Mass Effect Universe

Ведущий дизайнер Dragon Age о концовке ME3

Брэнт Ноуэлс (Brent Knowles), ведущий дизайнер Dragon Age: Origins, и один из ветеранов-разработчиков Bioware (Baldur's Gate, Neverwinter Nights), после ухода из компании, высказал интересную фразу, что "Bioware перестала быть той компанией, которую я знал когда-то". Он рассказал немного о ситуации с МЭ3 в своем блоге, но также и дал несколько комментариев в других постах. Взгляните: www.brentknowles.com

"Недавно увидел в одном блоге, как автор сказал, что "концовка была шикарной, т.к. ощущение было такое, что это фильм", но я думаю, что здесь есть некоторое недопонимание. Это игра, а не кино. Более того, это ролевая игра. Игроки - неотъемлемая часть игры. Часть процесса понимания и осваивания игры - все это такие же примеры развлечения игроков. По сути, все это действительно так, в отношении игроков, т.к. они активно участвуют в роли главного героя внутри игры"

"Опять же, я не могу сказать что-то конкретное про саму концовку, т.к. не играл, но все же скажу, что окончание в триллогии ролевой игры должно (или должно пытаться) включать следующее: 1. Награду за выбор сделанный игроком в течении серии. Весь тот большой вклад, который они принесли в мир, должен быть замечен. Игроки должны почуствовать, что они сделали что-то уникальное для внутриигрового мира. 2. Окончание на позитивной ноте. Это особенно важно для видеоигр. Жизнь полна гов...х моментов, которые происходят постоянно. Когда я трачу сотни часов на игру, я должен уйти с чувством, что я герой."

"Когда вы тратите несколько часов на драматичного персонажа, депрессивный фильм или короткий рассказ, или даже новеллу, такое простительно, т.к. и затраченное время меньше. И, вероятно, что пользователь уже знает, что его ждет в конце. Определенные режиссеры снимают соответствующие жанры фильмов. Определенные писатели пишут соответствующие жанры книг.

С другой стороны, когда кто-то играет в эпичную ролевую трилогию, он ожидает, что станет в итоге героем и спасет вселенную. Для этого они собственно и играют. Когда реальность не совпадает с ожиданиями, появляется разочарование."

Создание иного по стилю окончания может быть художественным/креативным шагом, но я думаю, что это неправильно, особенно касательно игровых трилогий. Можно сделать мрачной вторую часть, если есть желание, но последняя часть всегда должна оканчиваться на высокой ноте."

Автор: EdgeX7 (bioware.ru)
Ссылка: http://blog.brentknowles.com/






концовка, Mass Effect 3

Iskander Iskander
2012-03-202016
7
23 Ghost  
Ура! Ведь ещё остались люди в BioWare, пусть и не учавствующие в разработке игры, которые так могут понимать, что конец это смысл потеряных часов, суток и лет ожидания.

1
28 [The_Dreamer]  
после ухода из компании- нет, похоже не осталось больше таких людей. И это беда... :(

8
22 win-99  
Дело даже не столько в эмоциональной составляющей концовки, сколько в том, что она не отвечает на вопросы, интриговавшие игрока со времен 1ой части.
Напротив - концовка все еще более усложняет, доводя до сумбура.
Так ктож такие риперы, кто их построил и зачем? Кто этот голубой мальчик?
И почему вся эта веселая компания возложила на себя миссию по решению "органического вопроса"? Им, синтетикам, больше всех это надо?

Вспоминается старая шутка про небезызвестный сериал "Lost", где градус неадеквата тоже мог бы плавить титановые болванки:
- Так чем все закончилось в Лосте?
- В конце прилетел дракон и сжег всех этих м_даков нафиг!

1
24 NFD  
"LOST" не смотрел, но насчет концовки ты прав. Я и сам так думаю... Правда, твоя фраза "голубой мальчик", учитывая белый оттенок того самого пацана несколько комична...

0
2 Taes_Ekon  
"Окончание на позитивной ноте"
Это в DA главгерой имеет все шансы откинуть копыта, будучи обречённым на смерть в финальном бою с Архидемоном?
А, Origins. Если не ошибаюсь, там нужно выбрать: спасать ли замок, в котором обороняются твои друзья, или деревню, в которой живёт множество беззащитных людей?

Позитивная нота? Oka-a-ay

1
3 Strannik  
там как раз если грамотно все сделать можно и самому выжить и Алистера спасти. И ты просто сам сделаешь концовку которая понравится тебе а в длс там тоже если все улучшения для замка сделаешь и добудешь все компоненты кузнецу твои сопартийцы кот обороняют замок. в этом плане DА лучше лучше ме3

0
4 Taes_Ekon  
"Без потерь" - не значит "лучше" :)
Мне было бы странно видеть МЕ, в котором удаётся спасти всех.

4
5 Strannik  
Вот вот. О чем я говорю. У каждого свое видение игры и пути по которому идет герой. Именно ты и должен делать выбор. А тут получается иллюзия выбора.

0
7 Taes_Ekon  
В первой части, конечно, офигенный выбор был. Как и во второй, кстати :D
Но, тем не менее. народу, почему-то нравилось.

0
9 Strannik  
Первую часть можно понять потому что она именно первая. Во второй части там как раз от тебя зависит от твоей грамотности кто умрет а кто будет жить и какие будут последствия. к тому же ты вообще можешь угробить всех по моему как раз офигенно во второй части все было. К тому ж не забывай в мыслях у людей в тот момент было продолжение серии. А тут все финита ля камедия.

0
12 Taes_Ekon  
То есть, весь выбор заключается в количестве людей, которых ты обречёшь на смерть? Не смеши rofl

Концовка ровно одна.

0
13 Strannik  
Нет не тольок во первых Взорвать базу или отдать церберу очень даже значимый выбор. к тому же угробить всех и себя по моему тоже неgлохо. разве нет? Хочу услышать твою интерпретацию выбора))

0
14 odin46  
Все равно все приводит к одному заложенному концу, который программно уже заложен разработчиком. Это иллюзия выбора, на самом деле игрок не чего не выбирает, а ощущения что все-таки он что-то выбирает. Видео игра не может дать игроку полную свободу выбора.

0
15 Алекс_Слэн  
Тебе б теорию заговора писать.

1
16 odin46  
Я реалист.

0
18 Strannik  
Нет ты пессимист, который считает себя реалистом)

0
19 odin46  
Не, я в душе оптимист)

5
20 Алекс_Слэн  
Ты утрируешь, выдираешь из контекста и интерпритируешь слова.
Конечно, полного выдора нет, ибо кто то должен по кнопкам пощелкать чтоб хот какой то выбор создать вообще.
Но даже в такой ролевой игре-новелле как Тсукихиме есть 18 концовок!!!
В данном же случае у нас всего одна интерпритированная в 3х
Я хочу чтобы выбор концовок разнился бы от "все плохо" до "Я прынц на белом коне"
В 16 таких концовок как раз уложились бы и мои требования о ХеппиЭнде и ваши о Самопожертвовании и желание моего друга протролит вселенную и поддердать жнецов, согласившись на продолжение жатвы и тд и тп. Ив се бы были доволны и небыло бы споров и потрясаний кулаками.
И все довольны.
А То что мы имеем- некачественная работа.
Ну на такой то довод вы согласны.

0
27 Taes_Ekon  
а) Во второй части выбора действительно не было.
б) 16 концовок? И реализовать всё это, с учётом системы боеготовности, с анимацией и озвучкой каждой интонации?
ИМХО - нужно быть мазохистом для этого. Титанический труд, большую часть которого мало кто увидит.

Сравнение с квестом, в котором есть только текст и статичные картинки, конечно, более чем уместно, ага.

0
29 Strannik  
Вот почему нне было то? Или ты хотел выбор лететь туда или не лететь?

0
17 Strannik  
Да согласен таких технологий дающих полную свободу выбора нет. Но вот в ме2 иллюзия выбора так сказать представлена так что ты думаешь что это твой выбор. То есть разрабы передали саму суть что должно быть именно так. И к тому же я вот не представляю как можно еще сделать в коНце ме2 выбор?. Если только конечно сказать да пошли вы все я пошел бухать в баре на омеге, и снимать проституток, потом подумать и спросить эй Эщли(Тали,Лиара, Гарус, кайден, Тейн, миранда и тд и пп.) а не хочешь со мной полететь а? будет весело)) :)

0
21 odin46  
Может быть. Но есть только – да и нет. Уважаемый выше уже привел хороший пример.

1
11 Алекс_Слэн  
Подписываюсь под каждым словом как Ноулеса, так и Странника.
Про то что в играх должен быть позитив я и так на каждом форуме толдычу.
И да,должн быть выбор, коль кому то охота пафосно пожертвовать себя, а кто то пусть вертится как угрь на сковородке, но находит лазейку чтоб и самому выжить и других спасти.
А в концовке МЭ 3 этого ничего нет.

0
6 Strannik  
К тому же если не веришь что можно спасти всех, какой смысл в том чтобы вообще кого нить спасть?) И кстати ты меня не понял я имел ввиду что в ДА есть выбор именно выбор тобой как развернется сюжет. а в Ме просто ставят вопрос ребром. Некрасиво

0
8 Taes_Ekon  
Странник. вот ты всё равно умрёшь через некоторое количество лет. Какой смысл жить?)

0
10 Strannik  
По моему мы с тобой сравниваем разные вещи).

1
26 NFD  
По-моему тебя хотят убить... :)

0
25 NFD  
Насчет позитива... Dragon Age: Origins сама по себе задумывалась, как суровое фэнтези с суровыми реалиями...

-4
1 odin46  
Мы спасаем галактику. Достоянная награда и жертва)

Новости

Новости Mass Effect Andromeda Новости BioWare Новости портала MEU Новости Сети Экстранет Магазин Mass Effect

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe
Онлайн всего: 63
Гостей: 63
Пользователей: 0