказался лишним на этой выставке, и что его время ещё не пришло. Возможно, BioWare подготовила к EA Play гораздо больше интересного контента, о чём разработчики неоднократно писали в Твиттере, но издатель в последний момент потребовал урезать программу. В итоге канадцы на скорую руку смонтировали ролик и скромно показали его фантам, мол "мы заняты работой, не мешайте нам".
Если отбросить весь скепсис, то можно увидеть, что BioWare действительно активно и плодотворно работает над Mass Effect: Andromeda. Также нужно понимать, что студия не просто разрабатывает игру, а закладывает фундамент для новой трилогии, создаёт новый игровой мир, огромные локации, абсолютно новых персонажей, и всё это на новом неизвестном ей движке Frostbite 3.5, который приходится дорабатывать буквально на ходу.
BioWare будет готова раскрыть все карты только на старте рекламной кампании Mass Effect: Andromeda, за 4 - 5 месяцев до выхода игры, то есть с 7 ноября текущего года. Нам остаётся набраться терпения и с пониманием отнестись к этому информационному вакууму. Даже если предположить, что студия переживает нелёгкие времена, она вполне может преодолеть их благодаря Андромеде. Ведь то, что было показано на EA Play 2016, воодушевляет всех фанатов серии без исключения.
"У нас ничего не готово, потому что злобный владелец запретил нам показывать на выставке хоть что-то"
Почему это так похоже на отмазки про съеденное собакой домашнее задание?