Наверняка все вы помните, какие обидные порой получались ситуации в Mass Effect 2, когда вам не получалось убедить того или иного персонажа из-за нехватки очков героя или отступника. А все потому что буквально за две миссии до этого вы решили свернуть ненадолго с пути полного «добряка» или «прагматика». В свежем обновлении блога BioWare сценарист Mass Effect 3 Патрик Уикс рассказал об изменениях, которые коснулись системы репутации в заключительной части трилогии, и о том, почему теперь можно без лишних опасений смешивать «моральный» стиль игры.
Блог BioWare – Репутация в Mass Effect 3
Патрик Уикс, Blog.BioWare.com
1 Марта 2012 г.
Несмотря на то, что нашей основной целью является проработка сюжетных линий, персонажей и написание диалогов, многие сценаристы в BioWare работают и над другими задачами, как например логичность галактической карты и описание планет (Крис Хеплер), вражеские крики во время боя (Джей Ватаманюк) или же насмешки над моей игрой за штурмовика (Сильвия Фекетекути). Одной из систем, над которой на протяжении всей серии работал я, стала система репутации, и, как и все прочее, она несколько преобразилась в Mass Effect 3.
Что это за система?
Что ж, название говорит само за себя. Пока война распространяется по всей галактике, вы будете совершать поступки, которые привлекут к вам внимание общественности. И если ваша репутация достигнет достаточно внушительных масштабов, люди, которые в ином случае проигнорировали бы вас, воспримут ваши слова всерьез, услышав нечто вроде: «Я сотру твою расу с лица галактики, если ты не опустишь пистолет». Наличие высокой репутации открывает доступ к закрытым в ином случае опциям диалогов, как правило, ведущим к более хорошим результатам по сравнению с обычными ответами.
Иногда репутация получает окрас героя или отступника. Действия героя обычно направлены на заключение союзов, подчинение галактическим законам и принятие решений исходя из симпатии и доверия. Действия же отступника заключаются в более прагматичном и ориентированном на результат подходе, нарушении законов и принятии экстремальных мер, если того потребует миссия.
Чем эта система не является?
В предыдущих играх BioWare – черт, да даже в предыдущих играх серии Mass Effect – уникальные варианты ответов в диалогах сводились к ситуациям, когда Шепард, Страж, Монах Духа или «тот персонаж из KotOR, чье имя вовсе не является спойлером» выбивали дополнительные деньги у несчастных прохожих. Игроки, прокачавшие навыки убеждения в каждой из игр могли потребовать более высокую награду или скидки у продавцов.
К сожалению, в Mass Effect 3 война разбивает семьи и превращает целые континенты в зияющие кратеры, потому фразы вроде: «Я коммандер Шепард, и это мой любимый магазин на Цитадели» больше не покажутся людям столь важными. Они и без того будут продавать вам припрятанные запасы, потому что вы являетесь последней надеждой этой вселенной. Репутация вам понадобиться для спасения планет и заключения союзов, а не выпрашивания скидок на зимние покрышки.
Также вы никогда не станете злодеем в Mass Effect 3. Постоянно ступая по пути отступника, вы будете бесцеремонны с друзьями и жестоки с врагами; возможно, вам придется принять решения, которые будут стоить вам дружбы; возможно, вы унесете с собой в могилу бремя преступлений, узнав о которых, люди посчитали бы вас монстром. Но вы всегда будете сражаться за спасение галактики вне зависимости от вашей тактики.
Как эта система работает?
По мере прохождения игры ваша репутация будет расти. Иногда вы будете получать очки героя, иногда очки отступника, а порой и вовсе нейтральные.
- Столкнувшись на Цитадели с отчаявшейся вооруженной беженкой, вы даете ей немного кредитов и помогаете найти место для ночлега (репутация героя).
- Понимая, что человеческая колония пала под натиском Жнецов, вы приказываете нанести орбитальный удар, безжалостно убивая тысячи колонистов, чтобы синтетики не обратили их в хасков (репутация отступника).
- Вы приземляетесь на топливном складе турианцев, захваченном силами Жнецов, и зачищаете территорию, позволяя союзным войскам продолжить сражение (нейтральная репутация).
Геройские или отступнические действия появляются только при принятии решений – если у ситуации есть лишь один способ разрешения, то вы получите нейтральную прибавку к репутации. Таким образом, если вы захотите отыграть чистого героя без единого очка отступника, у вас будет такая возможность.
Повышение репутации происходит, когда вы завершаете миссии. Атакуете ли вы вражескую заставу, разрушаете ли целый город или передаете предсмертные слова солдата ее любимым – вы всегда показываете галактике, что с коммандером Шепардом надо считаться. Игроки, которые разговаривают с сопартийцами и помогают беженцам справиться с реалиями войны на Цитадели, также получат небольшие бонусы к репутации за то, что нашли время для подобного общения.
Как эта система выглядит?
На экране отряда/способностей вы увидите красно-синюю шкалу. Красная часть показывает ваши очки отступника, синяя – героя. Нейтральные очки репутации никак не окрашены – они просто увеличивают шкалу, сохраняя при этом соотношение синей и красной долей.
Обратите внимание, что на шкале есть деления. Ключевые опции в диалогах в важных игровых моментах изначально закрыты – выбрать их вы сможете только, если у вас достаточно очков репутации – и каждое из делений представляет собой своеобразную контрольную точку. Если вы видите, что вам самую малость не хватает до следующего деления, а кто-то говорит вам нечто вроде: «Давай отправимся на [родной мир персонажа] и покончим с этим раз и навсегда», будет совсем не лишним сначала выполнить пару побочных квестов и попробовать достигнуть нового чекпоинта на шкале репутации.
За сценой: изменения с момента Mass Effect 2
Если вы играли в Mass Effect 2, многое из написанного выше покажется знакомым. Ключевые различия здесь следующие:
- В игре нет штрафов за смешивание пути парагона и отступника. В Mass Effect 2, если вы хотели максимально прокачать навык Убеждения, вам приходилось отыгрывать практически чистого героя. Мы хотели, чтобы с помощью убеждения игроки могли открывать забавные пасхалки, но многим людям показалось, что во избежание штрафов в виде закрытых ответов в диалогах они должны были выбирать исключительно геройские ответы. В Mass Effect 3 навык как Убеждения, так и Запугивания определяется общим счетом вашей репутации, который складывается из очков и героя, и отступника. Таким образом, вы все еще получаете награду за тщательное прохождение и выполнение как можно большего количества заданий, однако теперь вы можете отыгрывать героя или отступника без каких-либо штрафов.
- Теперь в игре присутствует и нейтральная репутация. В Mass Effect 2 после миссий, на которых не было каких-либо крупных моральных выборов, мы начисляли игрокам очки и героя, и отступника, чтобы показать, что даже без важных решений Шепард становился более значимым и влиятельным. Подобная система смущала некоторых игроков, а некоторых и вовсе злила – те люди, которые хотели отыграть чистого героя, не хотели получать очки влияния отступника. В Mass Effect 3, когда вы выполняете миссию без каких-либо важных решений, вы получаете очки нейтральной репутации, которые просто увеличивают ваш общий счет. При этом шкала репутации на экране будет расти, сохраняя неизменное соотношение очков героя и отступника.
Заключение
Я надеюсь, что наша новая, улучшенная система позволит вам интуитивно понимать, в каком свете ваш персонаж предстает перед галактикой. Я очень горжусь, что мне довелось работать над игрой со столькими непростыми и морально неоднозначными решениями. Как сказал наш ведущий дизайнер Престон Ватаманюк: «Возможно, это первая игра с системой изменения морали игрока, которую я прошел морально "серым" персонажем». Мне не терпится увидеть, какой шкалой репутации обзаведутся ваши персонажи. Удачи!
Перевод: Женечка, www.BioWare.ru
У меня в МЕ1 было такое, реально не хватало 2 очка, причем я везде отыгрывал чистого парагона. Меня это так взбесило что я через консоль себе пару очков добавил
А так, не думаю ,что новая система как-то сильно выделится...