Новый день и новый разработчик делится своими секретами с фанатами. На этот раз интервью дал один из наиболее загадочных обитателей офисов BioWare – Стэн Ву, также известный, как аналитик отдела контроля качества дизайна, певец и даже ниндзя. Стэн проработал в компании практически столько же, сколько и Крис Пристли, потому у него наверняка найдется не одна интересная история.
Интервью со Стэнли Ву
Blog.BioWare.com
22 октября 2010 г.
Имя:
Стэнли Ву, также известен, как Ниндзя из отдела контроля качества, Худший Ниндзя всех времен и народов, Wootabaga и The Woo.
Откуда родом:
Я родился и вырос прямо здесь, в Эдмонтоне, Альберта.
Любимые фильмы:
Трилогия «Звездных войн», которая начинается с «Новой надежды»; «Сверкающие седла»; «Всемирная история, Часть 1»; что угодно от студии Pixar; трилогия «Матрицы», которая начинается и заканчивается на первой части; «Самозванцы»; «Начало»; «Крупная рыба»; «Человек паук 2»; «Онг Бак»; «Пятый элемент»; «Железная обезьяна»; «Закусочная на колесах»; «Телеведущий»; «Район 9»; «Трансформеры»; «Малыш-каратист» (первый фильм); «Безумные подмостки»; «Бэтмен: Начало»; «Помни»; «Скотт Пилигрим против всех».
Любимые ТВ-шоу:
«Адская кухня»; Top Chef; «Студия 30»; «Американская семейка»; «Менталист»; «Горячая точка»; «Кости»; «Морская полиция: Спецотдел»; «Живая мишень»; «Касл»; «Робоцып»; «Убежище»; «Доктор Кто»; «Военно-юридическая служба»; «Трое — это компания»; «Золотые девочки»; «Декстер»; «Школа клонов»; «Дефективный детектив»; «Жизнь на Марсе»; «Давай еще», «Тэд»; «Прослушка»; «Маленькая мечеть в прериях»; Corner Gas; «Футарама».
Любимые книги:
«Дом из листьев» (Марк Данилевский), «Нейромант» (Уильям Гибсон), «Видоизмененный углерод» (Ричард Морган), «Космическая станция „Василиск"» (Дэвид Марк Вебер), «Игра Эндера» (Орсон Скотт Кард), «Жена путешественника во времени» (Одри Ниффенеггер), «Секреты на кухне» (Энтони Бурдена), «Гроза из преисподней» (Джим Батчер), «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Филип Дик).
Любимая начинка для пиццы:
Мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо, мясо и анчоусы. А, ну и мясо.
Должность в BioWare:
Аналитик отдела контроля качества дизайна.
Как долго вы проработали в BioWare?
В апреле будет 10 лет. Меня наняли спустя несколько недель после Криса «Злого» Пристли. Несмотря на то, что время от времени он покушается на мою жизнь и пытается наложить на меня проклятия Вуду, я все еще считаю его одним из ближайших друзей здесь в компании. И ведь ему даже не пришлось платить за то, чтобы я это сказал.
Что включают в себя обязанности аналитика дизайна?
Отдел контроля качества в BioWare разделен на два направления: технический и дизайнерский. Аналитик отдела контроля качества дизайна по сути работает с тем, что связано с сюжетом, диалогами, персонажами, кинематографичностью, развитием истории и, что самое главное, весельем.
Опишите свой обычный день в офисе.
Нас всех назначают «экспертами» на определенные сюжетные отрезки, потому мы должны постоянно их перепроходить. Играя же, мы высматриваем как очевидные проблемы (падения игры, несостыковки сюжета, дыры в дизайне уровней), так и менее заметные (ошибки при обновлении журнала, расхождение между озвучкой и субтитрами, наличие возможности пройти игру таким образом, что в определенный момент по сюжету нельзя будет продвинуться дальше).
Работая со своим сюжетным отрезком, мы также следим за тем, чтобы он был завершен в соответствии с расписанием. Мы отмечаем прогресс, общаемся с работающими над нашим отрезком дизайнерами, проясняем сюжетные моменты у сценаристов и встречаемся с продюсерами, чтобы узнать, когда те или иные элементы должны появиться в игре.
Ну и, что вполне ожидаемо, мы шлем отчеты об ошибках. Отчет за отчетом, отчет за отчетом, отчет за отчетом, отчет за отчетом, отчет за отчетом, отчет за отчетом, отчет за отчетом, потом проверяем ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой, ошибку за ошибкой на предмет того, была ли она исправлена.
В этот раз у отдела контроля качества дизайна появилось и несколько новых задач. Одна из них — отсылка материала в ESRB (негосударственная организация, занимающаяся принятием и определением рейтингов для компьютерных видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения в США и Канаде — прим. переводчика). Мы проходим порученный нам отрезок и отмечаем все, для чего может потребоваться какое-либо предупреждение наподобие тех, что вы видите на коробках от игр. Сюда входит наличие нецензурной лексики, разного рода насилие, сцены с употреблением наркотиков и, конечно же, присутствие обнаженки и сцен сексуального характера. Это один из способов, по которому ESRB определяют, какой рейтинг выдать игре.
Еще одна новая обязанность для отдела контроля качества дизайна — ну, на самом деле, это только моя обязанность — оказание помощи переводчикам игры. С любыми вопросами, которые могут возникнуть о контексте, роде какого-либо существительного, авторе или адресате той или иной фразы, переводчики идут ко мне. Я отвечаю, на что могу, а то, на что ответ мы не находим, отправляется к нашим редакторам. Временами получаются очень забавные казусы, когда кто-то пытается перевести диалоги без большей доли контекста.
Ну и в заключение, когда у меня появляется свободная минутка, я люблю заглядывать на Социальную сеть BioWare, чтобы посмотреть, не нуждается ли что-нибудь в модерации, поскольку я также являюсь и модератором на наших форумах.
Лучший момент работы в BioWare, касающийся игр? Чем вы больше всего гордитесь в BioWare?
Будучи Биоваровцем, больше всего я горжусь игрой Dragon Age: Начало. Это был масштабный проект, над которым я проработал два с половиной года, и то, что игра успешно продалась и заслужила похвалу критиков, приносит мне огромную радость. Я был с BioWare в хорошие времена (вечеринки, события, день начос) и в трудные периоды (критичные моменты перед сдачей игр в печать), мы вместе прошли через масштабные перемены (ну здравствуй, Electronic Arts!) и изменения поменьше (шоколадки в торговом автомате теперь стоят $1,25?), но ничто не доставляло мне такого удовольствия, как успех Dragon Age: Начало.
Лучший момент работы в BioWare, не касающийся игр?
Во времена разработки Neverwinter Nights мы работали целыми днями, часто задерживаясь до поздней ночи. Тогда весь отдел контроля качества был набит в одну единственную комнатушку, куда также входили и все наши компьютеры, мониторы, консоли и телевизоры. Плюс армия трудящихся фанатов. Плюс система кондиционирования, целиком слепленная из мусорных мешков и вешалок для одежды. Чудесное было место для работы. Ну так вот, однажды, поздно ночью нам прислали обновление игрового билда, который создавал любую стартовую локацию в форме покрытого травой поля размером 2 на 2 метра, с игроком и большим шкафом. И каждый уровень, на который мы пытались перейти, состоял из тех же четырех метров травы и того же шкафа.
Тогда наш отдел начал проверять, все ли локации в игре отрисовывались подобным образом, и каждый раз, когда появлялся знакомый вид, мы кричали: «Шкаф!» Следующий уровень? «Шкаф!» Следующий? «Шкаф!» По-моему, в один момент мы даже разговаривали по громкой связи с программистом, который периодически слышал веселые крики «Шкаф!» Пока ребята из отдела программирования правили ошибку и собирали для нас новый билд, мы решили передохнуть и прогуляться до ближайшего магазинчика. Вот и представьте себе картину, полдюжины хихикающих, невыспавшихся да и вообще сумасшедших ребят из отдела контроля качества волочились по улице и орали «Шкаф!» в два часа ночи. Потом, правда, мимо нас пару раз проехал полицейский патруль, так что вместо криков мы перешли на невнятное мычание.
И хотя участников той ночи с каждым годом становится все меньше и меньше, вы все еще можете отыскать их, просто прокричав «Шкаф!»
Чем вы занимаетесь, когда хотите расслабиться? У вас есть хобби?
Расслабиться? А это еще что значит? Есть у меня пара увлечений, когда я не на работе, если вы это имеете в виду. Помимо того, что у меня не получается играть в столько игр, сколько мне бы хотелось, мне также не хватает времени на множество настольных игр, Pen and Paper RPG и миниатюры Warhammer. Последние, кстати, стали моим новым (и очень дорогостоящим) хобби, так что я надеюсь, что оно того стоит.
Еще я пою в акапельной группе Apocalypse Kow, что тоже занимает немало времени. Иногда мы выступаем на конференциях, свадьбах или благотворительных событиях, но основные выступления выпадают на десятидневный Fringe фестиваль в Эдмонтоне, который проходит в августе. На нем мы поем каждый день. Еще мне нравится выступать в театре. Последнее представление было в декабре (комедия), и этой весной я надеюсь пройти пробы еще на пару выступлений. Хоть игра в театре порой и может вызывать стресс, однако же это приятная форма стресса, о которой и вовсе забываешь, когда слышишь аплодисменты публики.
В ожидании какой игры вы сейчас теряете сон по ночам (не считая тех, над которыми работаете сами)?
Недавно Lord of the Rings Online перешла на систему free-to-play, так что я планирую к ней вернуться. Я успел немного поиграть, когда игра только вышла, но со всеми прочими релизами и новыми MMO оставаться с одним проектом довольно сложно. По крайней мере, это сложно, если есть желание посмотреть и на иные игры. Но теперь, когда она стала бесплатной, к ней вернулись мои соседи по квартире, так что сбор группы больше проблем не составит. Помимо этого, я с удивлением для себя осознал, что за играми на Facebook тоже можно провести довольно много времени.
А еще я жду несколько игр, которые наверняка съедят немало моего времени. Fallout: New Vegas, BioShock Infinite, Civ 5 и DC Universe Online — все это я хочу заиграть до дыр.
Какую черту в себе вы считаете самой «ботанской»?
Вы имеете в виду нечто помимо всех моих ботанских увлечений, хобби и того факта, что я работаю на разработчика видеоигр? Что ж, как насчет Pure Speculation? Это ежегодный фестиваль научной фантастики в Эдмонтоне. Мы приглашаем звезд со всех концов ботанского мира, организуем презентации и дискуссии, проводим конкурсы костюмов и благотворительные аукционы и просто веселимся на всю катушку в октябре. Почетными гостями в прошлом году были писатель Роберт Дж. Сойер, дизайнер игр Монте Кук и продюсер/писатель/актер Рик Грин. В этом году вы сможете встретиться с Таней Хафф, посмотреть мюзикл, основанный на книге Роберта Сойера, посетить премию Aurora Awards, понаблюдать за ролевиками в действии и не только!
Естественно я должен разрекламировать этот фестиваль. Я ж не только вхожу в комиссию Pure Speculation в Альберте, но и вот уже несколько лет являюсь одним из руководителей этого события.
Так, у меня все еще недостаточно ботанский образ? А как вам тот факт, что я входил в состав хора, который выступал на шоу Video Games Live! и концерте, посвященном «Звездным войнам» тут в Эдмонтоне? Нет? А как насчет моего появления в Weregeek , веб-комиксе Алины Пит?
И даже так нет? А тогда как вам... хотя нет, больше у меня козырей не осталось.
Если бы вы не работали над видеоиграми, чем бы вы занимались?
С большой долей вероятности я бы пытался заработать на жизнь актерской игрой, в частности озвучкой. Я играю еще со старших классов школы, и меня всегда интересовали возможности вокальной коммуникации, как например, театр и пение. Работа в сфере озвучения стала бы следующим логичным шагом в этом направлении. Я уже брал несколько уроков актерской игры голосом, и преподаватели говорили, что у меня есть большой потенциал. К счастью или к сожалению, это уж как посмотреть, мне так и не удалось заняться этим делом всерьез благодаря мое чудесной работе здесь в BioWare в Эдмонтоне. Сложись все иначе, мне бы наверняка пришлось работать где-нибудь еще, чтобы платить за квартиру, питание и актерские классы.
Есть ли что-то, что бы вы хотели, чтобы люди о вас знали? Найти меня можно как онлайн, так и оффлайн. Я не буду добавлять всех подряд в Facebook, но при необходимости меня можно найти в твиттере или в моем личном блоге. Я пишу о самых разных мелочах повседневной жизни, и какой-либо неанонсированной информации от меня можно не ждать. Спасибо всем, и любите друг друга.
Точка.
Перевод: Женечка, www.BioWare.ru