Когда вы исследуете дальние уголки космоса, хорошо иметь дом вдали от дома. В серии Mass Effect ваш корабль служит для различных целей. Это может быть военная база, где вы планируете свой следующий тактический ход; это может быть здание клуба, где вы общаетесь с командой и лучше узнаёте их; и это может быть командный центр, где вы решаете, как будет развиваться ваш персонаж.
В трилогии Mass Effect у игроков была Нормандия, которая стала почти столь же знаковой, как капитан Шепард. В Mass Effect Andromeda, у вас есть Буря, корабль, который функционирует подобно Нормандии в некотором роде, но и выделяется своими отличительными чертами и инновациями. Так как игроки будут проводить много времени на борту этого судна, изучая его коридоры и взаимодействуя с экипажем, мы взглянем поближе на то, чего вы можете ожидать от Бури, и как это поможет в ваших поисках нового дома в Андромеде.
Интересные места
Во время нашей поездки в студию BioWare Montreal, мы получили ограниченный виртуальный тур по Буре. Команда не была готова показать каждый уголок корабля, но мы видели некоторые из основных областей, такие как мостик, камбуз, гараж, а также каюту Следопыта. Вы легко можете передвигаться между этими местами, без экранов загрузки или мучительно медленных лифтов, которые вас задерживали.
Мостик будет более привычным местом, чем он был на борту Нормандии. Вы всё ещё можете зайти поговорить с пилотом (саларианцем), но самая привычная задача здесь – это навигация. Вместо того, чтобы идти к галактической карте в середине корабля, вы стоите на мостике и, глядя на звёзды перед собой, выбираете точку назначения.
После прохождения через эллиптический коридор (похожим на тот, что был на Нормандии), вы оказываетесь в камбузе. Эта область создаёт ощущение большого атриума, с прекрасным видом из окон и лестницей, ведущей к кают-компании на второй палубе. Одним из наиболее заметных объектов на камбузе является голографический интерфейс, который позволяет Райдеру распределять очки навыков и менять ваши способности между миссиями.
Еще дальше к корме находится гараж, где припаркован Кочевник. Глядя на него с верхней части этой многоуровневой области, вы увидите любые изменения внешнего вида, например перекраску.
Каюта Следопыта это личное пространство Райдера. BioWare говорит, что у игроков будет некоторый контроль над здешним декором и помещение принимает более обжитый вид по ходу игры. В этой комнате вы можете увидеть различные памятные вещицы, которые отражают ваш прогресс на главном пути, или простые сувениры, вроде камушков.
Внешний вид
Буря - это не просто уменьшенная версия Нормандии. Это более изящный корабль, построенный для разведки, и весь её дизайн отражает эту цель. Различия могут быть не столь очевидны, когда вы видите корабль, летящий в космосе, но разница проступает, как только Буря приземляется.
"Облик, который я хотел для Бури, это корабль с невероятным консольным балансом," говорит арт-директор Джоэл Макмиллан (Joel MacMillan). "Так что у вас есть очень длинный тонкий фюзеляж, но шасси будет расположено в задней части. Мне нравится этот образ, где корабль припаркован на краю скалы, словно на насесте, и вы видите, как нос корабля свешивается с утёса."
В отличие от Нормандии, Буря не обязательно единственная в своем роде. Это корабль разведки для человеческого ковчега Гипериона, а значит, ковчеги других рас теоретически имеют аналогичные корабли. Тем не менее, это не должно заставлять вас чувствовать, будто ваш корабль менее крут. "Идея заключается в том, что где-то там есть и другие корабли", говорит креативный директор Мак Уолтерс (Mac Walters). "Мы не намерены показывать другие корабли. Мы хотели, чтобы Буря ощущалась уникальной и особенной для игрока."
Будучи там
Позволить игрокам перемещаться по Буре без экранов загрузки помогает погрузить игроков в Mass Effect Andromeda, и эта цель проявляется и в других вещах на борту судна. Например, вид из окна будет отражать ваше местоположение в пространстве, и будет изменяться, когда вы подлетите к различным небесным объектам.
В трилогии Mass Effect, когда вы смотрели в космос из Нормандии, вас встречал статический фон. Это не обязательно плохое решение, но это не очень-то помогает игрокам почувствовать, что они являются частью мира. Вот почему команда постаралась, чтобы сделать ваше окружение на борту корабля более убедительными. "Когда вы смотрите в окно Бури, вы должны увидеть там космос," говорит Уолтерс. "Если вы остановились рядом с планетой, вы на самом деле увидите эту планету отовсюду на Буре."
Если вы решили пойти исследовать планету за окном, разработчики хотят, чтобы это произошло с минимальными прерываниями. Выбор пункта назначения, полёт туда, посадка на планету и затем выезд на поверхность в Кочевнике будет настолько непрерывным процессом, насколько это возможно. "С ограничениями памяти, с ограничениями загрузки существует реальная проблема; если вы хотите перейти от одного места к другому, вам приходилось всё выгрузить, потом снова всё загрузить - это занимало много времени", говорит технический директор Гарольд Чапут (Harold Chaput). "Это действительно ломало ход игры. Теперь находиться на корабле, сесть на планету, побегать вокруг, зайти внутрь здания можно гораздо более плавно. Всё это очень бесшовно, так что разрушение барьеров освобождает игрока для исследования и разной активности. Это облегчает создание богатого и насыщенного окружения."
Одна часть погружения, которой у вас не будет? Управлять Бурей самостоятельно. "Мы обсуждали, давать ли возможность игрокам вручную пилотировать Бурю," говорит Уолтерс. "В конечном счете, мы вынуждены сказать: "Не в этой игре." Если вы попытаетесь сделать слишком много, всё начинает страдать. Но у нас были рабочие прототипы, и они были убедительными, но не достаточно убедительными."
Ваш экипаж
Как бы весело ни было бродить по космическому кораблю, персонажи серии Mass Effect всегда привлекали больше. Как и в предыдущих играх, ваша группа собирается на борту корабля, и они находят собственные области Бури, где вы можете их отыскать. Тем не менее, они не всегда будут просто стоять на одном месте. Они держатся поблизости, но могут заниматься разными делами в этой области. Это касается не только вашей основной команды, но и обычных NPC. Одна из целей в Mass Effect Andromeda сделать так, чтобы Буря воспринималась как более активная Нормандия, чтобы экипаж не стоял как болванчики.
"Есть некоторые ограничения тому, что они могут делать; они не будут бегать по всему кораблю, как вы", говорит дизайнер уровней Джессика Хара Кэмпбелл (Jessica Hara Campbell). "Но они будут что-то делать и взаимодействовать с кораблем, потому что экипаж небольшой и у всех есть работа. Так что они должны выглядеть, как-будто они заняты. Они могут делать вещи, которые привлекут ваше внимание, или они могут калибровать."
Буря выполняет множество ролей в Mass Effect Andromeda. Она даёт игрокам главную базу, куда можно вернуться, она выступает как место для социальных взаимодействий, и она действует как ваши врата к остальной части галактики. Соблюсти правильный баланс – задача непростая, но BioWare внимательно смотрит на то, что предыдущие игры Mass Effect делали правильно в этих направлениях. "Mass Effect 1 сделал хорошую работу, используя Нормандию как точку привязки на сложном пути, и Mass Effect 3 сделал хорошую работу, дав почувствовать её более живой с тем, как персонажи перемещается по кораблю", говорит Уолтерс. "Буря представляет собой сочетание этих двух вещей. Гораздо больше моментов "Эй, мы команда, давайте обдумаем это и поболтаем" после миссии, но также и множество взаимодействий."
Нормандия дорога и близка сердцу многих поклонников Mass Effect. Из того, что мы видели, Буря предлагает всё то же, что и корабль Шепарда, плюс некоторые инновации, чтобы сделать поездку еще более гладкой.
Перевод: MagistrYoda
"Берегись! Держитесь за друг друга, пыжаки! Сейчас будет посадочка по-крогановски! За клааааан!", и следом загрузочный экран с мирным пейзажем какой-нибудь Андромедовской планетки и сценой взрыва где-то на горизонте
Game over