Французский
фан-сайт MassEffectUniverse.fr подвел результаты большого опроса,
которой проводился с 10 ноября по 1 декабря. Собрали более 4000 голосов. Результаты и анализ теперь доступны на нашем сайте на русском языке.
Результаты исследования поведения игроков Mass Effect
Вступление
Все дело в вопросе выбора. На протяжении всей нашей жизни мы всегда принимаем чью-либо сторону и делаем то, что считаем правильным. Поэтому не существует «Масс Эффекта», а есть «Масс Эффекты», что рождены решениями, принимаемыми игроками.
У Mass Effect есть огромная, проработанная и живая вселенная, так что игроки с успехом погружаются в эту историю, рассказанную между 2183 и 2186 годами. Это представление о недалеком будущем будоражит воображение и заставляет игрока взвешивать все свои решения, что сильно влияет на повествование. Эти же решения, порой трудные, являются предметом для обсуждений. В действительности, игрок должен найти компромисс в данной ситуации, но в Mass Effect нет разделения на белое и черное, как показывает конец трилогии: даже самый миролюбивый выбор может привести к очень тяжелым последствиям. Однако, не смотря на различные пути игроков, мы считаем, что, как было сказано выше, вселенная Mass Effect была представлена крайне подробно и масштабно.
Мы проводим статистическое исследование, дабы выделить подсознательные мотивы игроков. Цель в том, чтобы показать, как фанаты игры видят себя в этой вселенной. С помощью этих данных мы попытаемся еще немного сблизить игры и реальность. Чтобы добиться этого, мы представляем вашему вниманию предмет исследования и основной вопрос, так сказать, путеводную нить, подталкивающую нашего внутреннего исследователя до самого конца. Мы в деталях опишем методы и заключения, и проанализируем полученные данные, которые, быть может, смогут вас удивить.
«Каждая вселенная универсальна»
Эжен Ионеско
Эжен Ионеско
1. Тема презентации
Играть в Mass Effect – значит получать в некоторой степени иной опыт, нежели в других видео-играх. Действительно, трилогия строится преимущественно вокруг игрока и его действий, совершенных по ходу сюжета. Абсолютно каждое решение или действие является частью финальной головоломки. Это огромный полигон для создания бесчисленных параллельных вселенных, в которых действие будет меняться в зависимости от того или иного играющего.
В итоге, делая свой выбор – вы идете своей собственной дорогой. Это означает, что игрок тонко связан со своим персонажем в этой истории и вселенной, и определяет свое личное направление в игре. Он даже может менять свое мнение относительно тех или иных событий по мере знакомства с новыми персонажами. Таким образом, это вопрос о близости с миром игры и его взаимодействии с игроком. Поэтому возможность узнать что-то новое об этой связи и понять, что означает вселенная для игроков – весьма интересно. Итак, главным вопросом данного исследования является:
«Как вселенная Mass Effect воспринимается игроками?»
Это исследование состояло из изучения данных, полученных из анкеты, составленной из 20 вопросов и доступной в интернете с 10 ноября по 1 декабря 2012 года.
Мы предоставляем вам ссылку на график, который подводит итоги по каждому из 20 вопросов исследования.
Вы можете найти языковые опции в верхнем левом углу экрана. Доступны французский и английский языки. Отображаемые результаты получены от английской, французской и итальянской версии исследования. Выдвижное меню правее от слова «Question» (анг. «Вопрос») поможет вам выбрать интересующий вас вопрос. Вы так же можете просматривать их один за другим с помощью стрелочек, находящихся справа и слева от счетчика голосов («Total of votes»). Для каждого вопроса:
Примечание:
для отображения результатов на ваш браузер должен быть установлен Flash
Player версии 10.2 или выше. Если его у вас нет, пожалуйста, скачайте и
установите свежую версию c сайта Adobe.com
2. Рамки исследования
Анкета была доступна на следующих франкоговорящих сайтах:
• MassEffectUniverse.fr
• The French Mass Effect Facebook page
• The French Bioware Social Network
И международных сообществах:
• Bioware.ru
• MassEffect-Universe.com
• The English Bioware Social Network
Так же на MassEffectLegion.com была доступна итальянская версия анкеты.
Общее число проголосовавших составило 3733 - 3927 человек, неизвестного возраста, пола и происхождения, в виду анонимности голосования. На французских ресурсах свои голоса отдали 862 - 1005 человек, 2786 - 3014 - на международных сайтах, а итальянское сообщество насчитывает 15 - 18 голосов. Не все участники голосования ответили на все предложенные вопросы, отсюда и разница в минимальном и максимальном числе участников.
Анкета, главный инструмент нашего исследования, состояла из 20 вопросов с предложенными вариантами ответов, была разделена на 3 темы и переведена на 3 языка:
• Французский
• Английский
• Итальянский
Первая тема выявляет привязанность игрока к различным расам-обитателям вселенной Mass Effect.
Вторая тема направлена на выявление политических взглядов игрока.
Третьяи последняя тема подтверждает или опровергает наличие логики между ответами на предыдущие 14 вопросов. Тема ставит игрока перед выборами, которые он совершал на протяжении всей трилогии.
Характер вопросов был составлен таким образом, чтобы получить от участников наиболее спонтанные ответы, дабы выявить наиболее точное знакомство сообщества с данной темой. Вопросы составлены по лекалам аналогичной системы выбора в играх серии Mass Effect. Так, на 14 из 20 вопросов голосующие могли ответить одним из трех предоставленных вариантов, положительно, отрицательно или нейтрально окрашенным относительно данной темы. Оставшиеся 6 вопросов предоставляли лишь два варианта ответа. Это обуславливается нашим желанием узнать определенное мнение игроков конкретно данного вопроса (без возможности нейтрального варианта ответа), либо же в виду невозможности добавления в голосование третьего пункта (например, спас ли игрок Совет в первой части Mass Effect).
3. Анализ и пояснение результатов
После анализа данных, мы поняли, что бессмысленно разбирать каждый вопрос по отдельности, в частности, из-за удивительной связи между расами и политическими взглядами. Так что, ответы были разделены на три главные темы, подробно освещающие восприятие вселенной Mass Effect игроками.
Тема 1: Контакт с обитателями.
Результаты отношения игроков к расам вселенной удивляют. Наше отношение к игре и связь между Шепардом и его командой подталкивали к мысли о том, что любимыми расами игроков окажутся, например, азари или кварианцы… но, видимо, не судьба.
По факту, не смотря на большие споры и разногласия по поводу некоторых внеземных цивилизаций, мы заметили, что игроки весьма положительно настроены по отношению к этим расам. Так, например, 64,51% опрошенных посчитали, что уничтожение батарианской солнечной системы это настоящая трагедия и 78,85%, а это 8 человек из 10, решили, что генофаг слишком суровое наказание для кроганов и ему есть альтернатива. Тоже самое и с турианцами. 85,5% игроков рады видеть возле себя представителя этой расы и чувствуют себя рядом с ним в безопасности, даже не смотря на случившееся во времена войны Первого Контакта.
Данные по саларианцам и азари более смешанные. Так, только 50,49% людей считают, что азари являются благородной расой и примером для подражания, в то время как 32,42% игроков посчитали эту расу пустышкой. Еще интересным фактом стало, видимо, наступление трудных времен для синекожих инопланетян, так как 1 из 5 участников опроса (17,09%) видит в азари лишь сексуальный интерес. Саларианцам повезло больше, даже не смотря на то, что менее 6 из 10 человек (57,32%) готовы работать и сотрудничать с ними.
Но самой большой неожиданностью стало довольно негативное отношение игроков к кварианцам. Удивительно, но почти половина игроков (45,3%) считают потерю Раноха логическим следствием их действий.
В общем виде результаты показывают, что:
Тема 2: Разрозненность галактической политики.
В Mass Effect самым важным представителем власти является Совет, правящий железной рукой азари, саларианцев и турианцев. Три советника всеми правдами и неправдами делают все возможное, дабы установить нерушимый мир в галактике, но хорошо ли игроки воспринимают эффективность действующей власти и ее действия? Очевидно, что нет.
Цифры говорят о многом: 41,33% игроков считают, что решения Совета плохи и принимаются крайне долго, в то время как 34,64% опрошенных вообще не интересуются политикой. И лишь четверть (25,01%) участников опроса была полностью удовлетворена действиями Совета. Игроки, кажется, так же не удовлетворены своим послом на Цитадели, поскольку Удина встает перед глазами более чем половины опрошенных (57,89%) как темная и не заслуживающая доверия личность, а 32,75% участников находят его политические взгляды через чур радикальными. Тем временем Альянс, официальный политический орган власти, представляющие интересы человечества, чувствует себя более уверенно. По мнению 42,35% людей Альянс Систем делает все возможное для решения всех возможных трудностей, вставших на пути человеческой цивилизации.
Так же интересно отметить, что 45,26% игроков считают идеи Призрака и его манифест дурной затеей, но 39,6% из них нравятся радикальный подход Цербера. Кроме того, даже если действия Совета не удовлетворяют опрошенных, большинство из них согласны с тем, что власть необходимо поддержать ради галактического мира. 69,41% людей спасли Совет в конце первой части Mass Effect, ценой огромных потерь флота Альянса. Так же опрошенные больше тяготеют к демократии: 63,57% осудили протеанскую империалистическую власть и признали ее неудачной.
Итак, мы можем судить, что политическая ситуация воспринимается игроками следующим образом:
Тема 3: Вопросы самосохранения.
Создание синтетической формы жизни и война со жнецами являются основой сюжетной подоплекой всей трилогии капитана Шепарда. В результатах исследования мы подробно осветили основные действия игроков по ходу игры.
69,84% опрошенных признали гетов как живых существ. Это весьма лестное число, уравновешивает тот факт, что больше половины игроков (50,72%) приняли решение в конце Mass Effect 3 уничтожить жнецов и все синтетические формы жизни во вселенной. С появлением гетов и жнецов, и столкнувшись лицом к лицу с созданием искусственного интеллекта, мировоззрение людей меняется и 57,9% игроков готовы поверить в то, что полномасштабному галактическому вторжению синтетиков – быть. Это число должно быть принято во внимание с опаской, так как, возможно, большинство участников опроса были сильно увлечены ролью капитана Шепарда и смотрели на ситуацию его глазами. В частности это следствие того, как открывается мир игрокам. Так же отметим, что 82,95% людей уничтожили базу коллекционеров в конце Mass Effect 2.
С этими результатами мы можем сделать вывод, что хоть органики и готовы принять синтетиков как новую форму жизни, их интересы всегда в первую очередь будут направлены на спасение себе подобных. Накал страстей во время войны со жнецами вынуждает людей пожертвовать гетами, даже не смотря на то, что они видят в них живых существ.
Эти данные приводят нас к мысли о том, что:
Заключение
Трудно обозначить границы в такой большой вселенной, как Mass Effect. Тем не менее, это возможно, и данное исследование тому доказательство. Оно позволило определить общие видение серии игроками. Как пример можно взять удивительный факт того, что представитель той или иной расы в команде капитана Шепарда не влияет на результаты своей цивилизации. Это исследование стремится доказать противоположность мнений. Мы пролили свет на наиболее важные факторы взаимоотношений между обитателями галактики: контакт, физический или вербальный, их прошлое, порой очень сложное (Война Первого Контакта, Скиллианский Блиц…), а так же внешность, порой очень далеко отдаленную от идеалов человеческой красоты. Мы были очень удивлены беспокойством людей по поводу судьбы кроганов и 300,000 невинных батарианских жизней в системе Бахак.
Политика мало волнует игроков, так как они испытывают недоверие к Совету и чувствуют свою отстраненность от Альянса. Основная проблема кроется в размерах галактики и трудностях ее управления. Кроме того различие в культурах и искажение людского достоинства в лице Доннели Удины все больше и больше гасят в людях интерес в политических интригах. И вследствие этого вполне логично, что почти половина согласна с Цербером и его идеалами.
Так же, мы не можем не отметить, что создание гетов по-прежнему является сложной темой. Само понятие синтетической формы жизни весьма трудно определить. Тем не менее, игроки согласны с тем, что геты – живые существа, но они всегда будут ставить органическую жизнь превыше синтетической и при трудном выборе готовы пожертвовать гетами для победы над жнецами.
И наконец, благодаря таким разномастным ответам, данное исследование позволило выявить еще большую невероятную глубину серии Mass Effect. Эти данные так же позволяют понять, что главным героем трилогии является не только капитан Шепард, но и сама Вселенная. Пока вы держите этот мир внутри себя, даже без капитана Шепарда, эта воображаемая галактика будет жить.
Вот только сможете ли вы в такой случае по настоящему обнять вечность?
Команда MassEffectUniverse.fr
Перевод: Anderson MassEffect-Universe.com
Удивляют? ИМХО конечно, но всё закономерно.
Уничтожение батарианской солнечной системы - трагедия? Наверное всё же да, только вот похоже многие постоянно забывают о том, с чего начался конфликт между людьми и батарианцами. А так же о батарианских террористах и работорговцах... К тому же, а был ли у Шепарда выбор?
Генофаг слишком сурово? Возможно, но какая альтернатива? Вспомните, что говорят кроганы и их лидер кланов. Они жаждут войны и мести...
А тут чему удивляться? Гаррус нравится очень многим, а на то, что случилось во время войны Первого Контакта большинству скорее всё равно. Война была и что? Игрока она никак не коснулась, нет никакой связи. В принципе, та же ситуация с кроганами и рахни, но по крайней мере те конфликты и произошли задолго до первого контакта.
А почему не приводится такая же статистика за другие расы? Сколько людей считают благородными и примером прочие расы? Кто ещё и насколько "пустышка"? Мда... и меня бы удивило, если бы многие видели сексуальный интерес в тех же ворка или волусах...)))
Не любят кварианцев? Логично, попытка уничтожить корабль на котором ты находишься веский повод для этого...)))
Теперь политика.
Ах, Совет не поверил Шепарду сразу, значит он плохой. А ничего, что от решений Совета зависят миллиарды жизней и они просто не могут принимать скоропалительных решений? И что им надо было делать? Собирать войска? Куда? Когда? Шепард довольно долго не мог дать ответ на эти вопросы.
Вот интересно, откуда у людей такое мнение? По большому счёту о том, что Альянс делает, можно предположить главным образом на основании заданий отдельных адмиралов даваемых Шепарду. Заданий, которые они сами выполнить не могут. А вот почему не могут, это уже вопрос, в том числе к политическому руководству Альянса.
Открыли Америку ))) Тот же Совет, являясь во многом чем-то вроде ООН, скорее и не должен заниматься "реальными проблемами простых обывателей". Его задача поддерживать мир между расами и решать глобальные задачи и кризисы. И почему не понимают? Глобальные решения далеко не всегда идут на благо всем индивидуумам.
Эээ… так органическую можно клонировать - сложностей ничуть не больше.
1. Сомнения в их нравственности (Ну тут и примеры приводить ненужно)
2.Их жадность (Кто зажал технологии ,а?)
3.Их высокомерие (Им было пофигу на остальных пока не припекло)
4.Биотика (Генетические эксперименты , Явик говорил об этом)
P.S. А насчёт Турианцев скажу лишь одно , кто первым из советников помощь предложил ?
P.P.S. Кварианцы , Они и сами поплатились за свои грехи .
Как говорил кот Леопольд:"Ребята давайте жить дружно"
Кварианцы , Они и сами поплатились за свои грехи
Жаль что так мало информации об этом. Мне особо интересно узнать о том, кто отдал приказ убивать даже тех, кто будет защищать гетов. Хотя я в чем-то согласен с этим поступком, пускай он и оказался провальным. Ошибки нужно устранять. Любой ценой. (с)
При всем моем восторге от Легиона, я признаю что геты это ошибка, ибо они не планировались как ИИ, и вопросы они не должны были задавать.
Альянс бы помог, ибо Шепард им про жнецов твердил очень долго.
Турианцы т.к. члены совета скорее всего тоже помогли бы.
А насчёт нахождения "ГОРНа" его вообще случайно нашли , Альянс даже незнал что это.
А насчёт технологий , Азари знали о технологиях протеан больше других что позволило сделать им технологический скачок, они даже не сообщили совету про рабочий обелиск протеан.
Альянс тоже поверил в них не сразу, а уже тогда когда было поздно. В твоих утверждениях часто употребляется слово (бы) и (скорей всего) и поэтому я не считаю их доказательствами, это лишь предположения.Опять же Альянс тоже бы не сообщил, если бы не приперло Землю спасать. А когда приперло вон и Лиару о помощи сразу побежали просить...
если ты незаметил то и Гарруса сделали на Палавене экспертом по жнецам
А лиару попроси помочь как ту кто изучала язык протеан всю свою жизнь,и как того кто видел жнецов в деле (Ну не Рэкса или Гарруса им приглашать )
А насчёт моего "бы" и "Возможно" всегда есть шанс противополжного решения ситуации ,так что надо учитывать и его
1. А сомнений о нравственности прочих рас у вас нет? )))
2. А кто не зажимал технологии? оО
3. То что пофиг на других, это не высокомерие. Так что определитесь в чём конкретно вы их обвиняете.
4. Биотика и что? Она не только у них. А вот у кроганов два сердца, может за это их тоже не любить? )))
П.С. А вообще весь этот опрос вызывает сомнения. Мне кажется что люди старались отвечать "правильно" нежели честно. Виноваты ли кварианцы в том что с ними сделали геты - да виноваты. Генофаг - ууу трагедия ему есть альтернатива,дэ и какая же, где она? 300к невинно убиенных батариков - ууу тоже трагедия. А то что батары пытались уничтожить 4,5 ляма невинных людишек на Терра Нове это так фигня.
Думаю, что 100 погибших бойцов "Кровавой стаи" от рук 5 азари с вами не согласятся:
Помимо этого, была Вазир и есть Ария.
Думаю, что 100 погибших бойцов "Кровавой стаи" от рук 5 азари с вами не согласятся
Думаю, что тысячи погибших от рук Шепарда с вами не согласятся. Думаю, что те, кого убил Тейн с вами не согласятся. Думаю, что охрана и два "ИМИРА'А" которых вынесла Джек тоже с вами не согласятся.
Пример не к месту. Это же - главный герой.
"Думаю, что те, кого убил Тейн с вами не согласятся."
Тейн - элитный наемный убийца.
"Думаю, что охрана и два "ИМИРА'А" которых вынесла Джек тоже с вами не согласятся."
"Ее достоинство - биотика."
Ну а кто знает кто такие эти "5 азари"? Может это BioWare своих персонажей из мультиплеера впихнули.
Тейн - элитный наемный убийца.
Тем временем про азари нам ничего не сказано. Кто знает, может они сингулярность на пол галактики создали.
Ее достоинство - биотика.
Она была одна. А их пятеро.
Мультиплеер отображается в другой ветке.
"Тем временем про азари нам ничего не сказано. Кто знает, может они сингулярность на пол галактики создали."
Может, а может, и нет.
"Она была одна. А их пятеро."
И тем не менее, это не меняет факта, что "ее достоинство-биотика". В любом случае, ее биотика слабее, чем у азари-коммандос.
Кстати, Тейн, также был биотиком, да и Шепард у многих обладал биотическими способностями.
"Плюс я полностью согласен с вариантом ответа, раса которая считает себя хозяевами галактики, тем не менее, в бою они никудышные и единственное их достоинство — биотика."
Как оказалось, биотика делает даже человека , не прошедшего военную подготовку (Джек), отличным бойцом.
единственное их достоинство — биотика
С таким же успехом, это можно сказать о Тейне, и о Шепарде - адепте, штурмовике, страже.
Закончил я все потому, что вы бы не остановились, и продолжали мне впихивать свое "правильное" мнение. Но вы, видимо, хотите продолжить. Я вас внимательно слушай, и жду ваших аргументов в духе "У меня было так", "У азари тело получше чем у других", "Может быть".
Вместо этого, вы предпочитаете обвинять собеседника в "убогости" аргументов, при этом сами не приводите ничего, кроме звучных нелестных слов в адрес азари и комментария, носящего оскорбительный характер уже в мой адрес. В общем, как я уже говорила, очень «аргументировано».
Например, товарищ Yooppi, который по сути тоже оскорбил меня (больные Талидроты). Но вам, мягко говоря, глубоко все равно на это оскорбление. Тогда почему я должен со всеми общаться нормальным языком и не давить полу-оскорблениями в чей-либо адрес? Сейчас пойдут рассказы про "Не следуй за стадом"? Говорю заранее, я и не следую.
Я тоже развлеклась)
Что касается всего остального, то никаких рассказов не последует, чего не скажешь об увеличении очков отступника для Yooppi.
И пожалуйста, не редактируйте свои первоначальные комментарии, из-за этого мне приходится изменять свои.
Азарифилы это провокация? Но это же... а-хе-хе. Кстати, то что ваши аргументы унылы, я как раз малясь аргументировал. (в виде "А вот я пользуюсь"? Тем временем как мы не можете сказать о том, чем азари хороши в бою кроме биотики?)
А люди... люди предпочитали ставить эксперименты с нулевым элементом на себе подобных, чтобы родились дети, обладающие биотическими способностями. И занимался этим не только Цербер.
А насчёт Арии, может вы уже перестаните ей прикрыватся ?
Мне просто интересно какой противовес приведут мне азарилюбы Мне вот интересно почему большинство из вас считает азари "Благородной" расой ?
P.S. Я серьёзно , обдумайте свой ответ прежде чем отвечать.
Я бы с радостью продолжил этот спор, но к сожалению у меня мало времени - нужно к новому году готовится.
Но перед моим уходом вот некоторые из заслуг азари:
Предотвращение продолжения войны Первого контакта, Это конечно была воля совета, но в совете мнение именно азари доминирующее. Думаю люди не смогли бы одолеть турианцев если бы война продолжилась, так что стоило бы сказать спасибо азари. Совет создали тоже азари, и между прочим с целью сохранения в галактике мира. Во время рахнийских войн и кроганских восстаний азари приняли на себя первый удар, и долгое время держали фронт, перед появлением кроганов/генофага(обязательно теперь напишу пару фанфиков на эту тему). Плюс азари не любят войну, это очень хороший плюс по-моему, так как война это всегда ужасно. Можно ещё долго перечислять, но надеюсь вы уже поняли суть. Закончим этот глупый спор. И с Наступающим конечно всех!
P.S. Это даже не спор ,а так обмен мнениями.Так что у меня своё мнение об азари у тебя своё . Разойдёмся на этом
...написанное французами по результатам опроса европейцев.
То есть, поверив на слово какой-то херне в обличие 10-летнего мальчика, взорвать себя и единственную видимую возможность на спасение галактики для того, чтобы, возможно, произошел некий супер-взрыв, который каким-то магическим образом убьет всех синтетиков в галактике ВООБЩЕ НЕ ТЯНЕТ НА ЛОВУШКУ?
Т.е., там весь "типасюжет" ВООБЩЕ НЕ ТЯНЕТ НА ЛОВУШКУ(в т.ч. ловушку для денег от фонааатoff)
В ME2 же, в ДЛЦ каком-то, где систему батарианцев приходится пожертвовать.
Знаю! Они попали в чистилище! Там их определят куда отправить, интересно, что с СУЗИ будет?
Беру свои слова обратно...читал отрывками. Грёбаные лягушатники! и их суждение!
Нет как раз таки я ему и не поверил! Да согласен я мог бы тупо сдохнуть от взрыва, а жнецы остались бы целёхонькими и продолжили б своё предназначение... (но всё же я предпочёл бы после первого вздоха продолжить дышать "обнимая вечность своей синикожей синиглазки, при этом воспитывать и заботится о своих маленьких синикожих непоседах"
Но по скольку это единственный неблагоприятный выбор который пытался навязать мне катализатор! по сравнению с теми, где я стану "богом" либо выведу всех на финальный этап развития... Естественно я выбираю красную так как, не доверяю ни одному его слову, а финальную стадию моего суждения добавило поражение обманутого катализатором Призрака. (хоть лично я его и презираю) P.S. веря врагу на слово и идя по его идеально предложенным путям, мы очень сильно рискуем получить нож в спину.