Отряд наемников прощался выстрелами и не цензурной бранью с быстро отбывшим кораблем, который точно за ними вернется. Через пол часа матов и выстрелов все наконец успокоились. И кто здесь командует? - Спросил наемник-турианец держащий в руках винтовку. После слов турианца повисла гробовая тишина. - Я. - Сказал человек который вступил в отряд последним. - Меня зову Данниэль. И если хотите выбраться, то лучше слушайте меня, или можете сразу застрелиться. Корабля можете не ждать. - Данниэль повернулся и жестом скомандовал двигаться, после чего, пошёл сам, а за ним и весь отряд, состоящий из пятнадцати подозрительных персон. Трое турианцев, пятеро людей, один кроган, двое батарианцев, трое саларианцев и одна азари. - Ну и компания... - Сказал Данниэль, глянув через плечо на весь отряд, и с усмешкой двинулся дальше.
- Земляне как всегда рвутся вперед! Если бы не протеанские руины... - Услышал Антон последнюю фразу, произнесенную слегка худощавым, даже для своей расы, саларианцем. Поравнявшись с гуманоидом, он слегка толкнул его локтем. - Вы можете оставить свои мысли при себе? Почему все, что вы, что другие гуманоиды так и наровят оскорбить нас? - Спросил он с нажимом, и сокрушенно покачав головой, и оставив саларианца наедине с его мыслями, решил догнать направляющего. - Что ты думаешь о наших попутчиках, дружище? Меня зовут Антон, кстати! Я командовал взводом на Лете в скоплении Эты Хокинга. Именно командовал. После нападения на нашу базу батарианцев, от моего взвода осталось лишь отделение, собранное из выживших. Да, что тут происходит, кстати? Меня направили сюда так ничего толком не объяснив. - Спросил он их вновь обретенного командира, шагая рядом, и держа штурмовую винтовку наготове.
- Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. - Аль Капоне.
-Вы нашли его? -Он в мастерской. Не отвечает. Почему? -Важное сообщение. Доставить лично. Все освещение в отсеке было выключено. Горела одинокая лампа за столом. Рядом сидел Виктор и заводил древний патефон. -Прише -Тссс...-Виктор сделал жест своим ИИ, чтоб те замолчали и плавно запустил пластинку. С характерным шипением стала прокатываться запись:"СЦЕНА ИЗ ФАУСТА. БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ".
Ф а у с т
Мне скучно, бес.
М е ф и с т о ф е л ь
Что делать, Фауст? Таков вам положен предел, Его ж никто не преступает. Вся тварь разумная скучает: Иной от лени, тот от дел; Кто верит, кто утратил веру; Тот насладиться не успел, Тот насладился через меру, И всяк зевает да живет — И всех вас гроб, зевая, ждет. Зевай и ты.
Ф а у с т
Сухая шутка! Найди мне способ как-нибудь Рассеяться.
М е ф и с т о ф е л ь
Доволен будь Ты доказательством рассудка. В своем альбоме запиши: Fastidium est quies — скука Отдохновение души. Я психолог... о, вот наука!.. Скажи, когда ты не скучал? Подумай, поищи. Тогда ли, Как над Виргилием дремал, А розги ум твой возбуждали? Тогда ль, как розами венчал Ты благосклонных дев веселья И в буйстве шумном посвящал Им пыл вечернего похмелья? Тогда ль, как погрузился ты В великодушные мечты, В пучину темную науки? Но, помнится, тогда со скуки, Как арлекина, из огня Ты вызвал наконец меня. Я мелким бесом извивался, Развеселить тебя старался, Возил и к ведьмам и к духам, И что же? всё по пустякам. Желал ты славы — и добился, Хотел влюбиться — и влюбился. Ты с жизни взял возможну дань, А был ли счастлив?
Ф а у с т
Перестань, Не растравляй мне язвы тайной. В глубоком знанье жизни нет — Я проклял знаний ложный свет, А слава... луч ее случайный Неуловим. Мирская честь Бессмысленна, как сон... Но есть Прямое благо: сочетанье Двух душ...
Запись закончилась. Виктор убрал иглу и остановил пластинку. - "Fastidium est quies — скука Отдохновение души. Вся тварь разумная скучает." - Повторил он. - Что с вами? - Пустое... что у вас? - Сигнал от нашей шпионской сети. Что-то неладное творится. - Шпионская сеть... мы оставили ее когда покидали...дом. Столько лет скитаний. Мы возвращаемся в нашу галактику. Домой! - Он вскочил включил освещение. - Домой! Разверните корабль! Полный вперед! Сферы вернулись на мостик прокладывать курс, Виктор остался в мастерской. - Возьмем пару мелочей с собой. Опять играть роль... Они должны разбираться сами... Пока могут...
- Вы куда меня высадили?! Ничего! Лес да поле! И куда идти прикажете? А... Оставайтесь на орбите. Маскировку не выключать. Найдите любую информацию.
- Так, здесь вообще хоть кто-нибудь, хоть что-нибудь знает? - Обратился Антон к остальным. - Давайте, не нужно играть в хорошего и плохого вояку! Если есть хоть какие-нибудь соображения, не сочтите за труд, поделитесь! Ей богу, лучше всем нам будет! Действительно, ситуация настолько запутана, цели и задачи не указаны, помощи, видимо, ждать неоткуда и не от кого. А информация, хоть малая ее доля, может оказаться ключом к разгадке того, во что подразделение волей или неволей оказалось втянуто.
- Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. - Аль Капоне.