Выделять или не выделять в отдельную категорию NPC в ФРПГ?
|
|
|
|
Нововведение, касающееся хорошо прописанных NPC, вызвало вопросы, а нужна ли подобная тема в ФРПГ на форуме. Стоит ли выделять их на фоне прочих "неписей"? Или это совершенно ни к чему? Или, быть может, тогда предоставить им одинаковые права с главными персонажами?
Что думаете вы?
|
Выделять, однозначно. Но думаю, достаточно и как дополнительных, просто чтобы не возникало путаницы. А там уж сами игроки и читатели будут знать, насколько значительна роль второго основного персонажа.
|
Двум основным персонажам в одной игре тесно. Пробовала, это как самому с собой играть, очень на любителя занятие. А вот дополнительные, как то антагонист/помощник/романтический интерес нужны часто. Они помогают рассказывать об основном и в то же время сами такого подробного раскрытия не требуют, это только отвлекать будет. Так что первый вариант оптимален, по-моему. Кстати, есть места, где количество таких вспомогательных героев не ограничено, но их очень редко бывает более одного на игрока, потому что если человек имеет желание и возможность тянуть пять-шесть персонажей, он идёт в мастера и уже разворачивается по полной, а не пыжится втиснуть всё это в рамки чужого сюжета.
Играю в ФРПГ, ценю грамотных собеседников, придумываю сюжеты, создаю проблемы, усугубляю комплексы.
|
Проголосовала за первый вариант, так как я всё-таки сбила всех с понталыки и подтолкнула на эту мысль. Это очень нужный пункт, ибо у многих созданными ими НПЦ являются главными героями сюжета, ничуть не отставая от основного персонажа. И то, что их не выделяют на всеобщее обозрение, это несправедливо.
Извините за опоздание, я заблудился на дороге под названием жизнь.
|
Я против такого внимания к персонажам второго плана. Главный довод поддерживающих первый вариант сводится к одному - хочется ВЫДЕЛИТЬ, чтобы все увидели какой я молодец. Похоже на лишний повод для самолюбования.
Повторюсь, но всё же оставлю здесь, почему я считаю этот пункт лишним и обозначу минусы, которые вижу я, и как модератор, и как мастер, и как игрок.
1 - Выделять дополнительные роли внутри игры, как и роли неписей (в каноничном понятии этого слова) ничто не мешало до обновления правил. Надо было лишь исправно вести энциклопедии к играм, формат которых - вольное искусство. Если было необходимо уделить внимание какому-то второстепенному герою, можно спокойно составить анкету и описать хоть каждый день с его рождения, и оставить это всё в энциклопедии. Для "Призраков Времени" я писала не только характер, внешность и т.п. для неписей, но и указывала тех игроков, кто мог эту непись отыграть.
2 - Т.к. мастера не могут взаимодействовать с игроками, как это предполагает игровая механика ФРПГ (из-за литературного формата игры, ставшего популярным на MEU в активной на сегодняшний день ветке), неписи скинуты на совесть игроков. И в большинстве случаев мастера критически не подходят к их появлению с вопросами "Зачем?" и "На сколько ходов?". А ведь неписи придумываются с какой-то одной целью. Передать инфу, закрутить роман, сказать что ваш основной герой неудачник... И когда у этих одноходовых ролей появляется возможность влезть в сюжет и... ничего нового не делать... для меня это сюжетная катастрофа, но это уже пункт 3.
3 - Человек приходит в игру с основным персонажем. Если не было изначальной задумки, что этот герой - бесполезное для сюжета мясо, то и всё внимание игрока должно быть уделено развитию этого героя. Но если у человека есть вторая роль и её как-то "особенно" выделили, то и этот герой должен развиваться и быть частью сюжета. И если добросовестный игрок так и делает, то чем, спрашивается, вторая роль отличается от первой? Тут я прихожу к выводу, что формулировка дополнительной роли не нужна, т.к. проще будет если один игрок будет иметь возможность просто отыгрывать две роли на общих правах. Но я против этого распыления, это усложняет взаимодействие в фрпг - игра с самим собой... странно выглядит.
4 - Вернемся к самолюбованию. Люди, играющие в ФРПГ - творческие, талантливые и неоднозначные личности. При этом большинство из них стеснительные, особенно новички. Человек, на котором "официально" висит две роли в игре уже выделяется на фоне остальных. Рано или поздно какой-нибудь мастер столкнется с проблемой внутри игрового состава. И вопрос выделения дополнительных персонажей (с последующим нахваливанием, увеличением "эфирного времени", потерей в соотношении качество/количество и т.д.) обязательно станет камнем преткновения. Человек, которому всё равно на приписывание себе дополнительной роли, будет исправно трудиться в игре, взяв на себя помимо своей роли, несколько ролей необходимых неписей (согласно новым правилам, выделить в дополнительные можно только одну роль, а у него их несколько и все равнозначные), и, рано или поздно, столкнется с человеком, пишущим от балды, но зато со второй ролью, впихиваемой в посты без повода, лишь бы было. Это довольно крайний случай. Но споров на почве "кто в теме, тот и рулит" точно не избежать, если давать лишние поводы к этому со стороны правил.
Я за то, чтобы правила были простыми, но строгими. Чётко сформулированными, но неотпугивающими. Чтобы они были весомыми не из-за объема и количества пунктов, а благодаря своей легкости понимания с первого раза. И чтобы из-за них, ни у кого не было возможности чем-то выделяться на фоне остальных.
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©
Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
|
Цитата Fox666 ( ) лишний повод для самолюбования. Сказано так, будто это что-то плохое... О.о
Играю в ФРПГ, ценю грамотных собеседников, придумываю сюжеты, создаю проблемы, усугубляю комплексы.
|
На МЕУ у нас и так с фрпг-активностью проблемы.. Думаю, что правильней было бы поощрять игроков, а не ограничивать возможности.
Или сделать компромисс: просто оставить этот момент на усмотрение Мастеров. Захотят убрать возможность отыгрывать дополнительных персонажей в своей собственной игре - так и делают, с маленькой пометкой в заголовке. Тогда и игроки смогут ориентироваться, и всем остальным будет сразу видно.
|
Цитата yontari ( ) Сказано так, будто это что-то плохое... О.о Ну если вспомнить опыт предыдущих лет...
Цитата Vladimir_N7 ( ) Или сделать компромисс: просто оставить этот момент на усмотрение Мастеров. Захотят убрать возможность отыгрывать дополнительных персонажей в своей собственной игре - так и делают, с маленькой пометкой в заголовке. Тогда и игроки смогут ориентироваться, и всем остальным будет сразу видно. Голосование еще не окончено. Для компромиссов еще рановато. Я не могу понять одного, что мешало мастерам делать то, что по сути и является этим новым дополнением - вести энциклопедию к игре, где и прописывались все эти дополнительные персонажи и неписи. С чего вдруг появился такой пристальный интерес? Людям не хватает признания своих заслуг? Но мы же знаем чем это обычно заканчивается... на MEU...
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©
Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
|
Fox666, полностью предотвратить возможность появления разногласий можно только совсем отменив поощрения на конкурсной основе. Речь сейчас о другом немного.
Играю в ФРПГ, ценю грамотных собеседников, придумываю сюжеты, создаю проблемы, усугубляю комплексы.
|
Проголосовала за первый вариант, т.к. я считаю каждый персонаж (НЕ АВТОР, А ПЕРСОНАЖ) достоин признания. Часто НПС совершенно случайно, расталкивая локтями остальных героев, вырастают в самостоятельных, прекрасных, завершенных персонажей. Я твердо верю, что создание лучшего НПС на форуме - повод для гордости. А голосовать за лучших и признавать их будут все форумчане. В конце концов, разве Авардс в принципе не создавался изначально как повод для самолюбования?...
...emma lath, emma sa'lath, emma vhenan...
|
Сразу предупреждаю, что я не читал все, что выше.
Я не знаю, к чему отнести свой голос, но считаю, что можно иметь несколько персонажей, если ключевой - один, который указан в анкете. Вообще, мое мнение по поводу правил... Правил должно быть 3: - ФРПГ должна быть в рамках МЕ (без кроссовков, с кроссовками извольте на фикбук) - Для старта игры у потенциального мастера должен быть хотя бы один сподвижник. - Мастер сам определяет правила для игры, если они не противоречат предыдущим двум.
Ну и самое главное правило - Don't be a dick. Все остальное по усмотрению мастера. Если мастер ведет себя плохо, игроков не останется. Если игрок плохо пишет - без обид, но никто не возьмет в свою ролку. Неинтересная ролка - никто читать не будет. Само все образуется. Короче, я за упрощение правил.
Поверьте, у меня есть опыт работы с правилами - нет смысла их делать сложными, потому что ни к чему хорошему это не приводит. Всегда найдется диванный_юрист_знающий_свои_права, который выпьет крови дофига и трошки. Точные правила ему дадут возможность развернуться и даже до кого-то донести свою диванную мысль, что начнет раскол.
Мракобесие и джаз.
|
Шериф, тут речь немного о другом - о том, чтобы уделить должное внимание неписям, вписанным в сюжет не менее основательно, чем основные персонажи, и позволить им поучаствовать в авардсе.
Насчёт правил, кстати, согласен - сложные, с нагромождением пунктов, тоже не дело..
|
Хм, пока тут обсуждают данную тему, я задам немного иной вопрос - а зачем поднимать этот вопрос насчет неписей? Лично мне кажется это ненужным. Каждый мастер и игрок решает сам, поднимать его значимость или нет в сюжете. Это просто ролевка А не место, где можно стряпать супер-дупер набриолиненного персонажа и такого же НПС ради место под солнцем называемым "дополнительный персонаж", где игроки будут его оценивать. Ведь если подумать, НПС, он и есть дополнительный персонаж, который помогает в сюжете или просто раскрыть основных персонажей.
Цитата Роса ( ) Или, быть может, тогда предоставить им одинаковые права с главными персонажами? Толерантность даже тут начинает пробираться.))
Look at you, organic. A pathetic creature of meat and bone, panting and sweating as you run through my corridors. How can you challenge a perfect, immortal machine?
|
Любопытно, как вовремя появился 13-й голос перед закрытием опроса, спустя неделю безразличия)))
Но тем не менее, в связи с отсутствием явного перевеса, предлагаю данный пункт оставить с оговоркой "на усмотрение мастера". Всё же этому человеку решать кого, за что и как поощрять
Я не убиваю людей, потому что один патрон стоит как четыре пончика. ©
Страница MEU в ВКонтакте: vk.com/masseffect_universe Канал MEU в Telegram: t.me/masseffect_universe Группа MEU в Telegram: t.me/masseffectuniverse
|
Цитата Fox666 ( ) предлагаю данный пункт оставить с оговоркой "на усмотрение мастера" Почему нет? Вполне)
|