Mass Effect Universe

Советы по Мультиплееру Mass Effect 3



Пункт первый: установка

Та-да! Остаётся лишь запустить клиент Origin и начать игру.

Пункт второй: создание персонажа

Дополнение: набор новичка
В самом начале, распределив умения персонажа, не мешает заглянуть в "магазин" (не пропустите). Там вам дарят наборы рекрута, ветерана и спектра. Кроме того, есть "наборы снаряжения".

Во-первых, "курсы обучения" для уже существующих персонажей. Как правило, персонажу даётся 12500 опыта (да, за просто так) и, возможно, какая-нибудь возможность модификации внешнего вида (например, выбор "камуфляжной" окраски)
Во-вторых - самая "вкусная" и редкая вещь - новый персонаж. Да, именно таким образом открываются недоступные изначально расы.

И, кроме того, может выпасть четыре типа предметов:


Пункт третий: подключение к игре
Итак, персонаж создан и вооружён, пора заняться истреблением врагов.











Совместная игра
Каждый матч в кооперативном режиме - и без того совместная игра. Но ведь хочется поиграть не только с "рандомами" (случайными напарниками), но и со своими друзьями! Самый простой способ для этого - присоединиться к текущей игре.




Но все эти способы обладают одной особенностью - если у вас меньше четырёх игроков, есть шанс. что к вам присоединится "рандом". Обычно это не мешает, но вдруг вам хочется уютного междусобойчика с комфортным голосовым чатом?
В таком случае, заходим в меню кооперативной игры (созданный персонаж уже выбран - можете его здесь перевооружить) и выбираем пункт "создать новую игру".
Открывшееся меню похоже на меню "быстрой игры" за двумя исключениями: здесь нельзя указать "любой" уровень сложности (вы должны выбрать один из трёх режимов) и, взамен, здесь можно указать "закрытую" команду, вместо "открытой". При "закрытой команде", присоединяться могут лишь друзья - как организатора игры, так и её участников.

Процесс игры
Большинство игроков уже попробовало кооператив "на зуб" и здесь я хочу дать базовые советы по выживанию.

Появление персонажей
Когда команда сформирована и отправлена в бой, персонажи появляются на одном пятачке, рядом с челноком, десантировавшим их. Есть несколько секунд, чтобы осмотреться и занять удобное укрытие перед появлением врагов. Но иногда случается, что вас подключают к уже идущему матчу - в таком случае, нужно будет действовать очень быстро, с вероятностью в 90% такое появление оканчивается разбитыми щитами. Будьте готовы - в момент появления лупите ближайших врагов биотикой/оружием и бегите к ближайшему укрытию.

Если команда сформирована не полностью, есть шанс, что к вам подключат нового игрока - если такое произошло, постарайтесь прикрыть его при появлении - именно в первые секунды высока вероятность его смерти (особенно если рядом с персонажем находится центурион, или, не приведут боги, фантом).

Игры Франкенштейна или оживление союзников

Оживляйте своих напарников. Но делайте это правильно!
В одиночку здесь много не навоюешь и лучше оживлять своих союзников при любой возможности. Для этого нужно подбежать к павшему товарищу, на теле которого видна пиктограмма (плюсик в рамке) и нажать пробел. Если плюс сменился на череп - поздняк метаться, пациент скорее мёртв, чем жив (но всё равно оживёт, как только закончится волна).

При оживлении старайтесь, чтобы хоть что-нибудь загораживало вас от врагов - так будет больше шансов выжить самому.

Не суйтесь под турели! Игроки могут гибнуть пачками на одном месте - просто потому что невозможно продержаться под огнём турели достаточно долго, чтобы подбежать, оживить и убежать. Для этого нужно либо уничтожить турель, либо отвлечь её кем-нибудь.

Даже безрукий новичок будет вам полезен - он, хотя бы, отвлечёт ненадолго внимание противников.

И, кстати, не суйтесь под фантомов. Если игрока убил фантом - правильней будет подстрелить гадину (даже если вы её парализовали - лучше убейте).

Если вас убила особо опасная турель (или особо коварный фантом), а так же если вы умерли далеко от своих союзников, лучший выход - встать с помощью панацелина. Благо, в первые секунды после оживления, вы неуязвимы. Только помните, что на бой даётся всего две дозы.

Старайтесь держаться если не вплотную к союзникам, то в зоне их досягаемости (идеально, когда действуют две пары персонажей) - в таком случае, вас будет проще оживить (или вам будет проще оживить напарника).

Ориентирование на местности
Похоже, первая заповедь дизайнеров карт: на карте не должно быть безопасных мест. Практически любое укрытие простреливается с нескольких позиций и, к примеру, играя за снайпера, невозможно перекрыть единственный путь к своей позиции - просто потому что путей всегда несколько.

Поэтому всегда следите за тем, что творится вокруг и прикрывайте напарников. Очень часто противники могут отвлечься на атакующего и оставить в покое прячущегося персонажа. Особенно эффективно это действует с медленно шагающим Атласом.

Старайтесь запоминать, где находятся ящики с патронами. Хотя бы один раз за бой возникает ситуация, когда они позарез нужны. Благо, ящики разбросаны на карте в нескольких ключевых местах и бежать практически всегда недалеко - вот только не всегда есть такая возможность (особенно если ящик находится в зоне поражения турели).

После нескольких игр особо замороченные игроки (я в том числе) уже наизусть знают, где находятся эти ящики, так что смотрите, куда они бегут между волнами. :)

Используйте обходные пути. Группу врагов иногда на удивление легко положить, если забраться им в тыл.

Не всегда нужно "прилипать" к укрытиям - иногда имеет смысл просто встать рядом и периодически выходить из-за них - так вы сохраните максимальную мобильность (и сможете быстро юркнуть за другое укрытие, когда первое начнут штурмовать враги).

Оружие
Как я уже говорил, как минимум одно оружие должно иметь большой запас патронов. Поверьте, со снайперской винтовкой и дробовиком не все могут протянуть долго - тем более, когда идут волны врагов.

Хотя бы одно оружие должно быть скорострельным. То есть, не дробовиком и не снайперской винтовкой. Только скорострельным оружием можно вести подавляющий огонь. Хотя "скорострельной" можно считать и Мотыгу - лишь бы вы могли быстро жать на кнопку.

Старайтесь не перегружать персонажа. У всех классов есть полезные умения - скорость их перезарядки сильно зависит от веса, который несёт персонаж.

Не привязывайтесь к шаблонам. Страж не обязательно должен ходить с пистолетами, а разведчик - со снайперской винтовкой. Я, к своему удивлению, обнаружил, что мой разведчик куда больше очков набирает с помощью штурмовой винтовки. Всё зависит лишь от стиля игры.

Пятая колонна и одиннадцатая волна миссии
Вся игра на карте кооперативного режима сводится к борьбе с "волнами" врагов. Если в первой идут лишь штурмовики, то в последней вас ждёт парочка Атласов, снайперы и множество других приветливых церберовцев (об этом позже).
Волны разбавляются побочными заданиями, их всего три типа:


Советую все задания выполнять как можно быстрее. Во-первых, за быстрое выполнение задания всем игрокам начисляют бонусные кредиты. Во-вторых, во время деактивации устройств и скачивания данных, респаун противников происходит бесконечно, сколько бы врагов вы ни убили.

Последняя волна - десятая, но после неё будет ещё одно задание (оно всегда одинаково): продержаться две минуты и, хотя бы к концу этого времени, собраться на посадочной площадке (в подсвеченной зоне).

Враги на этой одиннадцатой волне идут сплошным потоком, так что снайперы могут сразу засесть на посадочной площадке, а классы ближнего боя могут немного повеселиться - но, через некоторое время, приходится отступать и им.

Старайтесь не отбегать далеко от союзников на последней волне - не всегда есть возможность пробиться через толпу врагов, чтобы оживить вас.

Старайтесь держаться у площадки. Если к окончанию этих двух минут на площадке будет вся команда, каждый получит по 15 тысяч дополнительного опыта - согласитесь, неплохо. Если один из персонажей на площадке к этому моменту будет убит, игроки получат лишь пять тысяч. Если кто-то будет за пределами площадки, каждый получит шиш с маслом. Обидно, да?

Цербер

Как известно, сколько гидру ни корми… ни руби, а голов у неё все больше. С Цербером то же самое: с каждой волной появляются новые противники. Я постараюсь их описывать в порядке появления (за исключением Атласа).

Шутрмовик
Первый экспонат нашей кунсткамеры. Простой парень-экстремист с автоматом. Может стрелять (более-менее метко), создавать массовку и умирать пачками - для этого и создан. Не имеет никакой защиты, но владеет двумя неприятными умениями:
Шокер - удар ближнего боя. Как правило, сразу сносит щиты. Сильный ответный удар, выстрел, или просто уход в сторону помогают избежать атаки.
Осколочная граната - громко пищит перед взрывом и отмечается особой пиктограммой, так что убежать не так уж сложно; однако, не всегда есть возможность бежать. Если взорвётся рядом, скорее всего, снесёт щиты (полностью) и может даже убить зазевавшегося игрока (если щит уже был пробит до этого момента).

Центурион
Очевидно, полевой офицер Цербера. Увы, это не Миранда, защита которой состоит лишь из ботокса и силикона: центурионы защищены кинетическим щитом. Вооружены они, так же как и штурмовики, автоматами. Способности:
Шокер
Осколочная граната
Дымовая граната - неприятная способность. После броска, дым закрывает определённый участок, становясь своеобразной завесой, сильно мешающей стрельбе. Рассеивается не так уж скоро: быстрее бывает обойти завесу, не дожидаясь, пока из неё не выйдут враги.

Мститель
Обычный снайпер. Умело ныкаются, всеми силами избегают ближнего боя (похоже, вообще не способы его вести), при прицеливании их ружья издают тихий писк заряжающихся конденсаторов, а оптический целеуказатель назойливо светит цели прямо в глаз (помогая определить, где же засел этот Вильгельм Телль).
Защищены щитом, вооружены снайперской винтовкой. Не владеют никакими способностями.

Страж
Неприятный дядька, укрывающийся за здоровым щитом. Вооружен дробовиком, так что опасен лишь на ближней дистанции - но всё равно кровь портит очень хорошо. Вся загвоздка в щите: они имеет лишь одно отверстие - смотровая щель на уровне глаз. Чтобы убить стража, нужно подобраться сзади/сбоку, или умудриться попасть прямо в щель.
Можно заставить его открыться ненадолго с помощью "ударной волны" или "кластерной гранаты". Хороший удар (или заряд "броска"), попавший в левый бок, заставляет стража уронить щит. "Биотический заряд" неэффеткивен - за такое можно схлопотать щитом по морде.
Защищён обычным щитом, вооружён дробовиком. Кинетических щитов и особых умений, слава богам, нет.

Боевой инженер
Один из наиболее неприятных врагов, уступает только фантому. Сам по себе инженер - это просто церберовец с пистолетом, но он умеет ставить турели, которые за считанные секунды сносят щиты, а затем и самого персонажа. Пока инженер ставит турель, он беззащитен: можно всласть в него пострелять (с шансом уничтожения устанавливаемой турели). Впрочем, оказавшись вдали от своего страшного творения, он может отстреливаться - или поставить новую турель. К слову, инженер может их и ремонтировать.
Турели - синтетики, защищены кинетическим щитом. Уязвимы в течении нескольких секунд, когда расстреляют обойму и перезаряжаются. Наибольший урон получают при стрельбе в белый прямоугольный щиток, висящий рядом с орудием (управляющий блок?)
Установка турели
Ремонт

Фантом
Вершина эволюции Цербера, беспощадный убийца, страх и ужас большинства игроков. Дело в том, что фантом умеет становиться невидимой (да, это женщина - как и мстители, кстати), может подкрадываться и… одним ударом протыкать игрока. После такого удара он умирает мгновенно, ему не помогут ни союзники, ни панацелин. Избегает боя на дистанции, смертоносна в ближнем бою, но и на расстоянии может попортить нервы: вооружена пистолетом, который с одного выстрела уничтожает щит. Причём стреляет фантом из него чуть ли не очередью.
В довершение картины: защищена биотическим барьером.
Невидимость

Атлас
Громоздкая боевая машина, являющаяся близким родственником ИМИРа из второй части игры. Несмотря на то, что управляется человеком, относится к синтетикам (не проверено - предположение). Не имеет запаса здоровья - только щит и броню. Вооружена пулемётом и ракетомётом. При уничтожении взрывается, нанося порядочный урон всем окружающим.

Ходит медленно, поэтому его достаточно легко зажать с двух сторон. Особо наглые могут даже попробовать поуворачиваться от его ракет (но пули всё равно не обгонишь).

В ближнем бою может ударить обидчика или схватить, что приводит к 100% смерти без возможности оживить персонажа.
Дымовая граната

Геты
Фракция боевых роботов. К счастью, они не огромны и лишь отчасти человекоподобны.
Идеально с ними борется кварианец-разведчик. "Диверсия", берущая гета под контроль работает без сбоев вплоть до Прайма. Но даже с Праймом можно взломать его турели и отвлечь огонь от себя.
Фракция не слишком сложная: как и в случае с Цербером, нужно просто держаться подальше от некоторых типов врагов и не высовываться под выстрелы наиболее сильного вражеского солдата - Прайма.

Солдат гетов
Единственный пехотинец игры, который не использует гранаты. По сути, всё что гет может делать - это стрелять и не стрелять бить в ближнем бою. Компенсируется это тем, что удары действительно очень чувствительны - робот персонажей не жалеет.
Не бронирован, использует шкалу здоровья. Вооружён винтовкой гетов.

Ракетчик гетов
Редиска, стреляющая редко, но больно. этих паразитов желательно расстреливать не только на значительном расстоянии, но и из-за укрытия - не все успевают откатиться в сторону, уворачиваясь от ракеты. И, по доброй традиции, этот продукт инженерного гения тоже может больно ударить по зубам прикладом.
Защищён кинетическим барьером, использует шкалу здоровья, вооружён ракетницей.

Гет-охотник
Именно из-за этого противника следует внимательно осматривать поле боя: охотник использует систему маскировки и, приблизившись, одним выстрелом может снести щиты. Нейтрализуется способность к невидимости, отключением щитов самого гета, но нужно учесть: пока он невидим, автонаведение способностей может не работать (я обычно, использую способности одновременно со стрельбой, чтобы охотник отмечался в качестве цели).
Защищён гет кинетическим щитом, использует шкалу здоровья. Вооружён плазменным дробовиком гетов. Внимание - в отличие от остальных дробовиков, этот почти не даёт рассеивания и сохраняет поражающую способность даже на значительном расстоянии!
Невидимость

Гет-огнемётчик
Враг, полностью безвредный на значительном расстоянии и смертельно опасный вблизи. Как ясно из названия, он использует огнемёт - зверское оружие, в считанные секунды разрушающее щиты и убивающее персонажа. После того, как уничтожите барьеры огнемётчика, можете стрелять по баку, висящему за его спиной - если повезёт и бак загорится, гет вскоре взорвётся, нанося урон всем окружающим. Бывали случаи, когда взорвавшийся поджигал соседнего огнемётчика. Подсказки в игре любезно сообщили, что Перегрузка или Диверсия тоже имеют шанс поджечь бак.
Защищён кинетическим щитом, использует шкалу брони, вооружён огнемётом.

Гет-прайм
Это - сильнейший боец гетов (да, у них меньше типов солдат, чем у Цербера) и он по-прежнему (со времён первой части) внушает трепет врагам. Наименее опасная, но очень раздражающая способность - призыв различных типов дронов. Если вовремя не заметить их, могут самостоятельно уничтожить персонажа.
Более опасная особенность - оружие. Прайм делает несколько выстрелов, после чего перезаряжается. Один-два выстрела даже на минимальном уровне сложности, уничтожают щит персонажа.
И, конечно, Прайм отличается огромным запасом здоровья. Расстреливать его нужно издалека, задерживая всеми возможными способами. На диверсию, как правило, попадается только один раз. После уничтожения, Прайм взрывается, нанося урон всем окружающим.
Защищён кинетическим щитом, использует шкалу брони, вооружён мощной импульсной пушкой.
Призыв защитного дрона - стандартная сфера, атакующая находящихся рядом противников. После уничтожения её кинетического щита, исчезает.
Призыв турели гетов - небольшой чёрный дрон, расстреливающий врага из встроенного оружия. Тоже погибает с уничтожением щитов - но наносит куда больше урона, чем защитный дрон, и дальность поражения куда выше.

Жнецы
По всеобщему мнению и признанию самих разработчиков, наиболее опасная фракция в мультиплеере. Далеко не все группы, набранные случайно, способны справиться со Жнецами - и, в основном, виноваты в этом их наиболее сильные бойцы - Опустошители и Банши.

Каннибал
Научно-фантастический вурдалак, вооружённый автоматом. Каннибал составлен из порабощённых батарианцев - в отличие от привычных хасков, может атаковать на дистанции и умело использует укрытия. Чтобы насолить игрокам, способен метать гранаты.
Особенно неприятны усиленные каннибалы - они куда "прочнее" обычных и часто идут в первых рядах.
Не имеет защиты, "вооружён" автоматом.
Каннибализм - поедает тела мёртвых каннибалов, укрепляя своё тело. Усиленные каннибалы приобретают более выраженную бело-красную окраску.
Осколочная граната

Хаск
Знакомые ещё с первой части, "переработанные" в механических зомби, люди. Толком не вооружены, набегают волнами и бьются в рукопашной. Против них крайне эффективны выстрелы в область таза - похоже, голова этим тварям не слишком нужна, в отличие от способности передвигаться.
Не защищены, не вооружены.
Захват - хаск может запрыгнуть на игрока и начать его терзать. Быстро нажимая кнопку ближнего боя, можно сбросить врага и добить его - но всё это время персонаж будет беспомощен перед другими противниками.

Налётчик
Даже после переработки, турианцы не утратили боевых навыков. Теперь эти гады руководят отрядами Жнецов и успешно расстреливают игроков из автоматов. Помимо этого, налётчики могут усиливать и даже воскрешать каннибалов и хасков - так что если увидите турианцев на поле боя, на всякий случай вышибите им мозги.
Защищены кинетическим щитом, вооружены автоматом.
Усиление - налётчик создаёт энергетический поток, усиливающий защиту и атаку цели: каннибала или хаска. Усиленные твари приобретают характерный красный окрас.
Воскрешение - может поднимать умерших каннибалов и хасков.

Тварь
Огромный несуразный монстр, составленный из останков крогана и турианца, дополнительно усиленный механическими элементами. На редкость огромное, подвижное и живучее создание. К счастью, не носит оружия и дерётся лишь в ближнем бою. К несчастью, очень любит разбегаться и наносить сокрушительный удар с разбега - если вовремя не убраться с пути, можно лишиться щита или жизни. Если стоять близко к твари, можно получить смертельный удар на месте, безо всякого разбега.
Умирая, тварь падает, придавливая всех противников - и нанося им урон.
Защищена бронёй, не вооружена.
Смертельный удар

Опустошитель
Большой рахни, с помощью технологий Жнецов превращённый в самоходную ракетную установку. Прицел опустошителя обозначен двумя синими лучами - если видите такое, спешно прячьтесь или убегайте. Как только тварь прицелится, она начнёт выпускать ракеты одну за одной (всего четыре штуки). После краткого восстановления, прицеливание и обстрел начнутся снова. Периодически выпускает мелких жучков - роевиков - которые, прыгая на игрока, взрываются. Большая стая способна убить на месте. Роевики также появляются, если пробить розовые мешки, висящие на опустошителе, или в случае смерти этого рахни. И, для завершения картины: после смерти, опустошитель не только выпускает роевиков, но и оставляет после себя лужу кислоты, которая наносит урон.
Вооружён спаренной ракетной установкой и роевиками, защищён бронёй.
Роевики - время от времени опустошитель выпускает стаи личинок.
Ядовитая кровь - умирая, оставляет после себя лужу кислоты.

Банши
Самый опасный монстр не только среди Жнецов, но и во всём кооперативном режиме.
Банши - переработанные ардат-якши, обладающие сильными биотическими способностями. Очень любят использовать деформацию, взрывную волну и… телепортацию. К счастью, телепортируются они на короткие расстояния, но всё равно остаются в числе наиболее мобильных противников (уступая, пожалуй, только хаскам). Спасают положение лишь жуткие крики банши, заранее предупреждающие о её приближении (при правильно настроенном звуке, можно даже точно сказать, где именно находится враг и как далеко).
С банши нужно держаться на расстоянии и стрелять. Любая попытка приблизиться чревата смертельным ударом. Даже если этого не произойдёт, комбинация взрывной волны и деформации способна прикончить даже хорошо защищённого персонажа.
Не вооружена, защищена кинетическим барьером, использует шкалу брони.
Телепортация - банши перемещается на короткое расстояние.
Взрывная волна - от банши исходит биотическая волна, наносящая значительный урон все окружающим персонажам.
Деформация - самонацеливающийся биотический сгусток, наносящий значительный урон. Есть высокая вероятность, что на протяжении нескольких секунд после попадания будет наноситься небольшой урон, блокирующий регенерацию щитов и здоровья и увеличивающий ваши шансы умереть.
Смертельный удар.

Автор: Taes_Ekon
Редактор: Iskander


Мультиплеер в Mass Effect 3: кооперируемся!
Mass Effect 3: классы, навыки, прокачка персонажа

Mass Effect 3, faq, кооператив, советы, мануал, мультиплеер, гайд

Iskander Iskander
2012-03-0513628
0
3 Iskander  
Статья дополнена.

0
2 rsida  
а установщик ME3 это демо-версия? %)

5
1 aleksiann  
Спасибо! Очень познавательно :)

Кодекс

Mass Effect 3 Персонажи Расы Локации Миссии Прохождение Мультиплеер

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0