Строго говоря, NPC - это "non player character", т.е., дословно, "персонаж не игрока". Т.е., формально, игрок не может через NPC выражать свои дополнительные мысли, эмоции, совершать действия по сюжету и т.д. Это персонаж внешнего мира, который управляется мастером игры. NPC были созданы для ролевых игр, когда мастер лично не имел собственного персонажа и не участвовал непосредственно в самой игре. Он создавал сюжет и отыгрывал сам мир, с которым взаимодействуют персонажи игроков. А NPC, по факту, - это аватары мастера в игровой мир для контактов с персонажами игроков.
На MEU со временем сложилась иная ситуация, хотя изначально, насколько я могу судить по старым правилам, NPC был много ближе к своему исходному значению. Так, например, игрок не мог знать, о чём NPC думает, поскольку это не его, игрока, персонаж. Но постепенно игроки стали сами управлять в полной мере "неигровыми персонажами". Т.е. смысл NPC изменился, и они стали скорее именно теми "дополнительными ролями", при помощи которых игрок может дораскрывать свои идеи, совершать игровые действия, дополняя тем самым линию своего главного персонажа.
Поэтому, если быть придирчивым, термин "дополнительный персонаж" сейчас наиболее точно отражает суть, в отличие от термина "NPC". Но это что касается сухой терминологии.
По сути, лишняя строчка в перечне ролей погоды не делает. Жирная "непись" не даёт игроку права на дополнительные 20 очков ХР, не влияет на получение или не получение по итогам недели 5 ХР за самую высокую активность их игры в течение недели. А также это не приносить каких-либо дополнительных очков ХР по итогам игры - человек с "доп. персонажем" получает очков ровно столько же, сколько и его товарищи по игре. Т.е. сверх профита за дополнительную нагрузку за ведение ещё одного крупного персонажа нет почти никакого.
Единственное, чем можно поощрить игрока за, порой, действительно выдающийся отыгрыш "непися" - дать ему шанс (именно шанс, а не твёрдую гарантию) получить свой скромный приз, вроде приза зрительских симпатий, в виде очков за Awards. Но для этого такому персонажу надо пройти отдельный тернистый путь, чтобы, возможно, в конце года получить шанс выиграть главный приз. Но получить шанс и реализовать его - большая разница. Так что, фактически, жирная "непись" практически никаких материальных благ своему создателю не приносит. Но почему не дать людям шанс получить награду за свои труды - небольшое, но приятное поощрение?
По поводу самого Awards. Да, это мой косяк, что под предложениями в теме обсуждения Авардов не было подведено некоторого логического подытога с подсчётом того, кого сколько "за" или "против" той или иной идеи. Каюсь, не хватило на это времени. Могу сказать, что итоги эти будут уже на текущих выходных.
Создаст ли тема с NPC дополнительный повод для дискуссий? Вопрос неоднозначный, как и любой вопрос, когда дело касается чего-то, что нельзя померить в объективных единицах, как, например, бег на стометровку. Главный повод дискуссий - спор, кто лучше, кто хуже. И одна дополнительная номинация вряд ли сильно подольёт масла в огонь. В конце концов, всё дело в людях, желающих устроить дискуссию. А повод - уже вторично, для начала диспута он несущественен.
Голосование, раз вопрос вызвал разногласия и есть и согласные и несогласные, можно сделать. Но к нему я предлагаю добавить пункт "мне всё равно", поскольку такое мнение также может возникнуть. Делать голосование по пункту в правилах о "дополнительном персонаже"?
Мало того, что фактически нет никаких ограничений на количество игр, в которых человек может принять участие, так еще и внутри игры распыление между несколькими ролями приносит только вред качеству отыгрыша. Уже вижу возгласы: "Я могу, поэтому за столько ролей берусь! Я гений фрпг!". Плюс это как-то минимизирует смысл понятия "ролевая игра". С несколькими ролями это уже не игра, где ты берешь персонажа и "растишь" его в поставленных сюжетных условиях, а большой фанфик...
А про возможные споры на почве доп.ролей я, пожалуй, даже не буду предполагать
И что мешало раньше вести NPC по игре без этого пункта правил? Можно было продумать и даже мини-анкету написать в энциклопедию к игре... Не вижу новшества.
P.S. И чем доп.роль отличается от неписи? Стоит ограничение "только одна доп.роль". Т.е. если я выделю какого-то второго персонажа в дополнительные, я уже не смогу отыграть дргих неписей, которые мне будут нужны по сюжету? Их обязан взять на себя мастер? Или человек, не выделивший доп.роль для себя в шапку игровой темы, но отыгрывающий несколько неписей (вот сложилось так) не нарушает ли саму суть данного пункта в правилах?
P.P.S. Я всё это к тому - зачем усложнять процедуру ввода в игру персонажа, какими-то надуманными определениями? "Непись", "Дополнительная роль", "Основной персонаж"... Сделайте тогда просто пункт "Игрок имеет право отыгрывать две роли в игре" (что по мне, тот же бред в погони за количеством, а не за качеством). В том же "Обреченном" у меня есть моя непись - саларианец-напарник. Я его придумала, я за него отыгрываю. Если надо, я к ему и историю из его жизни прикручу какую-нибудь, и отыграю любой сюжетный момент. Но он так и останется неписью, с помощью которой я раскрываю своего основного персонажа. Уже не говорю про кучу начальников, работников и прочих, с которыми приходится взаимодействовать. А вот если мне скажут, что надо отыграть дополнительную роль какого-нибудь левого полноценного персонажа, влияющего на сюжет игры, то это будет уже вторая роль, но уже не непись. Разве не так?
На мой взгляд, в этом и есть смысл ролевой игры - в возможности примерить на себя разные роли и ситуации. Не совсем понимаю, почему нельзя побыть сегодня азари, а завтра саларианцем, вампиром или эльфом, и чем плохо, если будет возможность сделать это в одном месте, а не скакать по форумам, как приходится сейчас. То же самое и с несколькими персонажами в одной игре. На данный момент только в одной из моих есть мастер, в остальных мы вместе пишем мир, неписей и придумываем развитие событий. И конечно же, среди них можно выделить особо нужных и важных для сюжета. Не всегда только одного, но тут автору придётся сделать выбор, кого из своих выставить на конкурс. Ничего особенного.
Зачем их выделять в отдельную группу персонажей, акцентировать внимание на их существовании, усложнять сам процесс "неписеводства", регламентируя его в правилах? Это всё было и до обновления правил, просто отметки о не-основных персонажах делались в энциклопедии.
Но по факту получается, что у одного игрока будет две роли в игре, так как сложно будет назвать то "во что я вкладываю душу и смысл" неписью. Если так кому-то угодно, пусть составляют как положено вторую анкету на "дополнительного" персонажа, получает причитающиеся 20ХР и играет уже двумя ролями.
Всего-то надо сформулировать прямо "Игрок может ввести в игру двоих персонажей, по согласованию с мастером", а не выдумывать витиеватые пункты с туманным смыслом.
В добавок, об этом нововведении в правила, как и появление номинации для Авардза на лучшую непись (из-за чего эта кутерьма и пошла) я что-то не припоминаю никаких обсуждений и голосований. В теме Авардза вся полемика заглохла на месте "мне нравится-не нравится". И всё что делается для мастеров и игроков, выходит, делается без их мнений?
P.S. Меня не интересуют прочие форумы с вампирами, феями и пр., как и чужая беготня по десяткам игр. Я говорю про MEU и только про него.
Которая, по сути, и есть та самая вторая роль, но без анкетки в соответствующей теме
Вообще, было бы неплохо провести голосование на этот счёт, с приведенными минусами и плюсами.
На MEU со временем сложилась иная ситуация, хотя изначально, насколько я могу судить по старым правилам, NPC был много ближе к своему исходному значению. Так, например, игрок не мог знать, о чём NPC думает, поскольку это не его, игрока, персонаж. Но постепенно игроки стали сами управлять в полной мере "неигровыми персонажами". Т.е. смысл NPC изменился, и они стали скорее именно теми "дополнительными ролями", при помощи которых игрок может дораскрывать свои идеи, совершать игровые действия, дополняя тем самым линию своего главного персонажа.
Поэтому, если быть придирчивым, термин "дополнительный персонаж" сейчас наиболее точно отражает суть, в отличие от термина "NPC". Но это что касается сухой терминологии.
По сути, лишняя строчка в перечне ролей погоды не делает. Жирная "непись" не даёт игроку права на дополнительные 20 очков ХР, не влияет на получение или не получение по итогам недели 5 ХР за самую высокую активность их игры в течение недели. А также это не приносить каких-либо дополнительных очков ХР по итогам игры - человек с "доп. персонажем" получает очков ровно столько же, сколько и его товарищи по игре. Т.е. сверх профита за дополнительную нагрузку за ведение ещё одного крупного персонажа нет почти никакого.
Единственное, чем можно поощрить игрока за, порой, действительно выдающийся отыгрыш "непися" - дать ему шанс (именно шанс, а не твёрдую гарантию) получить свой скромный приз, вроде приза зрительских симпатий, в виде очков за Awards. Но для этого такому персонажу надо пройти отдельный тернистый путь, чтобы, возможно, в конце года получить шанс выиграть главный приз. Но получить шанс и реализовать его - большая разница. Так что, фактически, жирная "непись" практически никаких материальных благ своему создателю не приносит. Но почему не дать людям шанс получить награду за свои труды - небольшое, но приятное поощрение?
По поводу самого Awards. Да, это мой косяк, что под предложениями в теме обсуждения Авардов не было подведено некоторого логического подытога с подсчётом того, кого сколько "за" или "против" той или иной идеи. Каюсь, не хватило на это времени. Могу сказать, что итоги эти будут уже на текущих выходных.
Создаст ли тема с NPC дополнительный повод для дискуссий? Вопрос неоднозначный, как и любой вопрос, когда дело касается чего-то, что нельзя померить в объективных единицах, как, например, бег на стометровку. Главный повод дискуссий - спор, кто лучше, кто хуже. И одна дополнительная номинация вряд ли сильно подольёт масла в огонь. В конце концов, всё дело в людях, желающих устроить дискуссию. А повод - уже вторично, для начала диспута он несущественен.
Голосование, раз вопрос вызвал разногласия и есть и согласные и несогласные, можно сделать. Но к нему я предлагаю добавить пункт "мне всё равно", поскольку такое мнение также может возникнуть. Делать голосование по пункту в правилах о "дополнительном персонаже"?
И где тогда эта грань между полноценным персонажем и "жирной" неписью? И что потом делать с теми, кто вдруг решит, что их непись уже не непись вовсе, ибо страсть к основному персонажу остыла, а непись живет бурной жизнью?
Повод дискуссии для меня - тот факт, что любые правила надо упрощать и всё называть своими именами.
Голосование не помешает. Только причем тут пункт "мне всё равно"? Если человеку наплевать на ФРПГ и он в них не участвует, то и голосовать ему зачем?
И как можно подвести итоги по обсуждению Аварзда, когда там высказались 4-5 человек?
Создаст ли тема NPC повод для дискуссий?.. Т.е. мои высказывания не в счёт как начало дискуссии?
Не станем. Зачем?
Не под себя. И в составлении правил участвовал не один человек.
Эта грань стала прозрачной уже достаточно давно. Пожалуй, наиболее отчётливо её видно по тому, что не создав полноценного - главного - персонажа, игрок не может войти в игру вообще.
Этот вопрос решает мастер игры, что и как он хочет видеть в своей игре, а что - нет.
Как раз здесь более чёткое определение - дополнение, а не персонах не игрока. Как же он не игрока, когда именно игрок, а не мастер, непосредственно его отыгрывает?
Хорошо, сейчас сделаю тему.
Видимо, это все, кто хотел высказаться. Вопрос висит давно, но за последние время никто больше ничего не сказал. Скоро Awards. Либо подводить предварительный итог сейчас (который вполне может дать дополнительный стимул для тех, кто хотел что-то сказать, но по какой-то причине этого ещё не сделал), либо обсуждение перейдёт на будущий год, не приведя к изменениям в этом.
Начало. Потому будет тема с голосованием.