Однажды BioWare Montreal разрабатывали шутер от первого лица Mass
Effect Team Assasult. Было это еще в 2010-м году, после релиза второй
части приключений Шепарда. Когда же в полную силу началась разработка
Mass Effect 3, чтобы не терять наработки, Монреальское подразделение
BioWare перенесли одиночный шутер мультиплеерный режим от третьего лица.
Все это стало известно из нового приложения для iPad The Final Hours of Mass Effect 3, от популярного игрового журналиста Джеффа Кигли.
"Задача была проста. Создать самостоятельный мультиплеерный геймплей во вселенной Mass Effect, при этом использовать игровые стили Unreal Tournament и Battlefield 1943 – а в последствии выпустить в качестве скачиваемой игры."
Кигли сообщает, что разработка длилась всего четыре месяца, и была представлена в Марте 2010-го, прототипы ниже.
Верхушке BioWare понравилась идея мультиплеерного шутера, так как это способно расширить ощущения от военных действий Mass Effect 3 и постепенно прототип аморфировал в кооперативный режим ME3. Однако движок игры не позволил создать кооп в синглплеере, поэтому было решено сделать кооперативный скримиш против волн противника, который и известен нам сейчас.
А так -да, стиль unreal сразу чувствуется. Причём 2004, а не нынешнего третьего.