Mass Effect Universe

Проходим основной сюжет: Задание 4: Новерия



— Стой, кто летит?

— «Спектр» из самой Цитадели.

— Ну, садитесь. Мы проверим. Если соврали, конфискуем корабль.

Новерия — холодная планета, где постоянно бушуют снежные ураганы. Крупные корпорации забрали планету себе для зловещих экспериментов. Выбран этот морозный мир был не случайно — никакое биологическое оружие, вырвавшееся из загончиков, не убежит далеко в метель.

На планете — самоуправление, и когда Шепард захочет пройти через таможню, увешанный оружием, его неласково встретят местные вахтеры. Дело не дойдет до перестрелки — полномочия «спектра» будут подтверждены, и заполнять таможенную декларацию не придется.

Секретарша Парасини (женщина в красном) встретит вас за таможней и сообщит, что матриарх Бенезия, таки да, на планете.

Самое время разыскивать Бенезию, но покинуть порт не так просто — необходимо разрешение от администратора Анолея. Есть несколько способов это сделать. Самый простой — сдать с потрохами медузообразного торговца Опольда, который предложит Шепарду пронести контрабанду через таможню. Это побочный квест, который соприкасается с основным сюжетом, — просто покажите Анолею «контрабандный товар», и пропуск у вас в кармане.

Но мы пойдем другим путем. Пройдите через секретаршу к администратору и поговорите с ним. Он подтвердит, что Бенезия в районе лаборатории «Пик-15» — она прибыла с телохранителями-асари и кучей тяжелых ящиков. А Сарен? Он — один из крупных инвесторов компании «Двойная спираль», которая и арендует «Пик-15». Но пропуска Анолей нам пока не даст — не заслужили.

Зато на обратном пути Парасини шепнет нам, что пропуск можно добыть и другим путем. Она явно что-то замышляет и предлагает нам поговорить с неким Лориком Кином, который сидит в гостиничном баре. Прежде чем говорить с ним, имеет смысл подняться по лестнице на второй уровень и подслушать телефонный разговор саларианина, который просит брата порыться в грязном белье Анолея — дескать, тот ведет нечестную игру. Сам Лорик подтвердит, что нашел доказательства вины Анолея, но тот использовал административный ресурс и сейчас обыскивает контору Лорика, чтобы уничтожить улики — без ведома капитана местной полиции. В обмен на помощь Лорик может отдать нам свой пропуск.

Поднимайтесь в офис. Можно при желании уговорить трех охранников, подкупленных Анолеем, покинуть помещение, но с остальными придется драться. Доказательства вины администратора — на втором уровне, в дальней комнатке. На обратном пути вас перехватит офицер, которая так неласково встретила Шепарда перед таможней. Говорить с ней бесполезно, так что убейте всех. За лифтом вас встретит Парасини и предложит поговорить с ней баре, до того как возвращаться к Лорику.

Распорядиться доказательствами можно по-разному.

Можно просто отдать их Лорику, получив взамен деньги и пропуск. Парасини будет в гневе, но ничего не сможет сделать.

Можно поговорить с Парасини и выяснить, что она — агент совета директоров планеты. Парасини также сообщит, что лаборатория «Пик-15» недавно подала сигнал бедствия — «Код Омега», означающий, что подопытные существа вырвались на свободу. Чтобы арестовать Анолея, ей нужны показания Лорика. Так просто лезть в темные дела Лорик не захочет, и его придется уломать. Тогда Анолей будет арестован, а мы получим пропуск.

Можно сразу пойти к Анолею и поговорить с ним о доказательствах — либо продать их ему за деньги, либо просто вытребовать пропуск, оставив доказательство себе (и уже с ним отправиться к Парасини).

Есть и злодейский вариант — поговорить с Парасини и, выяснив, что она шпионит за Анолеем, прийти к администратору и все ему выложить: мол, так и так, твоя секретарша оказалась тем еще корнеплодом. Последует забавная сценка, и Шепард получит целых 25 очков «Зла».

Повеселились, и хватит. Пора в путь-дорогу! В гараже на компанию Шепарда нападут гетхи, давая понять, что шуточки кончились. Если в бою станет жарко, можно в любой момент забраться в стоящий рядом броневик и отстрелять конечности особо наглым прыгунам. Откуда здесь роботы? Бенезия привезла их запакованными в ящики. Прибежавшие охранники сообщат, что у матриарха подобных тяжелых коробок было очень много.

Длинная и извилистая дорога к «Пику-15» просто кишит дроидами. Расправляться с заслонами гетхов следует спокойно и методично — желательно издали. Не забывайте обчищать припасы возле разбитых броневиков, которым повезло меньше, чем вашему «Мако». Возле самой лаборатории дроиды уступят место стационарным пушкам, справиться с которыми чуть легче. Если вы решили поэкономить опыт и отстрелять врагов лично, помните, что мороз не велик, а стоять не велит — после нескольких секунд на холоде надо бегать в «Мако» отогреваться.

Не спешите заходить в гараж — вас встречают очень опасный гетх красного цвета и несколько хорошо вооруженных кроганов. Впрочем, тяжелые кроганы красивее летают, если с вами Лиара.

Обшарив сторожку, поднимитесь на лифте в столовую, где вас тоже ждет теплая встреча. Когда все роботы полягут, выскочат здешние подопытные кролики — воины и рабочие ракни, представители вымершей две тысячи лет назад насекомовидной расы. Рабочие — ходячие ядовитые бомбы. Воины плюются ядом, а некоторые даже запирают ваших персонажей в стаз. Выманите обоих воинов из-за стеклянной стены и убейте.

Зайдя в одну из замороженных комнат, вы убедитесь, что ракни любят выскакивать прямо из стен. Будьте готовы к таким сюрпризам. Поднявшись в лифте в центральную реакторную, приготовьтесь отстрелять нескольких рабочих ракни, пока они до вас не добежали (вам поможет взрывоопасный баллон, который кто-то оставил у прохода).



Теперь ваша задача — запустить резервный генератор и активировать местный компьютер, который может подсказать, что делать дальше. Чтобы сделать это, необходимо потратить сотню мерок инженерного геля или решить головоломку, в которой надо перебросить четыре элемента памяти с левой «пирамидки» (1), на среднюю (2) или правую (3).

Задача очень непростая, но решение у нее есть, и выглядит оно так: 1-3, 1-2, 3-2, 1-3, 2-1, 2-3, 1-3, 1-2, 3-2, 3-1, 2-1, 3-2, 1-3, 1-2, 3-2.

Теперь местный компьютер, отзывающийся на имя Мира, готов сотрудничать. Он сообщит, что Бенезия уехала на поезде в подразделение «Разлом», но поехать за ней невозможно, пока не запущен реактор и не восстановлена связь при помощи проводов на крыше. И отключение реактора, и разрыв связи — все это произошло автоматически, когда ракни вырвались на волю.

Попасть на крышу легко через лифт с символом спутниковой тарелки — теперь дорога туда открыта. Нетрудно догадаться, что так просто к проводам героя не подпустят — куча насекомых преграждает путь. Выманите их из укрытий; ракни — довольно-таки тупые зверюшки. Соедините провода и берегитесь засад на пути к комнате управления реактором (первая дверь и лифт налево от генератора). Там вас будут поджидать дроиды в большом количестве. Оставаясь в комнатке с двумя дверями и стеклянной стеной, выманите гетхов к себе. В тесноте прыгуны не слишком распрыгаются.

Ваши напарники не просто так уставились в потолок — над вами робот-ракетометчик, и его стоит опасаться, несмотря на то, что уйти от него в «слепую зону» очень легко. Запустите реактор.

Ракни предсказуемы — они устроят засаду на той же развилке. Одно слово — неразумные животные. Лифт с символом поезда отвезет вас в сторожку. За стеклом застряли еще жуки. Их можно сжечь, починив плазменные форсунки (не слишком заглядывайтесь на огонь — из стены за спиной Шепарда выскочит зверюга), их можно уничтожить лично, отперев дверь, или просто пройти через вторую дверь, оставив бедных зверей куковать. Не забудьте прослушать запись, оставленную одним из сотрудников лаборатории, ныне покойным.

По дороге к поездам придется столкнуться с кучкой рабочих ракни. Держите их на расстоянии. Следующая остановка — станция «Разлом».

Пока что дорога открыта лишь в жилые помещения, где вас встретит капитан Вентралис и его солдаты, из последних сил сдерживающие атаки насекомых. А вот, кстати, и они...

Капитан выдаст вам пропуск в «горячие» лаборатории и сообщит, что Бенезия ушла на ледник. Пройдите в зал, где бродят выжившие ученые, поговорите с ними и посмотрите, что есть в закромах у торговца-элкора со смешным именем Петози. В медицинском отсеке можно взять побочный квест, который необходимо выполнить до того, как все охранники станции неизбежно ополчатся на вас. Дальняя дверь охраняется дроидами — пройти туда теоретически можно, если есть навыки взлома, но не стоит злить охрану раньше времени.

Если вы свернете налево и спуститесь на нижние жилые помещения, то встретите маленького волуса (они все маленькие), который расскажет вам, откуда здесь ракни. Компания «Двойная спираль» нашла в космосе потерянный корабль, на борту которого обнаружилось яйцо, но не простое. Ученые надеялись, что из него вылупится чудище, обло, озорно и двузевно, но оказалось, что это последний ракни. Вырастив несущуюся матку, люди науки пытались сделать из рабочих и боевых ракни своеобразных солдат. Но те не поддавались дрессировке и, как это обычно бывает, сбежали и заполонили всю лабораторию.

В той же комнате турианин охраняет вход в лабораторию, связанную с побочным квестом. Сделать квест на поиск лекарства для доктора Коэна имеет смысл, чтобы открыть альтернативную дорогу к Бенезии. Возьмите у врача задание, поговорите с капитаном Вентралисом, спуститесь вниз, и турианин пропустит вас. Смешать лекарство легко — надо лишь менять пробирки, когда ползущая полоска окажется между двух указателей необходимой дозы. В самый интересный момент на отряд нападет ученый-асари в сопровождении дроидов. Но биотическими умениями Шепарда не испугать — у него есть под рукой Лиара, которая сама умеет подбрасывать врагов к потолку.

На обратном пути маленький волус скажет, что дроиды пришли из запертой двери в ремонтную зону — у доктора Коэна в обмен на лекарство можно вытребовать пропуск.

Теперь у вас два варианта: либо сначала очистить «горячие» лаборатории от ракни, либо сразу пройти к Бенезии через ремонтную зону — ледяные пещеры, где дежурит одинокий жук.

В первом случае, спустившись в лабораторию, вы встретите некоего Ярослева Тартаковского, который предложит активировать систему «очистки» в лабораториях, чтобы насекомые сдохли, и лабораторию не разбомбили ядерными зарядами, как на Новерии принято. Код доступа придется взять с хладного тела. Когда Шепард активирует систему, у него будет две минуты, чтобы добраться до лифта — этого вполне достаточно для того, чтобы очистить зал от разбушевавшихся ракни. Их меньше, чем подсказывает мини-карта. На обратном пути капитан попытается убить вас.

Если вы решили срезать путь и не заглядывать в «горячие» лаборатории, можно не сразу затевать бой с Бенезией (дверь с зеркальным номером 757 и изображением пробирки), а пройти в ничем не отмеченную дверь прямо по курсу. Так вы, поднявшись на лифте, сможете попасть в охраняемую зону и выйти в зону, контролируемую капитаном, с неожиданной стороны. Охранники почему-то начнут стрелять в Шепарда, но им же хуже, а нам — какой-никакой опыт. Имеет смысл прикончить и капитана, раз уж он сердит.

Отдадим должное Лиаре — она была очень убедительна в разговоре с матерью. Но сделать тут ничего нельзя — Бенезия спускает на нас своих коммандос, и начинается бой насмерть. Для начала нам придется сразиться с несколькими асари и дроидами, которые будут выбегать из дверей. Займите позицию, чтобы Бенезия не достала вас своими джедайскими трюками, и берегитесь снайперов.

Слегка ослабнув, Бенезия сообщит, что ее мозг контролирует Сарен при помощи своего космического корабля «Повелителя» и технологии «индоктринации». Теперь понятно, почему добродетельная асари записалась в слуги главного злодея — ее просто загипнотизировали! Но что она делает на Новерии? Оказывается, компания разводила насекомых не просто так, и Бенезия прибыла на станцию, чтобы выпытать у матки ракни местоположение станции телепортации «Мю», которую ищет Сарен. Две тысячи лет назад ракни как раз жили в той области, и бедная животинка унаследовала память поколений. Теперь Сарен знает, где находится эта загадочная станция, и без сомнения применит ее для своих дьявольских целей.

К счастью для нас, Бенезия сумеет на несколько секунд освободиться из-под власти Сарена, чтобы передать координаты станции нам. После этого придется матрону добить — ее и еще троих асари-коммандос. Сцена прощания будет трогательной.

Но что это! Одна из погибших асари вдруг встала и шаткой походкой подошла к контейнеру, где томится матка ракни. Насекомое хочет с нами поговорить, используя примитивную некромантию! Ракни, вещая через мертвую асари, так и не объяснит нам, почему две тысячи лет назад ее раса воевала с Цитаделью, но попросит отпустить ее под обещание никогда больше не хулиганить. Жить насекомым или окончательно погибнуть? Выбор за вами.

На обратном пути можно навестить Тартаковского, если вы не заглядывали к нему ранее. Больше вам на планете делать нечего.



Основная сюжетная линия

#1: Иден Прайм >> #2: Цитадель >> #3: Терум >> #4: Новерия >> #5: Ферос >> #6: Вермайр >> #7: Илос >> #8: Финальное задание: Захваченная Цитадель

Второстепенные задания

Побочные квесты - Карты планет для исследования - Второстепенные задания на Новерии - на Феросе - Задания сопартийцев

прохождение

Anderson Anderson
2010-08-30107037

Кодекс

Mass Effect 1 Персонажи Расы Локации Миссии Прохождение

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0