Я не поняла. Эта штучка с помощью многамнога камер определенного количества видеокамер, расставленных в определенных зонах, улавливает движения человека и двигается куда он тыкнет пальцем махнет рукой.
«- Молчи, - сказал Гэндальф, - держи свой гнилой язык за зубами. - Я не для того прошел сквозь огонь и мрак, чтобы слушать поганые речи жалкого червя, - продолжил маг, вытянув руку с посохом вперед. Грима отшатнулся. На его лице застыл ужас»
Я не поняла. Эта штучка с помощью многамнога камер определенного количества видеокамер, расставленных в определенных зонах, улавливает движения человека и двигается куда он тыкнет пальцем махнет рукой.
этот "квадролет" управляется с помощью игрового контроллера Kinect - http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect интересная штучка. осталось придумать ей применение... )
«- Молчи, - сказал Гэндальф, - держи свой гнилой язык за зубами. - Я не для того прошел сквозь огонь и мрак, чтобы слушать поганые речи жалкого червя, - продолжил маг, вытянув руку с посохом вперед. Грима отшатнулся. На его лице застыл ужас»
интересная штучка. осталось придумать ей применение... )
Так уже придумали: с помощью Кинекта можно управлять неведомой летающей хренью. Со временем доработают, усовершенствуют и будет удобная штука для лентяев. Сидишь за компом, рукой взмахнул и... подлетает вертолет с чипсами и холодным пивом.
А еще можно к соседям в окно запускать и наблюдать... Только нужен маленький и бесшумный квадролет )))
о_о"
«- Молчи, - сказал Гэндальф, - держи свой гнилой язык за зубами. - Я не для того прошел сквозь огонь и мрак, чтобы слушать поганые речи жалкого червя, - продолжил маг, вытянув руку с посохом вперед. Грима отшатнулся. На его лице застыл ужас»
Новоколедонские Вороны готовятся захватить Землю, переименовать её в Палавен и основать Иерархию.
Живущие в Новой Каледонии вороны не только умеют пользоваться орудиями труда, но и осознанно оценивает их пригодность и эффективность в каждом конкретном случае, что ставит этих птиц на одну ступень с человеком и высшими приматами, пишут новозеландские и британские ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE.
Считается, что большинство птиц из рода воронов обладают недюжинными умственными способностями. Они часто обгоняют многих млекопитающих и других пернатых в тестах на сообразительность. Большинство орнитологов считают новокаледонских воронов (Corvus moneduloides) "чемпионами" в этой сфере. Эти птицы, вместе с человеком и некоторыми высшими приматами, входят в "элитный клуб" животных, умеющих изготовлять и пользоваться орудиями труда.
Алекс Тейлор (Alex Taylor) из Кэмбриджского университета и его коллеги, изучая поведение птиц при попытках достать еду из наполовину полного сосуда с водой, обнаружили, что вороны оценивают состояние и практическую пригодность своих орудий труда.
Авторы статьи взяли несколько тяжелых стеклянных цилиндров, в которые они налили небольшое количество воды и положили кусочек мяса. Ученые поместили сосуд в клетку и положили рядом с ним небольшое количество "камней" разной массы и формы. Часть из них была изготовлена из легкого пластика, а другие - из относительно тяжелых кусков металла.
Затем биологи поймали пять диких новокаледонских воронов и предложили им решить загадку и извлечь награду в виде куска мяса. Спустя пять попыток все подопечные ученых смогли самостоятельно найти самое рациональное этой проблемы - они брали "камни" в свой клюв, поднимали их к горлу цилиндра и сбрасывали их в воду. Шаг за шагом, уровень воды поднимался и через некоторое время кусочек еды поднимался на уровень, на котором ворона могла поймать его при помощи клюва.
Как отмечают орнитологи, когда вороны освоили технологию извлечения еды, они быстро выбирали нужные камни и сбрасывали их в сосуд.
Ученые провели несколько серий дополнительных экспериментов, изменяя размеры и материал искусственных камней, либо добавляя новые сосуды с водой, песком или без какого-либо содержания.
В целом, пернатые использовали универсальную стратегию - "пробуй сделать то, что сработало в прошлый раз". Таким образом ученые выяснили, что вороны умеют оценивать массу и форму своих "инструментов", отличать различные типы вещества - песок, воду и воздух.
По словам биологов, птицы предпочитали использовать увесистые и большие камни и редко прикасались к небольшим в тех случаях, когда поблизости оставались более крупные орудия труда. После двух-трех безуспешных попыток вороны прекращали попытки извлечь мясо.
Тем не менее, птицы не всегда искали самый большой камень или сосуд, наполненный водой - они часто проверяли альтернативные варианты. Это указывает на то, что вороны осознанно решали новые загадки и не работали "по программе" условного рефлекса, который связывал признаки присутствия еды с наличием воды в сосуде и большими камнями в его непосредственной близости.
Физики "ускорили" двигатель на антиматерии до 70% от скорости света
МОСКВА, 15 мая - РИА Новости.
Американские физики разработали схему практически реализуемого двигателя на антиматерии, который позволит разогнать космический корабль до 70% от скорости света, и опубликовали ее в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.
Двигатели, работающие на энергии аннигиляции антиматерии, давно привлекали внимание любителей научной фантастики и многих ученых. За последние годы ученые разработали несколько проектов такого устройства, максимальная скорость которых должна составить примерно треть от скорости света. Реализация и испытания таких двигателей на сегодняшний день практически невозможна, так как пока не существует надежных методов получения и хранения больших объемов антиматерии.
Ронан Кин (Ronan Keane) из академии "Вестерн Резерв" в городе Хадсон (США) и его коллега Вей-мин Чжан (Wei-Ming Zhang) из Государственного университета города Кента (США) смогли в два раза увеличить максимально возможную скорость двигателя на антиматерии, предложив новую схему, реализация которой в принципе возможна уже сегодня.
Двигатель Кина и Чжана быстрее своих теоретических "конкурентов" благодаря особому устройству сопла. Как объясняют ученые, сопло и камера аннигиляции всех видов двигателей на антиматерии представляют собой комбинацию из нескольких мощных магнитов, улавливающих продукты распада и направляющих их в сторону, противоположную движению космического корабля.
Чем эффективнее будет сопло, тем больше частиц - больше энергии аннигиляции - будет израсходовано на полезную работу и ускорение корабля. Данная характеристика зависит не только от мощности магнитов и их пространственной конфигурации, но и от типа продуктов распада, вырабатываемых во время уничтожения антиматерии.
Для определения оптимальной реакции аннигиляции физики проанализировали возможные варианты распада антиматерии при помощи компьютерной программы Geant4, которая была разработана ЦЕРН для моделирования результатов столкновения различных частиц в ускорителях, в том числе и БАК.
Ученые выяснили, что столкновение антипротонов и протонов должно порождать пучки заряженных пионов - легких частиц, чья масса составляет седьмую часть от "веса" протона.
Моделирование показало, что аннигиляция антиматерии будет порождать пионы, ускоренные до 80% от скорости света, что значительно меньше ранее предсказанных 90%. С другой стороны, магнитное сопло сможет захватывать такие частицы очень эффективно, направляя примерно 85% из них в сторону, противоположную движению корабля.
По словам физиков, такая комбинация из относительно низкой начальной скорости пионов и высокой эффективности сопла позволит достичь 70% от скорости света. Такая скорость позволит экипажу кораблю наблюдать и изучать релятивистские эффекты, предсказанные специальной теорией относительности Эйнштейна.
Как отмечают ученые, относительно небольшая сила магнитного поля - около 12 Тесла - позволяет построить этот двигатель на основе современных технологий. Тем не менее, остается открытой проблема получения и хранения антиматерии в количествах, достаточных даже для самого короткого путешествия через космос.
Глазные имплантаты на солнечных батареях избавят от проводов
Крошечные солнечные батареи, имплантированные в глаза незрячих людей, однажды смогут вернуть зрение без применения неудобных проводов. В этом уверены инженеры Стэнфордского университета (Калифорния).
Около 15 миллионов человек во всем мире страдают от той или иной формы слепоты. У таких людей зачастую повреждены фоторецепторы сетчатки, превращающие падающий на глаз свет в электрические импульсы. В результате информация не поступает в мозг.
Некоторые компании разработали «протезы» сетчатки, ряд которых проходит клинические испытания. Устройства состоят из камер, определяющих визуальную информацию, которая затем направляется по проводам в глазной имплантат. Последний заменяет поврежденные фоторецепторы, однако для подключения к источнику питания ему также нужны провода.
Джеймс Лаудин, Дэниел Паланкер и их коллеги намерены создать имплантаты из фотогальванических элементов – наподобие тех, которые используются в солнечных батареях. Видеокамера, установленная в очках, будет передавать информацию к имплантату посредством инфракрасного излучения низкой интенсивности. Имплантат преобразует эту информацию в электросигналы, которые поступят в мозг. Таким образом, можно будет полностью избавиться от проводов.
Но это еще не все. На датчики существующих сейчас имплантатов нельзя передавать информацию по отдельности, но можно лишь воздействовать на их группы. В результате этого разрешение получаемого изображения значительно падает. Разрабатываемые американскими инженерами элементы имплантатов имеют ширину всего 70 микрон (треть толщины человеческого волоса), благодаря чему они достаточно чувствительны для реакции на отдельный фотон инфракрасного излучения. Это максимально приближает функциональность устройств к естественным фоторецепторам.
Пока сложно сказать, насколько изображение, передаваемое с помощью имплантатов, будет соответствовать реальному. Нынешние глазные «протезы» передают лишь основную геометрию формы, однако цвета зачастую передаются произвольно из-за одновременного активирования значительного количества нейронов. Имплантаты, которые смогут передавать реальные цвета и изображения, появятся как минимум через несколько лет, говорят ученые.
Добавлено (22.05.2012, 10:38) --------------------------------------------- Нейробиологи создали видеоигру для реабилитации после инсульта
Фирма Limbs Active, созданная британскими специалистами в области постинсультной реабилитации, разработала видеоигру, которая поможет пациентам заново научиться управлять руками.
Часто после инсульта с помощью длительной терапии можно заново научить мозг управлять ослабленными конечностями. Значительно сложнее найти способы, реабилитологов, деньги и время. На помощь может придти разработка исследователей из Университета Ньюкасла.
По словам основателя Limbs Active, профессора неврологии Джанет Эйр, 80% людей, перенесших инсульт, не могут полностью восстановить владение руками. При этом большинство ежедневных операций требует участие обеих рук.
Игра Circus Challenge является первой из серии видеоигр, призванной помочь в постинсультной реабилитации. Пациенты используют игровые контроллеры, чтобы изучить движения, которые превращаются на экране в цирковые трюки. По словам разработчиков, люди увлекаются и забывают, что проходят реабилитацию.
Игру можно запускать на персональных компьютерах, ноутбуках и планшетниках. Система постепенно увеличивающейся сложности позволяет переходить к следующим этапам, требующим больше сноровки, после успешного завершения предыдущих заданий.