Серия Mass Effect построена на одиночной игре, с Mass Effect 3 появилась неотразимая кооперативная многопользовательская игра. Это рискованный ход для РПГ, основанной на сюжете, который окупился для BioWare, привлекая множество игроков, привыкших к кампании соло. Мультиплеер возвращается в Mass Effect Andromeda, и нам удалось сыграть пару раундов во время визита в Монреальскую студию BioWare. Если вам, также как и нам, понравился мультиплеер в Mass Effect 3, тогда, возможно, вы обрадуетесь, узнав, что BioWare готовит для Андромеды. Однако, это новая итерация, а не переработка старой механики. Структура та же, но BioWare проведут некоторые ключевые изменения, чтобы улучшить полученный опыт и чтобы сделать мультиплеер более стоящим для игроков всех уровней навыков.
Меньше корточек
Одна из основных стратегий в мультиплеере Mass Effect 3 - ведение боя из самых защищенных точек на каждой карте и нахождение в этих точках настолько много волн, насколько возможно. Чем больше давления от более продвинутых врагов, тем больше боевка казалась опасной, из-за чего надо было прятаться за ящиками большую часть матча, а это не самый воодушевляющий способ игры в мультиплеер. В Андромеде будет сделано больше, чтобы игра стала подвижной. Например, некоторые враги специально созданы для того, чтобы выгонять вас и вашу команду из-за укрытий, пока остальные заставляют за укрытия спрятаться. Пока оба типа врагов на карте, ни одна локация не будет достаточно защищена, так что, придется больше времени тратить на движение и ведение боя на ходу. В Mass Effect 3 это был, скорее, смертный приговор, но новые умения и варианты передвижения в Андромеде сделаны для обеих ситуаций. Оборонительная игра до сих пор важна, но теперь у игроков больше способов для нападения, и возникнет множество боевых сценариев.
“Первое, на что все обратят внимание - насколько игра динамична, - говорит продюсер Фабрис Кондоминас. - Все более подвижно, быстро изменяется, и много чего происходит в один момент. Управление более чуткое. Все сделано специально. Мы действительно хотели улучшить динамику и доступность, оставляя, в то же время, глубину”.
Перезарядка способностей
Перестрелка в Mass Effect 3 была вполне веселой, главное, что отделяло мультиплеер, было как вы используете специальные способности - в одиночку или с командой. Разработчики улучшают этот аспект в Андромеде, делая перезарядку каждой способности индивидуальной, вместо общего таймера.
Кажется, ничего особенного, но это позволяет в бою сделать весомые изменения. В Mass Effect 3 глобальный таймер означал, что вы были временно заблокированы от всех способностей, когда использовали одну из них. Из-за этого игроки сомневались, нужно ли использовать ту или иную способность в тесном месте, если прямо за углом может понадобится другая. Это больше не проблема. Когда вы используете способность, вам нужно ждать, чтобы перезарядилась только она. Это даст вам больше свободы в их использовании.
“Можно пустить в ход все сразу, если хотите, или ждать подходящей ситуации, - говорит главный дизайнер Ян Фразьер. - Таким образом можно будет делать больше интересных комбинаций”.
Глобальный таймер также затруднял использование мощных комбо. С уходом этого ограничения вы получите больше доступа к индивидуальным техникам в своем репертуаре, хотя, все равно, придется координироваться с товарищами по команде, чтобы выжать все из комбинаций.
Джетпак
Все ожидаемые достоинства джетпака присутствуют в полной мере. Можно зависать над врагами, быстро преодолевать препятствия и маневрировать. Есть ограничения, но летать - это весело (особенно, когда привыкнешь к кнопке, которую вы использовали, чтобы укрыться в Mass Effect 3).
“Это не бесконечная ракета, на которой можно летать по округе, - говорит Кондоминас. - Есть начало и конец, а время движения зависит от момента”. Новый важный аспект, приходящий с джетпаком - вертикальность мультиплеерных карт. Хотя в Mass Effect 3 карты были разноуровневые, все равно приходилось перемещаться по ним, используя лестницы или уклоны, что тормозило процесс. Джетпак позволяет быстро и легко подняться, что делает поле боя интереснее и непредсказуемее. В одной из миссий, которые мы прошли, поднятая комната командования разделяла платформы с обеих сторон. Точки на высоте (лучшие укрытия) желательны, но не непробиваемы. Запустив сингулярность, чтобы добить незащищенных врагов, наша команда запрыгнула в эту комнату и быстро убила оставшуюся часть врагов - обычных бойцов кеттов. Мы, также, использовали наше преимущество в позиции, чтобы отстреливаться от врагов на другой стороне. Это сложно описать словами, но когда ты используешь джетпак, свобода движения чувствуется, как большой шаг вперед.
Идем по магазинам
Коробки возвращаются в Андромеду, так что получение нового оружия, персонажей и прочих предметов определяется удачей. Вы покупаете коробки за внутриигровую валюту, которую зарабатываете во время игры. Можно купить и за реальные деньги, которые не дадут доступа до чего-нибудь, что можно было бы купить за внутриигровые. Более того, если вы хотите определенное оружие или расу, процесс открывания коробки за коробкой может стать разочаровывающим, и выпадать будет все, что угодно, но не то, что нужно. Андромеда предоставит игрокам возможность избежать гринда. Есть доступ к магазину, который продает ограниченный ассортимент предметов на ротационной основе. Да, до сих пор речь идет о шансе выпадения того, что продает магазин, но по крайней мере, вы знаете, что получите.
“Если вы не хотите отдаваться на милосердие генератора случайных чисел, вы, все равно, будете зависимы от того, что в данный момент в магазине, но теперь это больше похоже на ‘о, это Черная Вдова, и я хочу ее!’, - говорит Фразьер. - Можно купить за настоящую валюту, если хочется, но опять же, ничто вас не вынуждает”. Чтобы покупать в магазине, нужно тратить “капитал миссий”, новую валюту, отличную от кредитов, нужную для покупки обычных коробок (ты ее получаешь, пока играешь в игру).
Престиж
Одна из самых больших трудностей для любого мультиплеера - это зацепить игроков на время. Долгосрочные награды помогают держать их заинтересованными. Mass Effect 3 получал постоянную поддержку год после релиза, но несмотря на это, прогресс никуда не шел.
“Если вам действительно понравился мультиплеер в МЕ3, то вы знаете, что всегда можно было получить больше предметов из коробок, но в один момент вы понимаете, что играете просто потому, что вам нравится, - говорит Фразьер. - После определенного периода не было особой постоянной выгоды”. Андромеда предлагает концепт престижа XP. Пока вы играете, вы набираете очки престижа вместе с обычными. Вместо того, чтобы использовать заработанный опыт на одном персонаже, очки престижа накапливается среди определенного стиля персонажей. Например, персонажи-танки будут делить очки престижа, поэтому каждый раз, когда вы играете за одного из них, вы получаете опыт, стремясь к следующему уровню престижа. Когда вы достигаете порога, вы получаете бонус (например, увеличение здоровья) для всех персонажей (не только для такнков). Чем больше вы играете, тем больше вы найдете своих игровых стилей, тем больше бонусов престижа вы получите. У нас не было достаточно времени в BioWare в Монреале, чтобы увидеть механику престижа в действии, но сама идея привела нас к мысли, что это была стоящая инвестиция времени в разработку мультиплеера Андромеды.
Большой вопрос: как связано с кампанией?
Наибольшая тайна мультиплеера, бросающаяся в глаза, в данный момент - это отношение к одиночной игре. Команда подтвердила, что это отношение есть - это не как в Dragon Age Inquisition, где есть мультиплеер, но нет связи с кампанией. Однако, BioWare знают, что множеству фанатов совершенно не понравилось, как в Mass Effect 3 им скрутили руки, чтобы игроки пошли в мультиплеер, привязанный к готовности галактики, которая, в свою очередь, влияет на конец игры. Ответ, как мультиплеер связан с одиночной кампанией, лежит где-то между этими двумя крайностями. Кое-что мы знаем наверняка:
- Капитал миссий, получаемый в мультиплеере, имеет “завитки, ведущие в другие части игры”, как говорит Фразьер.
- Мы видели, что в паузе одиночной игры был вариант прямо сейчас перепрыгнуть в мультиплеер.
- ”Есть возможность отправить отряд сделать стороннюю миссию, но можно сделать и самому в мультиплеере, - говорит Кондоминас. - Это неплохая идея”.
- Команда не хочет соло-игроков заставлять думать, будто они напрочь привязаны к мультиплееру. “Если вы считаете себя обманутыми, то мы что-то сделали не так”, - говорит Фразьер.
Мы, конечно, узнаем взаимосвязь между двумя видами игры в следующих месяцах, но сейчас у фанатов есть поле для спекуляций.
Перевод: Шериф
А в переводе - раздел "перезарядка способностей".
Тогда мои извинения и соболезнования. Такое ещё и переводить.
"В Андромеде, таймеры будут привязаны к конкретному игроку, вместо того, чтобы был один для всех." Ну причём здесь игроки? "The team is amplifying this in Andromeda by putting powers on individual cooldown timers, rather than having them all attached to a single global timer." - "Разработчики улучшают этот аспект в Андромеде, делая перезарядку каждой способности индивидуальной, вместо общего таймера."