Имя: Джон/Джейн/другое
Фамилия: Шепард
Прозвище: Локо/Лола/Шкипер
Раса: человек
Пол: мужской/женский
Дата рождения: 11 апреля 2154, Земля/Мендуар/Космос
Смерть: 2183 год, орбита Алкеры (воскрешен). Также погибнуть в 2185 году на Базе Коллекционеров или в 2186 году на Цитадели
Место жительства: Земля/Мендуар, "Нормандия" SR-1, "Нормандия" SR-2, Цитадель
Организация: Вооружённые силы Альянса Систем, Специальный Корпус тактической Разведки Цитадели, "Цербер"
Род деятельности: Военнослужащий Альянса, оперативник "Цербера", Спектр
Звание: капитан
Биотика: да/нет
Встречается: Mass Effect, Mass Effect 2, Mass Effect 3
Актеры озвучивания: Марк Мир - Mark Meer (мужской голос), Дженнифер Хейл - Jennifer Hale (женский голос)
Модель внешности: Марк Вандерлоо - Mark Vanderloo
Биография
Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года.
Выпускник (выпускница) специальной программы Альянса по подготовки элитных солдат N7 (номер контракта 5923-AC-2826).
В 2183 году назначен(а) на экспериментальный фрегат-разведчик "Нормандия" SR-1, исполняя обязанности старшего помощника капитана. Позднее Шепард становится капитаном "Нормандии" и первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СпеКТР), подчиняющийся совету Цитадели.
Смерть капитана предусмотрена в нескольких ключевых точках сюжета. Первый раз - в 2183 году на орбите планеты Алкера, во время внезапного нападения коллекционеров на "Нормандию" SR-1 (завязка Mass Effect 2). Затем капитана воскрешают, но он (она) может вновь погибнуть в 2185 году во время штурма базы коллекционеров (финал Mass Effect 2). Кроме этого, есть эпизод, где Шепард умирает в объятиях ардат-якши Моринт, однако этот вариант никак не отразится на дальнейшем сюжете, игру придется проходить заново. Шепард может погибнуть также в финале трилогии (Mass Effect 3), жертвуя жизнью ради спасения Галактики в 2186 году. Однако, в определенном случае можно увидеть концовку, намекающую на его (ее) выживание.
Создание профиля
Создание профиля – это система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.
При создании своего персонажа игрок может:
- Выбрать пол – мужской или женский
- Выбрать любое имя или использовать имена по умолчанию: Джон и Джейн
- Настроить внешность (лицо, цвет глаз, причёска и т.д.)
- Выбрать один из шести боевых классов
Предыстория
Игрок может выбрать три варианта предыстории, каждая из которых добавит в игру дополнительные сцены и диалоги.
В DLC "Из пепла" по прибытию на Иден Прайм, капитан может дать небольшой комментарий о своем происхождении:
- Землянин – "Мой город на Земле был ужасным и грязным."
- Колонист – "Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал."
- Скиталец – "Все мое детство прошло на кораблях. Потеряешь один — всегда можешь перебраться на другой."
Землянин
Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
Шепард-землянин получает большой бонус к очкам Отступника.
Специальный квест. Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к Капитану недалеко от бара "Логово Коры". Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
Колонист
Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
Специальный квест. Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь подростку, выжившему на Мендуаре, которого работорговцы забрали во время рейда, когда вам было 16.
В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара. Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о Капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника. Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.
Скиталец
Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде более, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить только, если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы). В DLC "Цитадель" третьей части так же можно связаться с ней.
Специальный квест. В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже, Шепард звонит матери, и она рассказывает как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьезную психологическую травму, страдает от алкоголизма. Попросила Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь. В первой части, когда капитан прибывает на Новерию, в разговоре с администратором, Анолеис упомянет ваше бродяжническое происхождение. В третьей части если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, он спросит у капитана о его матери, на что Шепард ответит, что его мать в Альянсе, и со дня нападения Жнецов он(она) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакетт может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребенок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: "Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает.
Психологический портрет
После выбора предыстории, игрок выбирает один из трех вариантов психологического портрета персонажа.
Уцелевший
Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии на Акузе.
Нет бонусных очков ни Героя, ни Отступника, влияет на историю квеста "Траверс: Мертвые Учёные".
Герой войны
В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. Вы практически в одиночку отразили нападение батарианских работорговцев на Элизиум. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
Бонус к очкам Героя, а также влияет на диалог во время выполнения квеста "Траверс: Зонд-шпион".
Беспощадный
На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой всегда поручают именно вам.
Во время задания на Торфане вы послали на смерть три четверти своего отряда и убили, сдавшихся в плен, батарианцев.
Бонус к очкам Отступника и влияет на историю квеста "Траверс: Майор Кайл".
Боевой класс
Далее игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего в Mass Effect шесть боевых классов:
Солдат - сильный и выносливый боец, полагающийся на оружие.
Инженер - специалист по технике.
Адепт - биотик, подчинивший своей воле гравитацию.
Разведчик - сочетает боевые и технические навыки.
Страж - сочетает технические и биотические навыки.
Штурмовик - сочетает боевые и биотические навыки.
Выбор класса также влияет на умение пользоваться оружием. Если Шепард не умеет обращаться с определенным видом оружия, в Mass Effect он/она может из него стрелять, но не прицеливаться, и при этом пропадают бонусы оружия (влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы), в Mass Effect 2 не может использовать определённые виды оружия. В Mass Effect 3 капитан любого класса может использовать все виды оружия. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, Самантой Трейнор и Лиарой Т'Сони в третьей части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.
Бонусы навыков
Если игрок создает второго персонажа, он может получить один дополнительный навык.
- Mass Effect. Навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык дополняется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса, и для него не требуется прокачать линию навыка. Например, у солдата может быть технический навык, а инженеру может быть дана Сингулярность, и для неё не нужно прокачивать деформацию. В случае, если класс солдата не выбран, выбор второго оружейного умения (например — снайперские винтовки) для адепта может быть сделан вместо другой способности.
- Mass Effect 2. Навыки будут разблокированы при выполнении миссий на лояльность экипажа.
- Mass Effect 3. Здесь не обязательно создавать второго персонажа, чтобы получить дополнительные навыки. Они открываются после определённых диалогов с сопартийцами. Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Также есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.
Внешний вид
В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица (головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины)). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.
Начиная с Mass Effect 2 можно использовать идентификационный код созданного лица (face id) - который можно скопировать и вставить при создании нового персонажа.
Завершение
Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Также есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.
По умолчанию:
- Капитан Шепард — Землянин, Уцелевший и Солдат.
- Если Шепард — мужчина, его имя будет Джон Шепард, а если женщина — Джейн Шепард.
Mass Effect 1
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат "Нормандия" и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет "Нормандии" был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).
Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали'Зорой нар Райя и кроганом-наемником Урднотом Рексом. Шепард получил(а) под свое командование "Нормандию", а его(ее) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырех месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на планетах преимущественно в Траверсе и на территории Альянса Систем:
Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т'Сони.
Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.
Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.
Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).
Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.
Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Mass Effect 2
Вскоре после событий первой части, "Нормандия" была послана на преследование отступавших гетов и зачистку, в ходе которой столкнулась с кораблем Коллекционеров возле планеты Алкера и была уничтожена. Капитан Шепард погибает.
Восстановление Шепарда - проект "Лазарь" (Lazarus Project)
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий, Серый Посредник посылает Ферона, дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т'Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована "Цербером", чтобы найти тело Шепард(а) и передать его ученым "Цербера". Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело "Церберу" лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, "Цербер" запускает проект "Лазарь", в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции "Цербера", которая подверглась нападению.
Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте "Лазарь" и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, "Цербер" оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с "Цербером", чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают. Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на "Цербер", дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию "Нормандии", Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Борьба с Коллекционерами
Для расследования нападения на колонии Коллекционеров, «Цербер» построил для коммандера новую «Нормандию», а так же постепенно предоставил досье двенадцати профессионалов для набора в боевой отряд:
- Миранда Лоусон – оперативник «Цербера», руководитель проекта «Лазарь».
- Джейкоб Тейлор – оперативник «Цербера», высококвалифицированный боец.
- Гаррус Вакариан – Архангел, друг и член предыдущей команды Шепард(а).
- Мордин Солус – саларианский генетик, бывших оперативник ГОР.
- Джек – Субъект Ноль, бывшая подопытная «Цербера», известный преступник.
- Грюнт – выращенный в инкубаторе "генетически идеальный" кроган.
- Тали’Зора – опытный инженер и техник, друг и член предыдущей команды Шепард(а).
- Тейн Криос – наёмный убийца.
- Самара – юстицар азари.
- Легион – представитель синтетической расы гетов.
- Заид Массани – наёмник, доступен после приобретения DLC.
- Касуми Гото – профессиональный галактический вор, доступна после приобретения DLC.
Действие игры в основном разворачиваются в системах Терминус. Первая встреча с Коллекционерами происходит на колонии Горизонт. Атака на планету отбита отрядом коммандера, но большую часть колонистов всё равно была похищена. Кроме того, Шепард здесь встречает члена команды с предыдущей «Нормандии» (Аленко/Уильямс).
Через некоторое время глава "Цербера" сообщает капитану о том, что корабль Коллекционеров был поврежден турианским судном. Призрак приказывает проникнуть на корабль врага и добыть всевозможные сведения.
Призрак сообщает Шепарду о научной группе "Цербера", что работала над исследованием заброшенного Жнеца в скоплении Эты Хокинга. Группа не выходит на связь, а, по словам самого Призрака, на Жнеце могло находиться крайне важное в текущей ситуации устройство для более точного прохождения через ретрансляторы. После получения системы «свой-чужой» Жнецов, Призрак сообщает Шепарду, что сейчас ничего не препятствует нападению на базу Коллекционеров в центре галактики.
Кульминация завершается уничтожением Протожнеца и выбором: либо уничтожить базу, либо отдать её «Церберу». Любой из членов отряда может не выжить, если не выполнить их миссии на лояльность.
Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака
В марте 2186 года Шепард получает от адмирала Хакета сообщение о захвате в плен Аманды Кенсон — ученого из Альянса, изучавшей ретранслятор на территории Батарианской Гегемонии.
Расследование этих событий, освобождение доктора Кенсон и последующее уничтожение ретранслятора "Альфа" астероидом "Голгофа" привело к предотвращению немедленного прибытия Жнецов в галактику ценой жизни 305.000 батарианцев.
Mass Effect 3
После уничтожения ретранслятора Альфа, Шепард распускает команду и возвращается на Землю, где его/её арестовывают и сажают под домашний арест, а «Нормандию» SR-2 конфискуют. Надсмотрщиком капитана назначают лейтенанта Джеймса Вегу. Атака Жнецов на Землю начинается спустя полгола и застаёт Шепард(а) на слушании комитета по обороне Альянса. Перед эвакуацией с планеты, коммандера восстанавливают в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса Систем и возвращения под его/её командование фрегата «Нормандия», основными его/её задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых ученых и материалов для постройки Горна.
По мере заключением союзов и поиска военных ресурсов, боевой отряд пополняется старыми и новыми членами экипажа:
- Джеймс Вега – военнослужащий Альянса Систем, лейтенант.
- Кайден Аленко / Эшли Уильямс - военнослужащий Альянса Систем, позднее второй человек-СпеКТР.
- Лиара Т’Сони – друг и член первой команды Шепард(а), Серый посредник.
- Гаррус Вакариан – специалист по Жнецам в Турианской Иерархии, друг и член двух предыдущих команд Шепард(а). Может не выжить при атаке на базу Коллекционеров.
- СУЗИ – ИИ фрегата «Нормандия».
- Тали’Зора – опытный инженер и техник, адмирал (при условии, если её не изгнали из Мигрирующего флота). Друг и член двух предыдущих команд Шепард(а). Может не выжить при атаке на базу Коллекционеров.
- Явик – последний протеанин. Доступен только в DLC «Из пепла».
Последнее сражение войны происходит в Солнечной системе, на орбите и поверхности Земли. Враг транспортировал Цитадель, необходимую для работы Горна в Солнечную систему. Объединенный флот разумных рас галактики, прикрывающий Горн, должен прорвать боевые порядки Жнецов и высадить десант на поверхность планеты, цель которого — добраться до телепортационного луча в Лондоне, что ведет на закрытую Цитадель, и открыть её, после чего станет возможным присоединение Горна к Цитадели и его активация.
После относительно успешной высадки и уничтожения вражеского ПВО в Лондоне десантная группа продвигается по Лондону, уничтожает эсминец Жнецов и начинает прорыв к лучу. Все это время не прекращается интенсивный и кровавый космический бой и боевые действия со стороны земного Сопротивления. В конечном итоге Горн был присоединен к Цитадели и активирован.
Гибель Шепарда
При активации Горна во время битвы за Землю, Шепард встает перед выбором:
- Уничтожение - при помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в галактике.
- Контроль - занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
- Синтез - распространив свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
- Отказ -не применять Горн, что приведет к поражению разумных рас и Жатве.
В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается — он/она либо жертвует собой, превращаясь в материал для "новой ДНК", либо погибает во время взрыва, либо на основе его/её личности создается новый Конструкт, управляющий Жнецами. Однако, при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения, демонстрируется сцена, в которой некто с цепочкой N7 (предположительно Шепард) делает вздох среди руин. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.
Интересные факты
- Внешность "базового" Шепарда мужчины была срисована с модели Марка Вандерлоу.
- В англоговорящих странах неизвестных (первых участников судебного процесса, больных, убитых) всегда именуют как John Doe — мужчин и Jane Doe — женщин. Поскольку фамилия не может быть изменена, героя зовут по умолчанию Джон Шепард или Джейн Шепард.
- Имя капитана-мужчины по умолчанию может быть отсылкой к главному герою сериала "Звёздные врата: Атлантида", Джону Шепарду, который имел звание майора.
- BioWare опубликовали статистику имен Шепард(а). Оказалось, что большинство игроков оставляли базовые имена — Джон и Джейн. Среди других вариантов лидируют следующие: Сара и Джек, Кейт и Джеймс, Элис и Крис.
- Фамилия капитана может служить отсылкой к американскому астронавту Алану Шепарду, который был первым человеком, совершившим суборбитальный космический полёт и капитаном корабля Аполлон-14, совершившего третий пилотируемый полет и высадку на Луну.
- Если Шепард погибнет в конце игры Mass Effect 2, то сохранения нельзя будет импортировать в Mass Effect 3.
- При первом визите на Цитадель в Mass Effect 2 нас встретит охранник Харон, который позже скажет, что по показателям Шепард мертв(-а). В древнегреческой мифологии Харон — перевозчик душ умерших через реку Стикс.
- В Mass Effect 2 реклама на Цитадели может сказать, обращаясь к Шепард(у): "Шепард, вы уже умерли? Предлагаем вам лучшие погребальные наряды от модельеров-азари. Ведь вы этого достойны!"
- По словам Мэтта Родса, художника, работавшего над серией Mass Effect, в ранней версии сюжета Mass Effect 3 Шепард был главным антагонистом, который был вынужден обратиться к технологиям Жнецов для выполнения своих целей. Ему противостоял(а) новый человек-Спектр, Эшли или Кайден.
- Если прослушать интервью представленные в квартире Андерсона (DLC "Цитадель"), то можно узнать, что Шепард был в числе первого экипажа "Нормандии" SR-1 в чине старпома, а когда назначили капитаном "Нормандии" SR-1 Андерсона, директор проекта корабля приказал Андерсону взять лучших со своего предыдущего корабля "Токио". Очевидно, что Шепард также был(а) в составе экипажа "Токио".
- В ходе миссии Приоритет: штаб "Цербера" игрок может получить доступ к ряду видеозаписей организации с нескольких терминалов. Видеозаписи, доступные с одного из терминалов, посвящены проекту "Лазарь" — и в одной из них сообщается, что мозг Шепард(а) умер в результате длительного кислородного голодания ещё до того, как тело, в конечном итоге полученное "Цербером", было заморожено; таким образом, Шепард действительно был(а) мертв(а) в полном смысле слова. Никакие подробности насчёт того, как именно в дальнейшем был восстановлен мозг капитана, при этом не раскрываются (Шепард может высказать предположение, что его/её нынешняя личность является лишь ВИ — однако эта информация противоречит результатам диагностики, произведённой доктором Чаквас в Mass Effect 2).
- Шепард не умеет танцевать.