Mass Effect Universe - Вселенная Масс Эффект

Глобальная ФРПГ - Форум

Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Iskander, Роса, Vladimir_N7 
Форум » Форумная РПГ Mass Effect » Правила и обсуждение Форумных РПГ » Глобальная ФРПГ (Локации, рандомные ситуации, простор... Хотите ли романтики?)
Глобальная ФРПГ
Хотите ли создать глобальную ФРПГ, куда входило бы гораздо больше игроков?
1.Да, это объединило бы игроков[ 24 ][48.00%]
2.Да, это дало бы больше простора для действий и фантазии[ 22 ][44.00%]
3.Нет, это бы сильнее приковывало игроков к ролевой[ 2 ][4.00%]
4.Нет, это сделало бы ролевую обиталищем для множества плохих игроков[ 2 ][4.00%]
Всего ответов: 50
Archangel_Vakarian
3 0%
Offline
149
2012-12-22 в 15:18 # 1
Ролевая будет представлять из себя гибрид полной свободы действия и линейных игр описанных выше. Сама игра будет проходить следующим образом: в соответствующей теме обсуждения какой-либо из игроков предлагает идею отыгрыша сюжета в мире. В этой же теме игроки кооперируются, чтобы "случайные встреч в барах" не стали главным способом знакомства персонажей. Собственно, каждый игрок может устроить себе и персонажам других игроков определённый сюжет. Однако есть одно "но" - его надо согласовать с генеральными Мастерами игры (мало ли что они планировали в собственных направлениях?).

При этом параллельно также ведётся крупный сюжет от Главных Мастеров, создающий общий фон. Любой игрок может принимать в нём участие активно, эпизодически или вовсе не обращать особого внимания. Это его выбор, и никто никого не обязывает. Если игрок желает отыгрывать собственный сюжет вместе с несколькими другими - это его право и он сможет вернуться в основной сюжет как только у его персонажа появится повод.

Также хотелось бы упомянуть такую вещь, как систему внутриигровых новостей. Они доступны любому персонажу и считается, что любой персонаж может получить к ним доступ. Через новости ГМ-ы будут выбрасывать в игру информацию о разнообразных событиях, которой игроки могут воспользоваться в том или ином ключе. Также там может содержаться инфа о последствиях действий игроков. Эта система будет призвана в первую очередь разнообразить игру и сделать её динамически развивающейся, создать ощущение того, что мир вокруг живёт.

По поводу временного отрезка: планируем поставить между ME1 и 2, то есть после смерти Шепарда во время его восстановления в проекте Лазарь. Возможны постепенные временные сдвиги по желанию игроков.

Локаций поначалу будет немного. Только основные, чтобы любой мог скооперироваться. Чтобы не создавать Хаоса ГМ-ы очень рекомендуют пользоваться возможностью совместной отписи, при создании крупных диалогов. Это сильно упорядочит игру и позволит её структурировать. Однако это не относится к полному фриплею например в барах. Там будут действовать особые правила, в частности полное отсутствие чёткой очерёдности оговариваемой ГМ-ами.
"Все, что не убивает, делает сильнее".
Commander_Tan
6 0%
Offline
309
2012-12-22 в 15:45 # 2
Всё нижеописанное есть личное мнение, не более того:
Я лично "за" подобные проекты. Для очень многих "линейные" ролевые (для 3-6 игроков с чётко выраженным мастером, который полностью владеет сюжетом), являются чем-то не слишком обязательным. Чёткая очерёдность ходов, выверенные ситуации и места для посещения - это, конечно прекрасно.
До некоторой степени.
У меня возник вопрос к большинству игроков в ролевые на этом форуме сейчас: насколько интересно вам всем играть в рамках чётко заданными мастером игры? Первая моя ролевая, где я и познакомился с этим жанром, была именно с открытым миром. Тогда я не смог в полной мере воспользоваться предложенным мне функционалом: банально не хватало опыта. С тех пор я играл во многие ролевые и знаю множество типов текстовых ролёвых.

- С открытым миром по типу "песочница".
Это мир, где игроки предоставлены сами себе. В такой ролевой абсолютно всегда доступны для отыгрыша каноны, ведь только сами игроки могут двигать сюжет. Однако Мастера помогают в общих чертах, например создают определённые события, которые вызывают столкновения точек зрения игроков.
Этот вид ролёвок один из лучших на мой взгляд. Однако есть одно, но очень серьёзное, "но". Каждый, а особенно игроки играющие за канонических персонажей на высоких постах, должен буквально жить ей. Каждый игрок забросивший такую ролевую после долгой игры - крайне болезненный удар. И конечно для такой ролёвки нужен уровень отыгрыша не меньше среднего.

- Линейные.
Ярких представителей "линейных" игр вы можете увидеть в разделе "Ролевая игра Вселенная". Все эти ролевые - линейные. Не потому, что в них нет выбора и подобного, нет. В первую очередь потому, что Мастер контролирует все по-настоящему серьёзные события. Он решает куда пойдут игроки в общем и он ведёт их по игре, предоставляя сюжет определённой направленности.
Скажу прямо: такой подход мне уже успел серьёзно наскучить. Сейчас объясню почему.
В подобных играх, как правило, существует какое-то объединение игроков: отряд, выжившие, команда, просто случайно скооперировавшиеся люди (и нелюди). Они все объединены одной целью, в той или иной мере. Это ограничивает игроков в отыгрыше. Они не способны идти куда и как хотят. Игроки обязаны обосновать вступление персонажа в то или иное объединение и дальше следовать идее ролевой. В этом свете становится практически невозможно отыгрывать персонажей-одиночек. Некоторые предпочитают работать в паре, но по идее для игры в таком формате необходимо создавать отдельную ролевую. А это означает изоляцию от других игроков.
И роль Мастера.
Самая частая ошибка начинающих Мастеров - концентрация внимания на главе отряда. Скорее всего Мастер за этого самого главу объединения и играет. С его стороны сюжет выглядит эпичным и интересным, ведь он (она) является его центром и команда тоже по идее.
Нет.
При таком подходе сюжет резко теряет в интересности для всех участников, кроме Мастера. Игрокам начинает казаться, что они тут ничего не делают. У них нет влияния на сюжет, нет возможности быть кем-то уникальным. Они просто инструменты решения проблем. Конечно, я утрирую. Но я с этим сталкивался и как игрок, и как мастер. Многие из вас, возможно, тоже.

- С открытым миром по типу "ограниченной песочницы".
Этот тип ролевой отличается от предыдущих. Фактически он сочетает 2 прошлых подхода. Все играют в одном открытом мире, но при этом отыгрывается множество сюжетов разной направленности. Из-за одного мира сюжеты могут пересекаться и ветвиться, что также добавляет игре остроты и расширяет возможный круг взаимоотношений игроков.
Признайтесь, как часто вы с каким-то игроком начинали враждовать персонажами в ролевой? Уверен, немногие ответят "часто". А ещё больше: "никогда".
Подобный подход открывает новые горизонты для общения и построения взаимоотношений. Дружба, знакомства, ненависть, та же самая любовь в конце концов...
И предательство.
Грамотно поданное каким-либо игроком предательство освежает сюжет не меньше. И выглядит правдоподобно. Впрочем, это уже частности.

Всё что я хочу сказать: на мой взгляд ролевые сейчас постепенно уходят в застой. Это естественный процесс, все хотят чего-то нового, но основной процесс остаётся тем же. Возможно настало время чего-то действительно необычного и нестандартного?

Спасибо за внимание.
Archangel_Vakarian
3 0%
Offline
149
2012-12-22 в 16:06 # 3
Уверен, третий подход точно обогатит игру и привнесет сильное чувство новизны. Так что я полностью за него.
"Все, что не убивает, делает сильнее".
Iskander
172
Offline
8355
2012-12-22 в 16:33 # 4
Нужно помнить, что свобода это не всегда хорошо. ФРПГ со свободным миром и отыгрышем очень быстро может превратиться в бардак. Часть игроков объединятся в группы и устроят свой "междусобойчик", а другие окажутся в изоляции. То, что вы называете "линейной" игрой, управляется мастером и не даёт возможности игрокам думать о чём-либо кроме основного сюжета. Игроков мало, все подчинены общей цели. Качество "песочницы" зависит от навыков игроков, а в "линейной" даже не очень хороший игрок может быть подтянут хорошим мастером и найдёт своё место в команде, будет чувствовать себя нужным. Кроме того, игра с чётким сюжетом больше тренирует писательский талант, чем "песочница".

В ФРПГ "Эпоха Машин" были забавные случаи. Например, когда прибыв на секретную космическую станцию-лабораторию в качестве гостя, персонаж неожиданно решал красить стены своей каюты в яркий цвет и бродил по станции в поисках красок. Безусловно, это не шло вразрез с основным сюжетом ФРПГ, но рамках общей атмосферы игры это было похоже на бред. Подобные творческие фантазии в игре со свободным миром могут быстро убить интерес к процессу у отдельных игроков. Кому-то рано или поздно надоест играть в этот бред, если мастер не вмешивается и никак не влияет на логичность сюжета. А если он вмешивается, то это уже не свобода.

Кроме того, не стоит утверждать, что если мастер создаёт общую сюжетную линию, то другие игроки ничего не делают, а тупо реагируют на мастер-посты. В вышеупомянутой ФРПГ "Эпоха Машин" в главе "Кайнсирстеза" был задан тон всему дальнейшему повествованию. Упор делался на научную фантастику, поиск артефактов и раскрытие тайн жнецов. Потом была глава "Тессия". Нашей задачей было найти беглого турианца, скрывающегося на планете азари. Каким образом мы его нашли - двумя словами не описать. Эта глава была дебютом Helen и Patriarch'а. Их персонажи, азари и кроган, сделали эту главу почти от начала и до конца. Без них мой персонаж был бы просто беспомощным на Тессии. Следующая глава - "Небесный Архипелаг". Это название организации, в которой работала одна из героинь нашей игры - Дейдра Киориус (Nockie). Глава подчинялась общему сюжету, но по ходу дела раскрывала прошлое её персонажа. К сожалению, мы не смогли закончить игру. Но три главы, которые мы написали за полтора года, по объёму текста превышает почти любую из написанных в ФРПГ "Вселенная". Да и по качеству весьма отличается, так как среди нас были профессионалы журналистики. Так что интересность игры зависит не от свободы действий, а от таланта игроков в первую очередь. Игроки должны чётко понимать что им нужно делать, чтобы самим было интересно играть.
Archangel_Vakarian
3 0%
Offline
149
2012-12-22 в 16:46 # 5
Ну разумеется, что абсолютная свобода - это вещь гибельная. Однако, не стоит забывать, что мастера игры никуда не деваются, они существуют и работают (должны, по крайней мере), а плохих игроков можно преспокойно отсеивать. Суть такого рода ролевых в том, что в них гораздо больше взаимодействия между персами, что создает игре, как бы это сказать, некий "дух" или "атмосферу", что сильнее сплачивает игровой процесс. Говорю, опираясь на свой опыт.
"Все, что не убивает, делает сильнее".
Commander_Tan
6 0%
Offline
309
2012-12-22 в 16:48 # 6
У меня есть серьёзные замечания по поводу вышесказанного.
Ваша "Эпоха Машин" - это совершенно отдельная тема. Насколько я понял там был создан гибридный подход. И как раз таки там, насколько я понял, вытягивал капитально мастер. Не стоит равнять всех по себе. Я - в общем то обычный игрок с определённым опытом, не более. У меня нет никакого журналистского образования (скажу больше, я учусь на другую специальность), однако стараюсь в меру своих скромных сил. И да, Вы довольно тонко намекнули на низкое качество отписи в фрпг серии Вселенная. Я уже давно заметил тенденцию: практически все игроки вашей "Эпохи" во "Вселенную" не играют.
И в общем-то я понимаю почему. Всего лишь скажу, что "Эпоха", судя по всему, была отличной ролевой, но мы рассматриваем не её. Мы рассматриваем вопрос желания или нежелания других игроков поддержать что-то новое. В вашей "Эпохе" главы были как минимум взаимосвязаны и их сюжет влиял на последующие. Во "Вселенной" мы видим только разрозненные ролёвки, изолированные друг от друга и ограниченные в плане отыгрыша отношений.
К слову, в более-менее адекватной свободной игре новичка принимает в оборот Мастер и помогает ему освоиться. Сводит с другими посредством событий, даёт понять что происходит в мире и другие подобные меры. А вот бред... Прямо скажу: в любом подходе недопустимы те, кто несёт антиканоничную чушь. А вот носители полного бреда во фриплее да, могут писать сколько хотят. Но вот другие игроки будут этого человека просто игнорить, а Мастер может намекнуть что не так.
В общем, я довольно ясно дал понять свою точку зрения.
Archangel_Vakarian
3 0%
Offline
149
2012-12-22 в 16:56 # 7
Предлагаю воплотить следующий замысел: набирать до 4х новичков (не более, и желательно не менее) и устраивать им нечто вроде испытательного срока, организовав некий квест с участием их персов. Мастером проверяется уровень отписи и адекватности игроков и отсеиваются при надобности. Добросовестные же игроки проходят дальше, вливаясь в игру. По-моему, такой подход решил бы множнство проблем.
"Все, что не убивает, делает сильнее".
Commander_Tan
6 0%
Offline
309
2012-12-22 в 17:03 # 8
Я думаю, что ещё рано обсуждать какие-то конкретные вещи. В первую очередь нужно понять кто желает развивать что-то отличное от нынешней ситуации. Если таковых не найдётся, то дальнейшая дискуссия станет бессмысленной.
Iskander
172
Offline
8355
2012-12-22 в 17:12 # 9
Цитата (Commander_Tan)
Во "Вселенной" мы видим только разрозненные ролёвки, изолированные друг от друга и ограниченные в плане отыгрыша отношений.

Именно в этом была главная концепция "Вселенной". Она должна была стать сборником мелких текстовых ФРПГ, где любой игрок мог найти себе подходящее место и реализовать все свои творческие идеи. И она должна была оставаться литературной игрой. Кроме "Эпохи" и "Вселенной" на форуме существовали ещё две глобальные игры. В первой был просчет боевой системы, во второй - много персонажей и несколько локаций со свободным перемещением между ними. Но обе игры, как вы можете видеть, прекратили своё существование. Если вам удастся придумать что-то новое интересное, что увлечёт игроков, я буду только "за". Даже можно будет вновь открыть дополнительный раздел на форуме.
Archangel_Vakarian
3 0%
Offline
149
2012-12-22 в 17:17 # 10
Цитата (Iskander)
Если вам удастся придумать что-то новое интересное, что увлечёт игроков, я буду только "за". Даже можно будет вновь открыть дополнительный раздел.

Тогда в чем проблема? ;)
Наметки - есть и дорабатываются. Энтузиазм - over9000. По крайней мере, усилия будут того стоить так или иначе.
"Все, что не убивает, делает сильнее".
Fox666
197 0%
Online
3986
2012-12-22 в 17:44 # 11
Если, честно, я скучаю по моей Омеге и сожалею, что свое время ушла из такой же свободной ролевой... Archangel_Vakarian иCommander_Tan, думаю, знают о чем я говорю.
В концепции полной свободы нет ничего плохого. Если человек - переносчик бреда, то думаю это можно увидеть сразу, открыв, страницу с анкетой его персонажа. И гм'ов в таких играх никто не отменял. Лично, я только за - за свободное объединение игроков по духу, а не по сюжету, за свободу передижения и за общую работу над глобальностью направления игры. А если кто-то боится "низкокачественных" постов... То я даже не знаю, надо было тогда открыть литературный кружок по МЕ для авторов-профессионалов)))
BigKING
9 0%
Offline
317
2012-12-22 в 18:01 # 12
Года два назад я не продолжительное время сидел на форуме по МЕ. Там была ролевая. Песочница. Тем, кто вступал, давали вводный квест. Мастер его вел, а игрок отписывал. В конце получали виртуальную наличку, аммуницию и т.д. В той ФРПГ можно было покупать оружие и даже корабли. Я был увлечен ею. Даже читал чужие квесты. Но минус ее был в том, что выцепить свободного ГМа было невероятно трудно.
Затем, формат игры поменяли и мы оказались на корабле. По нему можно было гулять, общаться. А раз в неделю нас собирали и мы дружно проходили квест. Только это делалось всей толпой, не учитывая часовые пояса. А когда в Москве полночь, у меня уже 3 ночи. Поэтому, несмотря на хороших ГМов и класную игру, я быстро из нее вышел.
Думаю, если усиленно поработать над совершенно новой концепцией, учитывающую все минусы предыдущих опытов, то я, конечно, за.
Commander_Tan
6 0%
Offline
309
2012-12-22 в 18:07 # 13
Я прекрасно помню и биг-кинга и Фокс... Те времена не забыты друзья. Мы старались в своё время возродить их и собираемся сделать это снова. В n-й раз. В общем, я рад, что вы с нами друзья. Единственное, что мне хотелось бы спросить: хотите ли вы играть чисто литературно или с привлечением небольшой системы? У меня с недавнего времени были определённые наработки и мне важно знать ваше мнение на этот счёт.
Vulture
26 0%
Offline
817
2012-12-22 в 18:24 # 14
Цитата (BigKING)
В конце получали виртуальную наличку, аммуницию и т.д.

Не знаю, не знаю! Мне такое развитие событий знакомо, но несколько напрягает, или страшит что ли? В общем, немного сомневаюсь я в полезности экономики в ролевой! Разумеется, это моё мнение... dntknw
BigKING
9 0%
Offline
317
2012-12-22 в 18:25 # 15
Я думаю система не нужна. Полностью литературную игру и читать приятно, как-будто настоящую книгу, и позволит развивать писательский талант. А боевая система типа, когда игрок пишет "Я выстрелил", а ГМ отвечает "Попал" или "Промазал", не очень интересно читать)
Commander_Tan
6 0%
Offline
309
2012-12-22 в 18:27 # 16
Это было не совсем верно применительно к моей разработке, но я учту пожелания так или иначе.
GoldFox
4 0%
Offline
844
2012-12-22 в 23:10 # 17
Я конечно понимаю, что мнение мало знакомых всем новичков на этом сайте мало кого интересует, но я тоже выскажусь. Так уж получилось что мой первый опыт в фрпг был как раз в описанной выше открытой песочнице. Не могу сказать что мне не понравилось - было весело, особенно в начале. Персонажи путешествовали между локациями, взаимодействовали друг с другом. В один прекрасный момент я стал замечать и недостатки этой песочницы. Главным из них был пожалуй хаос. Игроки в такой ролевой пишут когда хотят, а не в порядке очереди, в итоге это приводит к просто смешным ситуациям, когда один игрок только проснулся, почистил зубы и начал приводить себя в порядок, а другой, живущий с ним в одной комнате успел за это время добраться до начальства, получить нагоняй за то, что плохо работает и вернутся растроенным домой. Или ещё например когда встретились три персонажа, у двоих игроков было полно времени и они провели разговор, а третий персонаж в итоге как идиот простоял молча, потому что управляющий им игрок задержался на работе... Пол года назад я попал на этот сайт и познакомился с местными фрпг. Начав играть здесь я впервые почувствовал что мой персонаж действительно живёт не в каком-то хаотичном водовороте, а в реалистичном мире, где он является важной частью сюжета, чего у меня не было в той песочнице, свобода которой тоже была сильно ограничена локациями одного лишь города. Поэтому в целом я считаю что линейная полевая на данный момент является самым продуманным видом фрпг. У песочницы конечно есть большой потенциал, но чтобы его осуществить нужен труд немалого количества опытных мастеров, которым удасться привести хаос к порядку, и сделать так чтобы каждый чувствовал что его роль значима в сюжете.
Vulture
26 0%
Offline
817
2012-12-23 в 0:41 # 18
Цитата (GoldFox)
Я конечно понимаю, что мнение мало знакомых всем новичков на этом сайте мало кого интересует, но я тоже выскажусь.

Ну, зачем уж так? Мнение каждого человека обязательно должно быть услышано! :)
GoldFox
4 0%
Offline
844
2012-12-23 в 2:09 # 19
Vulture, в теории да, но на практике не всегда. Всё таки мнения опытных общительных завсегдатаев обычно выше ценят.
Fox666
197 0%
Online
3986
2012-12-23 в 4:49 # 20
Я буду рада принять участие в песочнице. Но есть одно "но" - песочница без должного внимание гм'ов, действительно, переходит в хаос. Как предложение, у меня есть небольшая идея для песочницы, которую я подглядела на другом сайте с другой фрпг - со всей свободой передвижения, игроки всё же ограничены сюжетным направлением. Каждому отдельно (или для групп игроков) ежедневно (еженедельно и т.п., всё зависит от объема) выдаются задания за определенную награду. ГМ'ы ведут общий сюжет, сталкивая игроков друг с другом, игроки, выполняя квесты, имеют возможность свободно передвигаться по локациям, взаимодействуя с другими, при этом сохраняя очередность и литературность повествования. Конечно, любимые бары и рестораны, где очередности как таковой нет и высокопробной литературности никто не отменял. Но в фрпг всегда есть моменты, когда остается лишь уповать на добросовестность игроков. Конечно, это требует, прежде всего, больших трудозатрат от ГМ'ов, но, при должной отдаче от игроков, игра действительна интересна и тем и тем. Я не предлагаю делать что-то глобальное с сотней локаций, с экономикой, с боевыми сценами "попал-непопал". Можно начать (при значительном количестве игроков ГОТОВЫХ сразу начать играть) с пары-тройки локаций и незамысловатово сюжета...
Форум » Форумная РПГ Mass Effect » Правила и обсуждение Форумных РПГ » Глобальная ФРПГ (Локации, рандомные ситуации, простор... Хотите ли романтики?)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Форум

Лента сообщений Вселенная Масс Эффект Фанатский уголок Форумные РПГ Масс Эффект Цитадель: общение фанатов

ExtraNet
Обсуждение нового раздела сайта
Рейтинг квестов в реальности
Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe