Однополые романтические отношения были и в прошлых играх BioWare, но только в Mass Effect 3 они стали доступны сразу для обоих полов. Саманта Трейнор и Стив Кортез первые персонажи BioWare, «любовная линия» которых написана исключительно для игроков, которые решили выбрать однополые отношения для своего героя.
Сценаристы Mass Effect 3 Патрик Уикс и Дасти Эверман, стоящие за нетрадиционными романами в игре, в блоге Bioware, наконец-то рассказали о том, как они пытались подойти к этой теме с полным уважением и достоверностью, а не только ради удовольствия.
Над какими «любовными линиями» вы работали раньше?
Патрик Уикс: В «Mass Effect 2» я написал роман Тали и Гарруса, а так же внес свою лепту в роман Миранды. В «Логове Серого Посредника» занимался Лиарой, все, начиная от ее начальной холодности, последующего примирения и финального разговора в каюте «Нормандии», моих рук дело.
Дасти Эверман: Основной моей задачей является дизайн уровней, не смотря на это мне выпала возможность стать одним из писателей «Mass Effect 2», конечно под присмотром нескольких «олдскульных» писателей «BioWare». Второстепенные персонажи «Нормандии» включая Келли Чемберс, тоже написал я. И хотя она прописана не так хорошо, как «сопартийцы», но понравиться игрокам, желающим для своего Шепарда, легких ни к чему не обязывающих отношений.
Патрик Уикс: Дасти через-чур скромничает, в дополнение к Келли, именно благодаря ему, у нас есть Доннелли, Дэниелс, Гарднер и ценительница бренди Д-р Чаквас.
Как вы подходили к написанию персонажей с нетрадиционной ориентацией?
Патрик Уикс: Роман с Лиарой из «ЛСП» может быть у Шепардов обоих полов, так что у меня был опыт. Тем не менее, я гетеросексуал, и мне не хотелось писать что-то такое, после чего люди будут говорить: «Эй, это тот гей, который пишет про лесбиянок для других геев».
Я действительно хотел чтобы роман с Трейнор был позитивным. У моей подруги (лесбиянки) есть хобби, она ищет лесбийские фильмы, в которых главные герои не умирают или расстаются. Думаю самый позитивный из всех, что она нашла это «D.E.B.S.». Я хотел отойти от трагичных стереотипов, создать жизнеутверждающее отношения… ну, насколько это возможно учитывая основную историю «Mass Effect 3».
Дасти Эверман: Я разделяю опасения Патрика. Хочу уточнить: у меня не было отношений с парнями, так что я писал не из собственного опыта. Хотя есть и другие «ассоциационные казусы». Некоторые игроки опасаются «внезапного» перехода от дружеских отношений к романтическим. Эти опасения по большей части относятся к однополым романам.
Патрик Уикс: Я помню, как кто-то жаловался на «внезапные» однополый роман в «Jade Empire». Но я уверен, если в «Jade Empire» ваш персонаж гей, вы сделали его геем нарочно.
Дасти Эверман: Мне хотелось иметь чёткую уверенность в том, что все то что я пишу вписывается как во вселенную Mass Effect в целом, так и в историю Mass Effect 3. Я надеялся что, игрок поддерживающий Кортеза, заставляющий его сосредоточится на миссии в конечном итоге привяжется к нему.
Патрик Уикс: Я старался создать живого, позитивного и интеллектуального персонажа, с ярко выраженной лесбийской индивидуальностью. Первые наброски Саманты, ее сюжетная линия, рассказывала о том, как трудно быть гомосексуалистом… но мои друзья и менеджеры вовремя заметили это. Я был так поглощён написанием чего-то позитивного, что совсем забыл о реалистичности персонажа. В следующем черновом варианте (он был ближе к теперешней Трейнор) ее можно было охарактеризовать как «Беззаботная рыба выловленная из воды», очень умный техник-ученый пытается приспособиться к жизни на передовой, в ней все еще заметна лесбиянка, но она не кричит об этом на всю округу.
Дасти Эверман: Думаю что объявление в 22 веке о своих половых предпочтениях, звучало бы так же, как в 21 заявления «Я люблю блондинок». Это будет уже вполне обыденно явление. Так что, я просто старался написать значимые человеческие взаимоотношения между двумя мужчинами.
Патрик Уикс: Именно. Если у меня удалось, то люди из LGBT (lesbian, gay, bisexual, and transgender) сообщества будут любить Трейнор не из-за самого факта гомосексуального персонажа в игре, но за то, что она замечательная, даже если никогда не «романсили» с ней.
Дасти Эверман: Во главе угла я ставил дружбу, неважно гей или натурал, главное узнать персонажа получше, а романтическая часть лишь в конце «линии». Как я уже упоминал, я хотел поддержать идею Mass Effect 3, идет война и каждому придется иметь дело с потерями. Обычно мне не нравятся истории о «потерянной любви», но тут это вписывалось в общую картину. Когда Кортез говорит «Я потерял мужа (-_-‘)», каждый игрок понимает, какая у него ориентация, и мы не тратим драгоценное время на разжёвывание. Вместо этого мы завязываем сюжет на «потерях» и «надежде на светлое будущее».
Получилось ли у вас то, что вы задумали?
Патрик Уикс: Мне повезло, у меня есть друзья с нетрадиционной ориентацией и «BioWare» которые решили взглянуть на Трейнор и помогли поправить несколько недоработок , которые делали ее слишком стереотипной. Что касается фанатов, то реакция была очень позитивной, думаю самое приятное из того что я слышал, была фраза: «Знаете, я на самом деле слышал такой разговор, в реальной жизни». Я так же, очень озабочен тем что, судя по отзывам о Трейнор, люди хотят больше диалогов с ней. Хотя это относится ко всем «романтическим» персонажам в игре.
Сцена в душе заставляет некоторых недоуменно поднять брови. Мне она нравится, но мы долго думали о том показывать ли сцену или нет. В итоге мы оставили ее, ибо это самый сильный момент в игре с кинематографической точки зрения (ее любовная «эндгеймовая» сцена очень проста и коротка), и мне не хотелось говорить «Роман с Эш? У вас будет шикарная сцена. Роман с Трейнор? Затемните экран». И еще наверно из-за того, что я нахожу сцены Гилльермо Рамоса забавными (сцена «ЛСП» с Лиарой в каюте так же его заслуга).
Дасти Эверман: Хотя я и чувствую себе немного «не в своей тарелке», но в целом доволен тем, как все обернулось с Кортезом. Учитывая характер взаимоотношений, я считал к этой работе стоит подойти как можно более аккуратно. Но первые отзывы обнадёжили меня, и теперь мне не терпится услышать, что остальные игроки думают о нем, как положительное, так и отрицательное.
Вы хотели бы сказать что-нибудь на последок?
Патрик Уикс: Я очень горд за Трейнор. Думаю, мы все очень хорошо поработали: художники проделали потрясающую работу, Аликс Уилтон Риган прекрасно озвучила ее, а дизайнеры по-настоящему вдохнули в нее жизнь. Возможно, написав свой первый «однополый» романтический диалог я создал, нечто работающее на стереотипах. Всем кому я их показывал знают меня, и это могло дать некоторым сценам, скажем так «презумпцию невиновности». Отзывы – это то, что помогает мне совершенствоваться, и поможет мне в следующий раз написать еще более «живого» романтического персонажа.
Дасти Эверман: Я продублирую Патрика, и скажу что: дизайнеры, художники, актеры озвучки все они проделали удивительную работу. Я люблю голос Метью Дель Негро озвучивавшего Кортеза, а так же Лео Люсьен-Бея дизайнера создавшего танцпол «Чистилища» в рекордно короткие сроки, он проделал фантастическую работу. Мне приятно видеть, как люди относятся к Кортезу. Каждый отзыв для меня важен.
Ах да, забыл главное. Да будут холивары.