Коллекционеры (англ. Collectors) - двуногие, крылатые, насекомоподобные создания с агрессивным и безжалостным характером, для общения между друг другом используют вербальную, неизвестную телепатическую связь, перемещаются большими группами.
Зачастую Коллекционеры появляются через ретранслятор Омега-4, ведущий в космическое пространство, откуда не возвращался еще ни один корабль. Довольно редко их можно заметить в Системе Термина, и практически никогда в части Галактики, подчиненной Цитадели. Многие просто считают их мифом, а те редкие "счастливцы", которым "повезло" встретиться с Коллекционерами лицом к лицу, редко получали шанс на какие-либо распросы. Как и следует из названия данной расы, они захватывают пленников (обычно лишь нескольких за раз) — разумных существ с различными генетическими отклонениями. Но теперь Коллекционеры начали похищать целые человеческие колонии, и ни у кого нет вразумительного объяснения подобному поведению. Хотя в конце игры становится известно, что похищенные колонисты использовались в качестве материала для создания человекоподобного Пожинателя.
О социальном строе общества Коллекционеров известно очень немного, так как, если кому-то и приходилось сталкиваться с представителями этой расы, то после подобных встреч они обычно пропадали без вести. Как выяснил коммандор Шепард, коллекционеры - это модифицированные Пожинателями Протеане,которые, в свою очередь, подверглись изменениям с целью служения. Коллекционеры совершенно неспособны к самостоятельному мышлению, так же имеют ряд физиологических изменений. Похищают людей для создания огромного (предположительно 100 - 400 метров) человекоподобного Пожинателя (выглядит почти как терминатор T-800). В конце концов Шепард уничтожает их базу установив ядерный заряд или уничтожает всех живых существ на базе и передает ее Церберу (по выбору игрока).
Будучи схожими в строении с насекомыми, Коллекционеры имеют полностью развитые крылья, что позволяет им быстро преодолевать расстояние на поле боя. Их кожа восприимчива к современному вооружению, в том числе к взрывчатым веществам, поджигательным и замораживающим патронам. Каждый представитель расы может попасть под непосредственный контроль Главного Коллекционера. В такие моменты их кожа начинает ярко светиться, а сами пришельцы становятся более стойкими и способными выпускать мощные снаряды из собственного тела. Подконтрольные Коллекционеры сильнее своих собратьев.
Рядовые
- Дрон - стандартная пехота коллекторов. Вооружены штурмовыми винтовками собственного производства. Во многом похожи на наемников "Синих светил" или "Затмения", но обладают интересным умением - установкой специального барьера, чем немного напоминают гетов-солдат и гетов-штурмовиков из первой части Mass Effect. Однако, уничтожить барьер нельзя, но он исчезает спустя примерно 10 секунд после установки. В отличие от прочих рядовых врагов, дроны, как и все коллекторы, могут попадать на поле боя, прилетая на него. В данном случае они их можно безнаказанно расстреливать - стрелять в воздухе они не обучены. Но при этом они быстро движутся и попадание может быть проблематичным. В обычном бою помогут деформирующие и зажигательные патроны.
Элита
- Защитник - Усиленная версия дрона. Обладает большим здоровьем и слоем кинетических щитов. Использует то же оружие и может ставить такой же барьер.
- Убийца - Элитная разновидность коллекторов. Имеют среднее здоровье и легкий слой кинетических барьеров. Также, как и предыдущие разновидности, может ставить барьер. Вооружены тяжелыми излучателями частиц. Применяя тактику "высунуться-выстрелить-спрятаться" стоит помнить об очень мощном оружии, которое используют убийцы.
Командиры
- Предвестник ("Одержимый") - существа двойного контроля (Предвестник контролирует Генерала, а через него - одержимого), предвестники - существа необычные. В отличие от остальных командиров, эти не находятся на поле боя, а вселяются в какого-либо из солдат коллекционеров, произнося при этом ставшую мемовой фразу "Assuming control!!".
-О тактике против предвестников надо думать еще до их появления. Для начала, для предвестника неважно, насколько живуч дрон. Поэтому нельзя оставлять солдат ранеными, обязательно убивайте.
-Во-вторых, одержимость может настичь любого коллектора: дрона, защитника или убийцу.
-Также, нужно помнить одно важное правило: "На поле боя не может быть больше одного Одержимого". Следовательно, если одержимый объявился, эффективнее убить всех остальных коллекторов, чтобы предвестник после смерти аватара не вселился в другого.
-Коллектор, превращаясь в одержимого, тратит на этот яркий процесс почти 3 секунды. За это время можно нанести предвестнику большой, а то и смертельный урон. Предвестник легко уничтожается аккуратной стрельбой с M-96 и включенным "напором адреналина". Иногда коллектор начинает превращаться прямо во время полета. Здесь велением скрипта Предвестник зависнет в воздухе на некоторое время.
Сам Предвестник на поле боя - элитная боевая единица, вооруженная штурмовой винтовкой (даже если жертвой был избран убийца). Имеют высокий уровень кинетических барьеров и брони, но не имеют полоски здоровья. Прятаться в укрытиях умеют, но редко этим пользуются. Ставить барьеры не умеют, зато могут метать во врага мощные биотические сгустки (не фиолетового, а желтого цвета), наносящий весьма приличный урон. Часто одержимый выстреливает в цель 3 сгустка подряд, что может быть смертельно для игрока. По одержимым нужно вести огонь в то время, пока они либо не ведут огонь, либо делают сие в сторону ваших компаньонов.
Помимо этого, одержимые могут выпускать особый биотический снаряд. Он медленно летит в сторону цели и, соприкоснувшись с препятствием, закрепляется на нем, подобно мине. Если оказаться рядом с таким сгустком, то он взорвется, нанеся урон и, что самое главное, насильно выбивая героя из укрытия. Одержимый часто запускает такой снаряд прямо в Шепарда, гарантированно выбивая его из укрытия.
Дополнил: NFD
Редактор: Iskander