Фракция: Цербер
Тип: Органик
Оружие: Мономолекулярный меч, фазовый дезинтегратор
Умения:
Тактическая маскировка
Смертельный захват
Силовое поле
Здоровье: Умеренное
Барьеры: Умеренные
Локации: Цитадель, Геликс, Горизонт, Онтаром, станция "Кронос"
Фантомы - агенты "Цербера" с большим набором атакующих и защитных способностей.
По программе "Фантом" вербовались женщины с высоким биотическим потенциалом. Наравне с другими солдатами "Цербера", они подвергались индоктринации (одурманиванию) и физическому усовершенствованию. Детальное изучение солдат "Цербера" затруднено из-за того, что после смерти все синтетические имплантаты полностью самоуничтожаются.
Фантом - самый опасный солдат из армии "Цербера". Сталкиваясь с противником лицом к лицу, фантом пускает в ход мономолекулярный меч. Обычно он наносит один или два быстрых режущих удара подряд, которые приводят к мгновенному разрушению щитов. Если же фантому удается застать противника врасплох, он может выполнить "смертельный захват": приблизиться вплотную и нанести один смертоносный колющий удар. Чтобы лишить фантома возможности осуществлять такой удар, можно попытаться заранее сломать его меч (например, точным выстрелом из "Вдовы"). Тогда он не будет представлять угрозы в ближнем бою и начнет непрерывно стрелять из бластера.
Бластер фантома это полуавтоматическое оружие, встроенное в ладонь (перчатку костюма). Предположительно, бластер основан на технологии эффекта масс и управляется нервной системой фантома. Точность попаданий и урон очень высоки. Как правило, фантом использует бластер на подходе к противнику, чтобы заранее снять щиты и нанести физический урон. Если меч фантома сломан, выстрелы из бластера становятся более частыми.
При отражении вражеского огня, фантомы полагаются как на биотические барьеры, так и на свое проворство. Перемещения фантомов похожи на танец. Они могут быстро перепрыгивать препятствия, уходить от выстрелов и становиться невидимыми. Часто фантомы создают вокруг себя ограниченное биотическое поле в виде пузыря. Оно генерируется правой рукой, в которой размещен бластер. При получении урона, фантом может ненадолго затаиться и восстановить щиты (до минимального уровня) и здоровье.
Если игрок не пройдет миссию "Гриссомская академия: эвакуация" до нападения "Цербера" на Цитадель, Джек появится в виде Фантома в миссии "Приоритет: Штаб Цербера". Она не будет отличается от других фантомов, кроме того, что во время боя произнесет свои коронные фразы и насмешки.
- Фантом наносит больше урона, чем механический Атлас. На "бронзе" или "серебре" его бластер пробивает щиты с 1 - 5 выстрелов. На "золоте" первый выстрел наносит щитам 825 очков урона, а второй критически ранит или выводит игрока из строя.
- Фантомов всегда нужно держать на расстоянии. Они используют бластер на средней дистанции. Если фантом далеко, он предпочтет прятаться за укрытиями и ждать удобного момента для атаки.
- Если вы желаете избежать ближнего боя с фантомом, используйте дополнительные навыки, такие, как Деформация, Сингулярность, Бросок, Воспламнение или Заморозка. Фантом тратит около двух секунд на восстановление. За это время вы сможете убежать.
- Следует помнить, что фантом способен уклониться от большинства дополнительных умений, поэтому не рекомендуется использовать их как основное средство подавления. Бывали случаи когда фантом поглощал Деформацию для пополнения своего биотического барьера. Впрочем, если ваши умения восстанавливаются очень быстро, фантом вряд ли уклонится от второго и третьего попаданий.
- Если фантом включил тактическую маскировку и стал невидимым, попытайтесь стрелять по нему как можно дольше, чтобы вывести из режима. В противном случае, вы рискуете полностью потерять его из поля зрения.
- В последних раундах мультиплеера фантомы часто работают в паре с Мстителями, которые не имеют навыков ближнего боя и выполняют роль приманки. Если вы заметили, что Мститель долгое время сидит в одной точке и не перемещается, возможно, рядом находится фантом, ожидающий жертву.
- Если фантом остался без барьера, будут эффективны биотические атаки (например, "Сингулярность").
- У фантома иммунитет к стандартной "Заморозке", урон от которой лишь незначительно его замедляет. Полностью заморозить фантома способен только Паладин N7.
- Фантомы хорошо используют местность для "игры в прятки". Но дизайн уровней устроен таким образом, что их головы почти всегда остаются видимыми. Если в вашем арсенале есть точное и убойное оружие, не упустите возможность убить фантома выстрелом в голову.
- Обезопасить себя от ближних атак фантома можно сломав его мономолекулярный меч. ИИ фантома продолжит исполнять акробатические трюки, подставляя его под все возможные удары. Кстати, меч можно сломать даже тогда, когда фантом полностью защищен биотическим барьером.
- Вступать в ближний бой с фантомом очень рисковано. Он быстрее любого вашего персонажа. Но если фантом все же застал вас врасплох, комбинируйте атаки ближнего боя и дополнительные умения (например, удар уни-клинком и "Оглушающий выстрел"). Только так у вас будет шанс остаться в живых.
- Прыжок назад - самый эффективный маневр улонения от фантома, если тот нападает на вас с мечом. Отпрыгнув назад, вы не только избежите удара, но и на мгновение сделаете фантома уязвимым для контратаки. Эта тактика работает особенно хорошо, если у игрока есть дробовик. И даже если фантом заденет вас, вы можете использовать прыжок в сторону, чтобы уклониться от фаталити.
- Против фантома эффективны умения с продолжительным уроном (такие, как "Деформация" и "Воспламенение"). Они наносят урон даже тогда, когда фантом становится невидимым и отступает для регенерации.
- Штурмовая винтовка М-37 "Сокол" чрезвычайно эффективна против одного или нескольких Фантомов на всех уровнях сложности игры. Выпущенные гранаты дезориентируют фантомов и делают их уязвимыми. Сконцентрированный огонь из "Сокола" может эффективно задержать целый отряд. А если вы призовете на помощь всю свою команду, то сможете уничтожить фантомов за считанные секунды.
Перевод и редактирование: Helen