Кен Левин: рычание геймеров на разработчиков – контрпродуктивно
В недавнем интервью с Eurogamer, известный разработчик Кен Левин решил затронуть тему агрессивных настроений в игровой индустрии сегодня, вспоминая недавние угрозы смерти направленные против дизайнера CoD: Black Ops 2 и отмену Fez 2 Филом Фишем в результате ругательства с журналистом на Twitter.
Левин говорит, что лично он не расстраивается из-за того, что кто-то говорит в сети, у него в этом отношении все хорошо. Однако Кена беспокоит тот негативный эффект, который геймерская злоба может оказать на разработчиков.
"Это может быть причиной контр-продуктивности и оказать негативный эффект для интересов самих геймеров," говорит Кен.
"Я уважаю этих ребят и я понимаю, почему кто-то может бросить работу и покинуть индустрию, потому что беспокойства связанные с ней уже не стоят того."
"Особенно когда речь идет о семьях и личной жизни. Каждый имеет право заниматься тем, чем хочет, но так же каждый разработчик имеет право в какой-то момент встать и сказать – это слишком."
Левин добавляет, что хотя он сам стоит горой за свои художественные решения, однако он допускает, что некоторые разработчики могут принять плохое решение в связи с внешним давлением.
Проблема здесь в общем-то в другом. Конечно есть испорченные игры, есть раздутые сверх всякой меры бессюжетные бюджеты, есть ИМХО слабая тынденция к деградации игр (по крайней мере все меньше выходит игр, которые мне интересно переигрывать). По этому поводу можно брюзжать, можно вообще пересмотреть свой досуг и не заморачиваться. Но переходить с угрозами на личности разрабов и их близких - яркий признак разглаживания извилин головного мозга и приобретенной инвалидности. Имеет ли смысл прислушиваться разрабам ко мнению таких инвалидов - вопрос темный. Смею предположить, что конструктивная критика имеет все шансы затеряться в обильном потоке ненависти и истерии к разрабам. Вполне понятно, что разрабы не равнодушные к своему труду со временем уходят.
Слабая тенденция?! Сколько уже абсолютно бесполезных игр выходит в свет! Уже все жанры открыты, а по-настоящему интересных персонажей из всех вселенных по пальцам можно пересчитать! Хотя, в принципе, с тобой согласен!
Мне это напоминает вопли касательно автомобилей, когда скорость в 60 км/ч казалась недосягаемой, а преимущества обладания этим устройством - сомнительными. Несмотря на путь, который проделала техника, компьютерные игры - достаточно молодое явление. От наскальной живописи сложно ждать создания идеала, но без неё не было бы шедевров импрессионизма (каюсь - моё любимое направление).
С Керриган согласен - из за одного бага меня в мульте забанили. Я 1000 рублей пожалел, знал бы про концовку скачал бы с трекера. Taes_Ekon Я на форуме давно, и заметил вашу тягу к спорам, поэтому не стану поощрять ваше желание поспорить. Я ждал большего от МЕ3, но концовка все смазала
Если сравнить количество персонажей с уникальными разветвленными диалогами в МЕ и Биошоке и вспомнить, что за каждым персонажем стоит живой актёр, то можно примерно подсчитать, кто потратил на озвучку больше денег - Bioware или Irrational Games. И это только озвучка, а есть еще актеры анимации и захвата движения. Фанаты просят проработанных персонажей и интересные диалоги, а значит нужно больше актеров и больше денег. По-моему все логично. Я думаю, если в Mass Effect 4 будет меньше активных персонажей и сопартийцев, чем в предыдущих частях трилогии, фанаты снова начнут возмущаться, даже если игра будет стоить 700-900 рублей как Биошок.
Согласен сравнивать глупо, но Биовар уже вообще не решает сколько будет стоить игра, а ценовая политика ЕА сильно завышена, продадим по дороже, а патом пускай кусают себе локти, когда поймут что игра не торт, взять хотя бы серию NFS, после Most Wanted 2012 я и не подумаю тратить 1500р на Rivals, тем более что через 3-4 месяца после релиза, цена упадет до 350р
А с чего ты взял, что МЕ3 и Биошок стоят по разному? Все игры ААА стоят одинаково. И это не зависит от количества актеров задействованных в motion capture или озвучке.
Demon, тебе лично она кажется плохой? Тогда у тебя два варианта: 1) не покупать её 2) высказать конструктивную критику
"нехрен делать плохие игры" - это ни разу не конструктивная критика, более того, это даже не означает, что игра на самом деле плохая. "Нехрен не угадывать мои хотелки" - это ближе к истине.
Я и не говорил, что игра безупречна. Но лично у меня язык не повернётся назвать МЕ3 плохой игрой. Все аргументы, касающиеся "серьёзных" ляпов (за исключением чисто технических) пока что убеждали меня лишь в пробелах в образовании собеседников.
Ну как бы для игроков игры делаются, не для себя же они их разрабатывают. Тут все закономерно - сделал плохую игру - получил ворчание игроков. Сейчас под плохой игрой имею ввиду просто пример, не МЕ3
У меня возник вопрос. Есть-ли у персоны которая судит игроков или разработчиков авторитет что-бы их судить? Нет. Но всегда можно высказать своё "фу", аля критику, даже если это твоё "фу" никого не интересует и высказыванием своего негодования по какому-либо поводу ты не сможешь изменить ровным счётом ничего, если большинство высказывает своё негодование без конструктивной основы в подобной манере. Судить нужно объективно, иначе это только твоё собственное мнение.
Поэтому ты постоянно отвечаешь. А мне наплевать, как там некоторые носятся со своим мнением. Если оно абсурдно и аргументы представляют собой сплошное решето - я без зазрения совести на это укажу. Захочется поработать над ними - пожалуйста, захочется упереться рогом и устроить срач - милости прошу.
Смею предположить, что конструктивная критика имеет все шансы затеряться в обильном потоке ненависти и истерии к разрабам. Вполне понятно, что разрабы не равнодушные к своему труду со временем уходят.
Несмотря на путь, который проделала техника, компьютерные игры - достаточно молодое явление. От наскальной живописи сложно ждать создания идеала, но без неё не было бы шедевров импрессионизма (каюсь - моё любимое направление).
Taes_Ekon Я на форуме давно, и заметил вашу тягу к спорам, поэтому не стану поощрять ваше желание поспорить. Я ждал большего от МЕ3, но концовка все смазала
1) не покупать её
2) высказать конструктивную критику
"нехрен делать плохие игры" - это ни разу не конструктивная критика, более того, это даже не означает, что игра на самом деле плохая. "Нехрен не угадывать мои хотелки" - это ближе к истине.
Есть-ли у персоны которая судит игроков или разработчиков авторитет что-бы их судить?
Нет.
Но всегда можно высказать своё "фу", аля критику, даже если это твоё "фу" никого не интересует и высказыванием своего негодования по какому-либо поводу ты не сможешь изменить ровным счётом ничего, если большинство высказывает своё негодование без конструктивной основы в подобной манере. Судить нужно объективно, иначе это только твоё собственное мнение.
Собственно, всё, что и хотел сказать. Кидаться говном и мартышки умеют, но вряд ли кто-то хочет, чтобы именно обезьяны определяли судьбу игр.
А мне наплевать, как там некоторые носятся со своим мнением. Если оно абсурдно и аргументы представляют собой сплошное решето - я без зазрения совести на это укажу. Захочется поработать над ними - пожалуйста, захочется упереться рогом и устроить срач - милости прошу.