Релиз Mass Effect: Andromeda состоялся 21 марта в США и России, а сегодня игра выходит в Европе. Предлагаем вам рецензию от авторитетного британского игрового блога rockpapershotgun.com, где подробно описаны достоинства и недостатки игры. За перевод благодарим Михалыча.
Я наиграл более 70 часов, увидел основную концовку, и полностью готов вам поведать, что я думаю. Очень стоит прочитать мою предыдущую статью по первым часам прохождения, так как она до сих пор актуальна, дабы я не повторялся в нижеприведенном тексте.
Масс Эффект Андромеда - игра, которая будто бы существует лишь потому, что просто была потребность в новом Масс Эффекте. Как бы вы старательно не искали, но трудно найти что-либо, что могло бы выявить иную причину его существования. Несмотря на уникальную возможность зародить новое начало, новых персонажей и даже новую галактику, по ощущениям это подобно растянутой переделке того, что уже было раньше. Игра плоха во многих отношениях, начиная от сумасбродного ИИ, убогих лиц персонажей, устарелого дизайна и, что самое главное - ужасного повествования, но самое большое преступление - это то, насколько она вызывает неизбежную всеобъемлющую скукоту в течение стольких многих часов.
Здесь, тем не менее, присутствует странный феномен. Я наиграл 75 часов или около того. Я очень тщательно концентрировался на тех задачах, что казались мне наиболее важными, и тем не менее меня постоянно впутывали в побочные квесты и мини-приключения. Но все же, даже после официальной концовки, в оставшейся части игры присутствует ценная особенность. Игра позволяет мне играть так, как я сам того желаю (или же, что было на самом деле, позволяет выбрать наиболее терпимый метод прохождения), и это - огромное достижение, то, что редко увидишь за пределами игр от Bethesda. И именно в этот момент я нашел то, чем мне понравилась Андромеда, те аспекты чрезвычайно огромной игры, что позволяют мне получать удовольствие. Удовольствие, прошедшее тест пригодности, удовольствие, что непрестанно прерывалось багами и досаждениями, ошибками и непрестанными мучениями, вызванными напыщенным и второсортным повествованием. Но в кой-то мере удовольствие.
Это история о жителях Млечного Пути, что отправились в новую галактику. Группа, состоящая из примерно ста тысяч участников, набранных из четырех рас (люди, турианцы, азари, кроганы), что совершают невероятное путешествие сквозь темный космос, дабы отправиться в неизведанное. Шестьсот лет путешествия в замороженном состоянии ради всевозможных открытий. Это ведь по своей задумке настолько огромно, настолько чрезвычайно захватывающе, переполнено столькими чудесными возможностями. А вот в своей подаче, оно настолько же безамбиционно, насколько у вас фантазии хватит.
Эта история об открытии Андромеды, - ну или по-крайней мере кластера Элей, что в ней находится, - содержит в себе будто бы картонные вырезки со стенда посвященного научной фантастике. Плохиши в резиновых масках (во главе с самым нестрашным злодеем всех времен), поразительно знакомая раса пришельцев, и - дабы убедиться, что ни одна свежая идея не просочилась в игру, - древняя, таинственная и технологически превосходящая исчезнувшая раса (которая прониклась своеобразной любовью к пазлам из журналов).
Представьте себе новую галактику, совершенно новые разновидности: форм жизни, эволюционной экзотики, поразительных новых идей. А теперь отбросьте все это в сторону и вообразите жутко знакомых двуногих существ, что живут в привычных нам городах вместе с привычными нам мыслями, взаимоотношениями, образованием, работой, и, уж представьте себе, с технологией, что ну как раз того же уровня развития, что и ваша. Левитирующие осьминоги, что мыслят переливающимися цветами? Общества, что основаны на нематериальных взаимоотношениях? Любые идеи получше тех, что я сейчас подбросил? Неа, ничегошеньки подобного.
Вы - следопыт, мужчина/женщина по имени Райдер. Вы получаете титул Следопыта с начальных моментов игры несмотря на то, что не обладаете ни квалификацией, ни опытом для подобной роли, причем безо всякого осмысленного обьяснения, после чего к вам сразу же начинают относиться, как ко второму пришествию Христа. Это, насколько я вообще смог понять, такая титулованная должность для того, кто исследует планеты на пригодность для жизни, и помогает нам ИИ, что напрямую взаимодействует с вашим мозгом. От каждой из четырех рас было отведено двадцать тысяч душ, и всего лишь один Следопыт и один ИИ по имени СЭМ.
Сразу же по прибытию ваш человеческий ковчег врезается в странную космическую аномалию, что вплелась в кластер и известна под названием "Скверна". Ее там не было в ваших волшебных квантовых телескопах, когда вы отправились, однако (и вот здесь я не шучу, это и есть неподдельный сюжет) оказывается никто и подумать не мог, что все может измениться на планетах в течение шести чертовых столетий. Но все изменилось, и галактика не та, какой вы себе ее представляли, планеты не подходят для проживания, и, прежде чем объявились вы, те люди, что раннее отправились строить новую Цитадель - Нексус, что-то сильно не поладили, и многие из них были изгнаны.
И, словно это было банальным образом неизбежно, появилась также раса мультяшных злодеев под названием Кетты, эти хмурые шишковатые лица хотят убедиться, что вы осознаете, насколько они плохие, и они стреляют по вам едва завидев без какой-либо мотивации куда бы вы ни направились (в целом даже вопреки мотивации, если вы узнаете побольше о их гнусных планах). О, и на всякий случай, если это до сих пор не напоминало все другие Масс Эффекты, тут присутствует древняя инопланетная технология на всех планетах, которая вот как раз может вам помочь.
Искусственный интеллект, СЭМ - изобретение вашего отца и ключевой аспект игры. С ним вы постоянно общаетесь, и вам постоянно приходится использовать сканер, выслушивая при этом колоритные комментарии СЭМа насчет того, что вы видите. Так что конечно же тема ИИ становится ключевой в сюжете, и это при том, что ИИ был запрещен по всему Млечному Пути, а люди, после их столкновений с гетами, из-за него очень обеспокоены.
Давайте поговорим о боевой системе: хоть это и очень отрицательный обзор очень посредственной игры, а вот боевка почти что великолепна.
Вы можете выбрать, на чем сконцентрироваться среди трех аспектов: бой, технологии и биотика, что в свою очередь отвечает за сражения, механизмы и магию. У каждого есть свои личные (и похожие друг на друга) деревья навыков, вы можете сформировать способности в 3 группы, а затем переключаться между группами на ходу. Я начал вкладываться полностью в биотику, но затем потерял применение очкам навыков (когда аспект развит до максимума, начинать развивать другой - пустая трата времени, так как оно делает почти что то же самое), так что я решил улучшить пассивные навыки в других секциях. Я сконцентрировался на пистолетах, снайперских винтовках и биотическом Притяжении и Броске, которые можно использовать вместе в забавных комбинациях.
При игре это функционирует точно так же, как и в любом другом шутере от 3-го лица, разве что присутствует возможность запустить плохишей в небеса забавы ради. Хедшоты, выныривание из-за укрытий, выжидание, пока вражеские соперничающие стороны сражаются друг с другом... смысл, я думаю, понятен, все это подается в неплохой форме. Ничего сверхъестественного, но увлекает, примерно в той же манере, что и Far Cry. Зачистил лагерь, забежал внутрь, собрал лут и, скорее всего нашел коллекционный предмет, который приведет к началу выполнения очередного побочного задания. Единственное расстройство - ужасный ИИ напарников.
ИИ компаньонов - это целое бедствие, и в основном из-за того, насколько этот ужас заметен в своем постоянстве. Вам хочется, чтобы ваши напарники просто за вами следовали до тех пор, пока не начнется сражение. Но вместо этого они, словно болванчики, мечутся туда-сюда, будто бы спасаясь от осиного роя и имеют чудеснейшую/нелепейшую привычку забираться на предметы. Просто стоишь посреди комнаты, смотришь в терминал, а твои ребята запрыгивают на буфеты, кровати, столы - на все, до чего могут добраться. И чаще всего они выбирают самый сложный путь из возможных. Зачем спускаться по лестнице, если можно перепрыгнуть через перилла позади каких-то ящиков, а затем сделать огромный круг вокруг здания, чтобы вновь до тебя добраться?! Это несомненно забавно, но и чертовски глупо. А еще это жутко раздражает, ведь они постоянно ужасно кряхтят, пробираясь через свою импровизированную полосу препятствий.
Но стоит только начать бой, и тут становится не до шуток. Я даже сказать не могу, сколько раз они просто выбегают прям перед вами и спокойно встают, мешая стрелять, толкают в сторону, не уходят из укрытия, которое вам понадобилось или игнорируют врагов, что прямо перед ними. Иногда они все-таки оказывают помощь, и в такие моменты действительно увлекательно наблюдать, как они убивают врагов при помощи своих способностей, но это бывает только иногда.
Вражеский ИИ столь же неуклюж, хоть и не всегда. Но от этого порой становится даже еще неприятнее, когда, к примеру, гигантский робот, которого вы пытаетесь убить, полностью погружается в небольшой холм и каким-то образом все равно по вам стреляет. Вот точно так же приносит вред и целая волокита багов.
Не поддается оценке, сколько всего напичкано в этой игре. Не в том смысле, что здесь присутствует огромная стопка карт для исследования, которые полностью испещрены иконками (спасибо тебе, Ubisoft за порождение чумы, что пронеслась сквозь всю индустрию игр), а в том смысле, что здесь записанные диалоги наличествуют в беспрецедентном количестве, здесь больше всего побочных заданий, чем во всех играх вместе взятых за всю историю, и воистину впечатляющая вариативность занятий. Здесь можно рассекать на своих шести колесах по планетам, выявлять вражеские лагеря, участвовать в перестрелках с укрытиями. Здесь можно изучать древние храмы Реликтов. Здесь можно общаться с абсолютно каждым, кого встретишь. Здесь есть долгие миссии (наподобие рейдов) в специальных локациях. Здесь есть (необязательные) миссии в мультиплеере, связанные с основным сюжетом. А еще здесь можно попытаться заняться сексом со каждым встречным персонажем.
Что объединяет все эти разнообразные занятия, так это безостановочно унылое повествование. Клише и афоризмы льются на вас словно водопад - используются аналогии примерно такого же качества, как и в этом предложении. Разговоры длятся в три раза дольше положенного, и они невыносимо скучны, начиная от обыденных встреч, и заканчивая самыми чуткими моментами в отношениях. Не могу объяснить лучше, нежели как приведя пример, что произошел в первых часах игры: разговор о столь сложной и запутанной теме, как религия.
Один из членов экипажа, ученая, поведала нам, что она верит в бога. Итак, для Масс Эффекта эта тема уже привычная, в первой части у нас уже была в экипаже консервативная христианка, и это было преподнесено в целом неплохо. Не в этот раз! Вот вам неподдельный разговор:
- Все это. Столь чуждое. Постоянное напоминание о божественном разуме, что стоит за созданием.
- Божественный разум? Бог?
- Да, я верю в высшие силы. Я знаю, что это немного странно. Но я ученый как раз потому, что наука приближает меня к нечто большему, чем я сама.
Существует два возможных ответа. Вне всякого сомнения, вот они:
"Я чувствую то же самое..."
Или
"Никакой высшей силы не существует..."
Что за фигня? Вам дается выбор либо решительно согласиться с тем, что ты тоже веришь в бога либо грубо дать знать женщине, что ее вера и яйца выеденного не стоит. Честно говоря, мне просто хотелось выйти из игры, нежели чем быть вынужденным выбирать один из двух таких ответов. Но я решил выбрать первый, т.к. он по-крайней мере не был грубым, а затем попытался с ней пофлиртовать. Она обрадовалась, что кто-то еще согласился, что возможно верить одновременно и в науку и в бога, а затем последовала одна из самых худших фраз за всю историю игр. Вот реплика вашего персонажа при выборе флирта:
"У вас, несомненно, имеются интересные перспективы насчет взаимодействия между верой и наукой..."
Люди так не разговаривают.
Это - эпидемия, распространившаяся как в повседневных беседах, так и в грандиозных замыслах. Целые расы описаны так, словно имеют единственный тип личности. "Находчивые и сообразительные", - кто-то говорит об Ангаре, будто это является общей чертой, распространенной среди всего разумного вида. Одна-единственная философия применяется на всю расу, на каждой из множества планет повсеместно, будто бы во всем времени и пространстве никто и никогда не посмеет подумать иначе.
Решения гигантских масштабов появляются из ниоткуда и безо всякого предупреждения. Вы просто спокойно зачищаете очередное очень схожее "подземелье", как вдруг вас просят решить, стоит ли вам убивать кучку невиновных людей ради возможности неплохо навариться. Здесь нет ни плавного повествования, ни чувства, что происходит что-то историческое, лишь по-дурацки нереалистичные варианты на выбор, когда более вдумчивый ответ был бы гораздо более обоснован (и он раньше был доступен в играх BioWare).
Как всегда, присутствует один член экипажа, который попросту не хочет с вами разговаривать. И вы просто обязаны завоевать его симпатию, эм... ожиданием. Но в этот раз создатели решили сделать им персонажа расы, что напрестанно болтает о том, как у них не принято скрывать свои чувства. А он не разговаривает с вами и даже не обьясняет, почему. Насколько же это все противоречиво. Одни люди объясняют, почему они не любят других словно школьники начальных классов: нет никаких сложных моральных обоснований, одни лишь сплошные ругательства.
Из всех Масс Эффектов, нас лишили возможности поиздеваться над своими подопечными именно здесь, и, о боже, как же это не вовремя. Проведя десятки часов в их компании я могу сказать, что ни симпатии, ни антипатии они у меня не вызывают. Я решил притвориться, что мне не нравится Лиам и Гил, так как оба ведут себя, словно напыщенные пацанчики, поэтому я решил выбирать варианты ответа, которые их расстроят, но мне редко выпадала подобная возможность, и ничего интересного из этого все равно не вышло.
Никогда раньше я не играл в игры от BioWare, где я бы не разрывался, кого же взять со мной на высадку. В эти моменты я думал, что "О нет, я же просто обязан взять Х, ведь это его родная планета, но это же значит, что со мной не будет Y!" Здесь от подобных противоречий не осталось и следа. Я с раздражением беру с собой двоих, и меня даже не волнует, чего они могут привнести своим присутствием. И это очень очень странно.
Позвольте дать вам еще один символический пример, касающийся практически каждого аспекта повествования: есть один побочный квест на Иосе, где вы находите сообщение чувака, что умер, не закончив работу, размещая радиомаяки в различных труднодоступных местах. Так что ваша задача - завершить за него начатое, из чувства почтения. С каждым маяком, который вы устанавливаете, проигрывается автоматическое сообщение: голос взрослой женщины выдает пустые афоризмы, говоря о том, насколько хорошую работу проделывает ее папа. Стоп, вы думаете, раз его дочка записала ему все эти автоматические сообщения, то она наверное уже мертва. Чувствуете, куда это все идет?
Внезапное шокирующее открытие состоит в том, что - о нет! Она мертва! И в нас пытаются пробудить эмоциональный отклик с помощью компаньонов, что чугунным образом объясняют нам, мол, вон оно как эмоционально, понимаешь ли. Это выглядит так неуклюже, как если бы кто-то сказал: "КТО-ТО ПОМЕР, А ЗНАЧИТ ЭТО ПЕЧАЛЬНО!". Это можно было бы преподнести гораздо деликатнее, сообщения могли бы быть более утонченными, послания по-настоящему сложной любви между отцом и дочкой, короткая история, из которой по мере повествования мы узнаем об их испытаниях и их скорби. То, что он так и не услышал эти послания от его умирающей дочки, и могло бы стать зацепкой, что провела бы игрока через его собственную эмоциональную привязанность к своим родителям и детям. Но вместо этого, все это преподносится очень плоско и поверхностно, как и в любой другой части повествования этой игры.
Присутствует очень много проблем в плане лицевой анимации, но в большинстве случаев лица выглядят замечательно. Лица инопланетян. Человеческие-то как раз не получились. На протяжении всей игры нас швыряет туда-сюда между прекрасным и уродливым, в одних случаях выставляя напоказ прекрасную демонстрацию, состоящую из детальных сцен, в других - неуклюжие сине-серые тона на фоне невзрачных коробок. Одни персонажи выглядят поразительно, другие - словно углем нарисованы. Одни спецэффекты - ослепительны, другие выглядят не к месту. Это уж точно не лучшая демонстрация возможностей движка Frostbite. Но порой это и вправду выглядит очень мило.
Баги, ох и сколько же их тут. Мой Райдер застревал в позе звездочки и катался по округе, словно бумажная кукла. Мне приходилось выходить и перезапускать игру, потому что некоторые диалоги нельзя было закончить. Персонажи переговариваются друг с другом ВСЕ свободное время, из-за чего невозможно услышать ключевую информацию. Порой напарники и вовсе внезапно начинают напоминать тебе об активном квесте, обрубая всю новую информацию, которую ты пытался прослушать, что вызывает вопиющее негодование. Я проваливался сквозь пол, меня убивали неподвижные камни, мне постоянно говорили, что, мол, здесь можно что-то просканировать, когда сканировать было нечего, у многих персонажей зацикливались важные диалоги, а анимация Райдер почти всегда обрубалась и прекращалась при попытке пробежать по лестничному пролету.
Есть еще что добавить к списку раздражителей. Например на ледяной планете каждый раз, как вы отходите он нагревателя, СЭМ заявляет: "Следопыт, температура падает!" или схожие варианты фраз, а когда приближаешься: "Следопыт, температура стабилизировалась. Системы поддержки жизнеобеспечения функционируют на 100%". Без остановки! Каждые десять секунд он говорит то одно, то другое! На стольких различных планетах! И каждый раз, когда вы проезжаете место, где можно добыть полезные ископаемые... он ПРОСТО НЕ ЗАТЫКАЕТСЯ.
И теперь уже нельзя просто взять и вернуться на свой корабль. Стоит только отбыть с планеты, на которой ты находился, просто дабы лишь проверить свою чертову электронную почту (видимо омни-инструменты до сих пор не могут выполнять данную функцию), приходится смотреть две утомительные катсцены, которые нельзя пропустить. А затем еще две, в которой вас высаживают на прежнее место. Добавьте к этому сканирование планет (ведь все это ТАК ЛЮБИЛИ в Масс Эффекте 2, не так ли?) и вот вам полное впечатление от выбешивающей игры.
В моей прошлой статье я уже упоминал насколько отвратителен графический интерфейс игры, что постоянно заставляет повторять одни и те же действия. Он невообразимо ужасен до такой степени, что аж поражает. В менюшках неудобно перемещаться, порой они даже едва работают. Когда просматриваешь кодекс, квестовый журнал или инвентарь, дабы найти новый добавленный контент, то (обычно) он отмечается синей галочкой. Было бы удобно, если б дизайн позволял ее увидеть. Все, что находится ниже первых шести записей похоронено на дне прокручивающегося списка, но вот только действие прокрутки подсвечивает каждую запись, а подсветка убирает значок. Как только вы докрутите до низа, дабы найти новый контент, он уже сам с себя снял отметку, ухудшив возможность ориентироваться. Это лишь бесит и делает огромное количество контента еще менее доступным для навигации. Ну а когда вы пытаетесь найти новые квесты в огромных списках, словно для закупок, то это просто приводит в ярость.
Одни восклицательные знаки не отображаются, другие отмечены во вкладках, но не появляются ни в каких списках внутри, третьи вообще даже никоим образом не отмечены в подзаголовках... сплошной бардак.
Закупаясь или создавая оружие, вы можете сравнить его с тем, что держите в данный момент. А с надетой броней так уже не выйдет. При крафте вы можете либо просмотреть те рецепты, что доступны для крафта и собраны в один гигантский список, либо просмотреть все возможные рецепты, распределенные по мелким спискам, где ни черта не подсвечено, что же вы хотели в данный момент создать. Новые предметы типа аугментаций или чертежей добавляются не на самый верх списка, а расфасовываются по всевозможным местам, а проблема с прокруткой-удалением-восклицательными знаками делает подобную сортировку совершенно бесполезной... и так далее и тому подобное.
Итак, присутствуют две большие проблемы. То, что игра находится в состоянии где-то между недоделанным и неотшлифованным, и то, что игра совершенно плоская, вторичная и не вдохновляющая. Конечно здесь есть завлекаловка на многие часы, состоящая в зачистке карты от значков, и стоит отметить, что я сам забывался за этим занятием многочисленное количество раз, однако в подобном окружении это не повод для празднования. Это хоть и займет вас, но ощущения, что вы провели время с пользой у вас не возникнет.
Неужели все так плохо, как предполагали комментарии в предыдущей статье, посвященной первым часам? Можно сказать, что да, хоть это и разбавлено огромным объемом занятости. Я не нашел ничего, что могло бы искупить хреновое повествование, вторичных компаньонов, выдохшийся сюжет и мерзкий графический интерфейс. Лучшее, что я могу сказать - оно занимает время. Вождение довольно-таки увлекательно, хоть и со своим собственным списком раздражителей. Эм. Своего рода "сойдет".
И это разочаровывает, потому что, черт возьми, я хотел замечательную новую игру Масс Эффект, а столько неимоверных усилий и работы ушло на вот это. Несмотря на всю свою какофонию недостатков, это огромное и замысловатое творение, на которое было затрачено большое количество сил стольких людей. И видеть, как столько многое достигло столь малого удручает до крайности.
Баги, конечно же починят в ближайшие недели, и, возможно, по просьбам достаточного количества людей, они смогут переделать графический интерфейс и начать с чистого листа, опираясь на то, что работает. Но они не смогут убрать ту скуку, что лежит тяжким грузом над шаблонным сюжетом и в особенности после столь глупой концовки.
Я сильно подозреваю, что люди все равно купят эту игру, и многие будут выжимать из нее все соки, лишь бы почувствовать себя вознагражденными. Это замечательно. Но вот в качестве последователя предыдущей трилогии, это скудная история слишком сильно опирается на то, что уже было раньше, слишком безамбициозна по сравнению с тем, чем могла бы стать, зажатая в плену у огромной игровой площадки, состоящей из мелких разномастных задач.
А еще, кто, черт возьми, путешествует в другую галактику, не прихватив с собой Элкоров?
John Walker, rockpapershotgun.com
А СЭМ озвучивала женщина. Теперь живи с этим
Последняя фраза это выплеск кипятка, Надеюсь смысл понятен. А жить с этим придётся не только мне, но и всем кто играет в сингл меа.
Ну а на счёт робопса, спасиб уЗпакоил
"На тупые американские вечеренки" могут прийти кто угодно "друзья друзей" "подруги подруг", а на данном мероприятии собрались только те кто на протяжении трёх частей стоял плечём к плечу и спасал друг другу жизни, я думаю в течении трёх или сколько там длилась эта ссага лет они вполне заслужили, хотябы один вечер провести вместе и разгрузить свои мысли и душы.
Я не играл за фем шепард, и о перепёхах с Явиком не вкурсе, но и ничего не имею против тех, кто на него запал. Пусть сношаются на здоровье.
Что касается Миранды и Джек, это было в стёбном варианте, хотя... я бы на это посмотрел - да и с удовольствием, ибо мало чего взбредёт в бухую голову "от любви до неновисти" ... и наоборот
Флирт Веги и Эшли, а что в этом плохого? Или только одному Шепу разрешено сношать свой боевой экипаж? Сюзи вполне могла вызвать ревность Джокера, хотя его помоему там и небыло, или просто подтрунивала над Трейнор ну о последней мы и так знаем верней, то какие у неё наклонности, так что ничего удевительно, да и лесбийства то небыло и между Сюзи с Трейнор, ну и опять же Джокеру что ли можно а Трейнор мол нет? Это же робот, в конце концов.
Вот если бы бухой Грюнт проснулся как и Явик в постели шепард, то тут бы я задумался...
Эта вечерина самая что ненаесть умесна, тем более они туда под этим предлогом и прибыли, неговоря о том что сам Андерсон поспособстовал этому, понимая то что это может быть последние дни их существования.
Так что тут всё умесно, и треша там ни грама нету, как уже высказывался выше.
Да и если Шепард такой прямоленейный, как в твоём понимании, то он просто мог проигнорировать данное сообщение, подумав про себя мол "Андерсон ты дебил? Я же спасаю галактику, нахрена мне отдых?"
А вот то что творится с андромедой... это то как раз таки не в какие рамки нелезет.
Я вспомнил один грамм, когда Шепард провалился через аквариум. Явик тогда сказал что-то вроде "когда в нашем цикле нам приходилось убегать от врагов через аквариум... А, точно, мы так не делали". Кому как, а я поржал
Я для себя вывод сделал - Короче МЕА это полный "trash", а DLC "Цитадель" это улётный "trash" Как хочешь так и понимай
Вот это прямо в точку:
Согласитесь, что так было в серии Масс Эффект всегда. Не только в Андромеде. Сейчас всё это вылезло наружу.
В интернете всё же есть положительные отзывы о Mass Effect: Andromeda. Некоторым, не особо привередливым игрокам, она очень понравилась. И продолжение не заставит себя ждать. То, что вышло 21 марта - это бета-версия следующей Андромеды. Так что пока не расходимся. 5 лет ждали, подождём ещё 2 - 3 года.
Вспомни "Тали Вас (Нас) Норманди" , а так же словосочетание "мясной паштет" Ни о чём не говорит? По моему она очень любила разные паштеты (Боштет`ы) и частенько о них вспоминала