Этой ночью внимание любителей компьютерного «железа» было приковано к презентации нового поколения графических ускорителей AMD Radeon, старший из которых, R9 290X, обещает потягаться на равных с Nvidia Geforce Titan, при этом имея меньшую на треть цену. Однако, C.O.R.E. — сайт отнюдь не о железе, поэтому обсуждать производительность новых видеокарт и строить догадки по этому поводу мы не будем, а обратимся к другому анонсу, сделанному во время презентации.
Уже довольно давно AMD устами вице-президента графического подразделения Мэтт Скиннера говорила о том, что консоли нового поколения, полностью основанные на технологиях AMD, послужат толчком к развитию игр на ПК. AMD и DICE работают над низкоуровневым высокопроизводительным интерфейсом программирования приложений для карт Radeon, под названием Mantle. Согласно сведениям от AMD, Mantle предоставляет увеличение количества вызовов отрисовки в секунду вплоть до девятикратного по сравнению с другими интерфейсами программирования приложений, путем снижения числа служебных (протокольных) сигналов ЦПУ. Йохан считает, что это критически важно, так как этот интерфейс программирования приложений сможет предложить игрокам на PC возможность соответствующего масштабирования многозадачности процессора без необходимости обработки фоновых вызовов отрисовки, которая требовалась в старых моделях.
Йохан сравнил этот интерфейс с тем, что используются при написании игр для консолей, где программисты могут обращаться к «железу» напрямую. Что ещё более важно, Mantle обеспечивает великолепную производительность графической подсистемы путём прямого обращения к GPU, что даёт возможность использовать новые технологии обработки изображений, о которых будет подробно рассказано на AMD Developer Summit (11-14 ноября этого года).
Ни сама AMD, ни Йохан не пояснили, будет ли работать данная технология на видеокартах Nvidia, но, вероятно, нет. Таким образом, мы можем вернуться во времена 3dfx с её Glide API. Сомневаться же в будущем Mantle не приходится — в отличие от Nvidia с её PhysX, финансово убеждать разработчиков не будет необходимости — для оптимизации игр под консоли нового поколения им *придётся* использовать Mantle. Тем временем, Nvidia поспешила ответить тем, что разрабатывает SteamOS совместно с Valve, и консоли их в принципе не интересуют.
Однако же, весь этот текст не отвечает на главный вопрос: «Почему сия новость появилась на этом сайте?». Дело в том, что одним из первых проектов, основанных на данной технологии, станет Battlefield 4. Уже сейчас DICE вносят необходимые правки в текущую версию движка Frostbite, на основе которого выйдет не менее 15 проектов, среди которых Dragon Age: Inquisition и следующая игра серии Mass Effect.
http://www.3dnews.ru/764030
"Консоли имеют потребление энергии на уровне 200-300 ватт, чтобы можно было поместить их в гостиную и использовать минимальную систему охлаждения для тишины. Они всегда будут слабее PC, особенно если помнить, что мы лишь на одну видеокарту тратим 250 ватт. Не реально, чтобы 200-ваттный Xbox побил 1000-ваттный PC."
Вообще лично мое мнение в том, что на UE гонят волну совершенно напрасно. Движок в умелых руках выдает качественную картинку, просто нужно уметь его готовить. недавнее обновление для DX11 показывает и вовсе фантастические красоты - я могу привести примеры showreel движка (демонстрации графических возможностей в реальном времени). Результирующая картинка не сильно хуже, нежели в CryEngine 3.