Mass Effect Universe

Mass Effect – научная фантастика или космическая магия? - Форум

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Mass Effect – научная фантастика или космическая магия?
Iskander
189 0%
Offline
8669
2013-04-19 в 15:42 # 1
Давно хотелось поднять тему о том, является ли Mass Effect научной фантастикой.

В сюжете первой части трилогии прослеживалась связь между разными космическими эпохами человечества, начиная от первого полета в космос. Сценаристы всячески указывали на то, что события Mass Effect являются прямым продолжением современной деятельности человека в сфере освоения космических просторов. Одной из точек отсчета был выбран Марс, где обнаружились технологии древней цивилизации протеан. Марс – тема, очень популярная в настоящий момент. И благодаря этому игрок чувствует связь между вымыслом и реальностью, преемственность между современными событиями и событиями 22 века.

История капитана Шепарда открывала нам следующую эпоху, в которой человечество более тесно знакомится с галактическим сообществом. Между делом мы изучали новые планеты, добывали полезные ископаемые с помощью шестиколесного вездехода. И всё это было в рамках логики и здравого смысла. Атмосфера игры целиком и полностью соответствовала жанру научной фантастики. Большинство или, по меньшей мере, основные выдуманные технологии будущего кратко описывалось в кодексе игры, и представляли хорошую почву для додумывания и построения собственных выводов. Но начиная со второй части игры научно-фантастическая составляющая начала постепенно растворяться в хаосе сюжета.

Я не буду писать большую статью на эту тему, а приведу несколько примеров, чтобы участники дальнейшего обсуждения могли добавить что-то своё.

Итак, начнём с самого главного, без чего не обходится ни одного космическое путешествие – скафандры. В первой части Mass Effect мы таскали на себе довольно громоздкие скафандры с герметичными шлемами, поскольку время от времени нам приходилось покидать вездеход и выполнять разнообразную ручную работу. Причём, на планетах с особо жесткими условиями (высокая кислотность, предельно низкие температуры и т.д.) экипажу приходилось работать за бортом ограниченное количество времени. Это было очень правдоподобно. Во второй части игры внезапно в скафандрах отпала необходимость.



Независимо от условий среды, персонажи разгуливали по чужим планетам практически в обычной одежде, а героини женского пола – с глубоким декольте и прозрачных кислородных масках. И это при том, что некоторые миссии проходили в условиях вакуума и ядовитой атмосферы. Это был первый гвоздь в гроб Mass Effect как научной фантастики.

В любой игре, даже в хардкорных авто- и авиасимуляторах, есть определённые игровые условности, с которыми игроку приходится мириться. Не может быть абсолютного реализма. Но при этом, игра должна придерживаться определенных законов. И в первую очередь законов логики. Начиная со второй части Mass Effect стал игнорировать эти законы.

Приведу еще несколько примеров. Уни-инструмент приобрел практически неограниченные возможности. В первой части с его помощью взламывали замки, к третьей части он превратился в оружие – уни-клинок, уни-щит, уни-арбалет, уни-огнемёт. Каким образом работают эти устройства не совсем понятно. Если вся энергия костюма тратится на поддержание щита, откуда берется энергия на убойную функцию уни-инструмента, которая порой превышает мощность переносного оружия? Кроме того, яркий оранжевый интерфейс, который режет глаза, реально использовать только при совершении безналичного расчёта в магазине, но никак не для работы с текстовой и визуальной информацией. А в боевых условиях он может стать отличной мишенью для противника.

Едем дальше... Я специально залез в Википедию для того, чтобы узнать, когда были изобретены приборы ночного видения. Оказалось, что первые модели появились еще во времена Второй Мировой войны. Но в 22 веке эта технология оказалась утрачена и на боевых заданиях капитан Шепард вынужден использовать обычный фонарик:



Далее... Совсем недавно корпорация Google представила супер-очки, нечто вроде визора с мультимедийными функциями. Называется эта штука Google Glass. Так вот, этот гаджет использует систему передачи звука с использованием костной проводимости. Круто, не правда ли? А Шепард в стелс-миссиях вынужден ходить с рацией в ухе:



Таких примеров можно привести достаточно много. С одной стороны мы имеем супер-технологии на основе эффекта массы и искусственный интеллект, а с другой – рации, фонарики, мечи и молоты. Печально, что атмосфера научно-фантастической саги о капитане Шепард оказалась испорчена абсурдной и неуместной «космической магией». При этом многие реальные вышеупомянутые технологии оказались забыты или проигнорированы. В войне с древней синтетической формой жизни у армии Альянса нет приборов ночного видения, но есть уни-клинок и уни-щит.

Если вы тоже заметили какие-то нелогичные вещи в трилогии Mass Effect, можете поделиться.
cheSnok
4 100%
Offline
84
2013-04-19 в 15:51 # 2
Космическое фэнтези-по моему сугубо-личному мнению
хаск
Я-туман
115 0%
Offline
1948
2013-04-19 в 16:14 # 3
Да МЭ3 всё больше и больше напоминает мой горячо любимый Warhammer 40K: соседство высоких технологий и мечей, щитов прочего примитивизма. Да и скафандры в третьей части можно назвать другим словом броня.
И про ночное видение тоже верно, даже у нас в ФРПГ мы до фонариков не доходили.
Убивает не падение, а резкая остановка в конце.
Azura
59 0%
Offline
900
2013-04-19 в 16:24 # 4
Насчёт брони: по моему мнению, в первой части она реализована наиболее правдободобно - скафандр обеспечивающий защиту от неблагоприятной среды, усиленный бронепанелями. А в дальнейших частях некоторые персонажи конечно доставили своей экипировкой.
Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака
И Солнца свет нам с тобой не поймать никогда
Наш мир убогий и в нём нет ни капли души
Везде пороги, ну а ты не сдавайся - дыши
Volchitsa-Assassin
51 0%
Offline
1083
2013-04-19 в 16:47 # 5
небольшая доля и того и другого.
и на счет фонарика - Шепард на той миссии ходил без шлема. только так можно понять почему он включал фонари. да и сама функция его включения связана с тем что игрок может не включать визор или шлем в снаряжение персонажа. забавно что фонари есть только у Шепарда, но не у его товарищей. как видят они? без понятия
Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя.
Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
Azura
59 0%
Offline
900
2013-04-19 в 16:52 # 6
Ну так и термозаряды расходуются только у Шепард(а).
Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака
И Солнца свет нам с тобой не поймать никогда
Наш мир убогий и в нём нет ни капли души
Везде пороги, ну а ты не сдавайся - дыши
Iskander
189 0%
Offline
8669
2013-04-19 в 17:11 # 7
Цитата (Volchitsa-Assassin)
и на счет фонарика - Шепард на той миссии ходил без шлема. только так можно понять почему он включал фонари.

Если ничего не путаю, на марсианской станции был откачан воздух, что погубило весь персонал. Поэтому Шепард и Эшли ходят в гермошлемах по умолчанию, а вот Лиара разгуливает в одной кислородной маске не только внутри жилого блока, но и за его пределами:



Возможно, причина в том, что Лиара на четверть кроган и быстро приспосабливается к неблагоприятным условиям среды. Для тех, кто не в курсе на Марсе высокий уровень радиации, предельно низкое давление, низкая гравитация. Если бы человека выбросили на Марс в одной маске на носу, он бы не выжил. Кроме того там средняя температура -60 градусов. А Лиарка даже шапку не надела. crazy
Fox666
273 0%
Offline
4889
2013-04-20 в 3:10 # 8
А мне еще доставила одна маленькая деталь в МЕ3 - в некоторых сценах персонажи начали активно снимать/одевать шлемы, да и вообще по ходу миссии Шеп то в шлеме, то нет. Вот только зачем? И куда потом исчезает предмет размером с хорошую тыкву во время боя? Мелочь вроде. Но в первом МЕ все было понятно - нарядил команду в бронированные колпаки, чтобы в их горе-головы не угодила шальная пуля, так они в них и бегают даже во время простой прогулки по Цитадели. А уж на ядовитой и холодной планете даже напоминать не приходится о защите морды лица. mosking

Добавлено (20.04.2013, 03:10)
---------------------------------------------
На счет фонариков тоже странно. Я согласна.
Шепард - профессиональный военный. В его тело вшита куча разных имплантов. Неужели не могли ему "вшить" и ночное зрение для удобства)) 22-й век на дворе))

Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©

Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe
Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe
Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
Dominus
15 0%
Offline
373
2013-04-20 в 8:50 # 9
Цитата (Iskander)
Но в 22 веке эта технология оказалась утрачена и на боевых заданиях капитан Шепард вынужден использовать обычный фонарик

Цитата (Iskander)
А Шепард в стелс-миссиях вынужден ходить с рацией в ухе

Думаю это все с точки зрения лора более чем существует, но разрабам просто было влом делать подобные вещи ради одного-двух эпизодов. Все как всегда упирается в человеческую лень.
Цитата (Я-туман)
Да МЭ3 всё больше и больше напоминает мой горячо любимый Warhammer 40K: соседство высоких технологий и мечей, щитов прочего примитивизма. Да и скафандры в третьей части можно назвать другим словом броня.

Согласен с этим мнением, кроган в последнем ДЛЦ к мультиплееру это очень наглядно демонстрирует.
Volchitsa-Assassin
51 0%
Offline
1083
2013-04-20 в 17:40 # 10
Цитата (Iskander)
Если ничего не путаю, на марсианской станции был откачан воздух, что погубило весь персонал. Поэтому Шепард и Эшли ходят в гермошлемах по умолчанию

тфу ты, забыла уже тонкости этой миссии

Цитата (Dominus)
Думаю это все с точки зрения лора более чем существует, но разрабам просто было влом делать подобные вещи ради одного-двух эпизодов. Все как всегда упирается в человеческую лень.

а мне думается что это переводчик, что всем имплантируют ради понимая остальных рас, попутно выполняет роль рации. нажал на нужную точку уха - принял сигнал и ответил

забавно что Явик общается со всеми, хотя считал информацию о языке только у Шепард. других он по идее понять не может
Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя.
Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
MrAndersen
5 0%
Offline
127
2013-09-15 в 21:25 # 11
Я не считаю что это сильно таки фантастика - думаю в недалеком будущем такое может произойти
Иллюзия Mr Andersen, причуды восприятия, хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование - бесцельное и бессмысленное...
Plymouth
4 0%
Offline
169
2013-09-15 в 22:24 # 12
Цитата (Iskander)

Возможно, причина в том, что Лиара на четверть кроган и быстро приспосабливается к неблагоприятным условиям среды. Для тех, кто не в курсе на Марсе высокий уровень радиации, предельно низкое давление, низкая гравитация. Если бы человека выбросили на Марс в одной маске на носу, он бы не выжил. Кроме того там средняя температура -60 градусов. А Лиарка даже шапку не надела.

У всех азари просматривается данная тенденция ношения странных прозрачных масок, которые магическим образом поддерживают их жизнедеятельность.
Ghost
18 0%
Offline
300
2013-09-16 в 10:23 # 13
Определенно является. Одного Кодекса достаточно. Там столько умных слов, что мозг из ушей вытекает))) Только первое - в космосе нельзя маневрировать как в аэродинамике. Второе - в космосе безвоздушное пространство и пожары с горящими кораблями не могут иметь место быть. Третье - лазеры, что испускают Жнецы. Луч образуется тогда, когда световые частицы сталкиваются с материей, будь то твердая поверхность или воздушное пространство.
I should go
Taes_Ekon
31 0%
Offline
2439
2013-09-16 в 12:09 # 14
Цитата (Ghost)
Третье - лазеры, что испускают Жнецы

Насколько я помню, у них не лазеры, а потоки перегретого до состояния плазмы металла. То есть, частицы материи там есть.
Ты надеешься, что эта война закончится, не запятнав твою честь. Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!
Молчание - вот твой ответ.
marker
5 0%
Offline
147
2013-09-16 в 16:26 # 15
Цитата (Taes_Ekon)
Насколько я помню, у них не лазеры, а потоки перегретого до состояния плазмы металла

Подтверждаю. Еще напомню, что на основе орудия Жнецов создана пушка Таникс, а её принцип действия...
Цитата
Струя жидкого металла, разогнанная до скорости, близкой к световой, формируется в бронебойный конус, уничтожающий цель высокой кинетической энергией и чудовищной температурой.

Маленький взброс - про такую стандартность, как звуки в космосе здесь еще не говорили?) Звуки маневра кораблей, звук битвы. По идее должна быть тишина.

Еще в сцене прибытия флотов на final battle кто-то замечал, что
- Вся армада не могла прибыть сразу т.к. у ретранслятора ограниченная пропускная способность
- И во время прибытия и во время команды Шепарда "Огонь!" корабли непозволительно близко друг к другу

Большой взброс... О нестыковках в вариантах концовок кто-нибудь думал?) Синтез, например, знатное anti sci fi
Taes_Ekon
31 0%
Offline
2439
2013-09-16 в 18:49 # 16
Цитата (marker)
О нестыковках в вариантах концовок кто-нибудь думал?)

Тооолсто - на эту тему были эпичные… гхм, баталии.
Вообще, игра противоречит научным данным, начиная с первого ролика. Ведь все знают, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут, а у кораблей "Альянса" баллонов, создающих подъёмную силу, не обнаружено. Так что сию печальную тему лучше закрыть.
Ты надеешься, что эта война закончится, не запятнав твою честь. Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!
Молчание - вот твой ответ.
Меломан
34 0%
Offline
342
2013-09-16 в 19:07 # 17
Цитата (marker)
звуки в космосе

Они есть, но из-за вакуума мы их не слышим. Как вариант - то, что мы видим на экранах есть съёмка одной из корабельных камер.
Причём там, для создания эффекта присутствия, "включили звук", взяв за основу звук работы двигателя и стрельбы из орудий в атмосфере
marker
5 0%
Offline
147
2013-09-16 в 20:09 # 18
Цитата (Taes_Ekon)
на эту тему были эпичные… гхм, баталии.

Хе-хе, об эпичности догадываюсь т.к. сам недавно в ЖЖ большой (и, возможно, занудный) текст отгрохивал :D

А в какой именно теме баталии были? Просто интересно)
Цитата (Taes_Ekon)
а у кораблей "Альянса" баллонов, создающих подъёмную силу, не обнаружено

Там же реактивная тяга. Только топливо не то, которое сейчас, а анти-протоны ака частицы антиматерии. В малых аппаратах, думаю, всё еще проще и схема уже более похожа на ту, что есть сейчас. Всё остальное - антигравитация за счет фирменного для МЕ-серии фантастического допущения - эффекта массы.
Цитата (Меломан)
Они есть, но из-за вакуума мы их не слышим.

Это я имел в виду.
KrEoL
4 0%
Offline
56
2013-09-17 в 15:40 # 19
Мне вот всегда было интересно, каким образом производится погрузка мако с поверхности планеты на борт корабля. Т.е при высадке там все понятно, его просто сбрасывают а там уже соответствующие системы снижают скорость и силу удара о поверхность планеты. А как его потом обратно то запихивают? Двигатели ведь не могут поднять мако на безопасную для стыковки с Нормандией высоту. Или могут?
Kerrgan
24 0%
Offline
478
2013-09-20 в 21:14 # 20
для меня МЭ скорее не научная фантастика, а космическое фэнтези, такое мое мнение
В присутствии ценителей сусликов, хвалить хомячков кощунственно.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Форум

Лента сообщений Вселенная Масс Эффект Фанатский уголок Форумные РПГ Масс Эффект Цитадель: общение фанатов

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe