Прежде, чем начать установку первого "пакета обновлений" для сайта, я решил вернуться к теме игрового модуля "Pathfinder". В этом материале я кратко опишу его суть, а с помощью опроса попытаюсь определить количество потенциальных игроков.
Что такое Pathfinder
Mass Effect: Pathfinder - это текстовая ролевая игра с открытым миром, реализованная в рамках сайта Mass Effect Universe. Ее основная суть заключается не в отыгрыше ролей (хотя, это тоже допускается и даже поощряется), а в зарабатывании очков опыта, кредитов и разнообразных ачивок в процессе выполнения квестов. Эта игра для тех, кто проводит на сайте большое количество времени и желает получить с этого какой-нибудь профит.
Для участия в игре вам не нужно создавать анкету (как в ФРПГ) или подавать заявку. Вы уже имеете готового персонажа - он показан на странице личного профиля. А для путешествия по игровому миру вам предоставят специально оборудованный челнок UT-47 Kodiak Pathfinder, выкрашенный в бирюзовый цвет. Конечно, это не "Буря", и даже не "Нормандия", но с чего-то же нужно начинать свой путь Первопроходца.
Открытый игровой мир Млечного Пути и Андромеды
В игре доступны две галактики и перемещение между ними абсолютно свободно, без применения ковчегов и нексусов. Эта игровая условность необходима для того, чтобы дать возможность игроку свободно использовать заработанные ресурсы без привязки к одной галактике. Например, при исследовании Андромеды вам повезло и вы наткнулись на залежи платины. Полученную от добычи прибыль вы можете вложить в развитие своих колоний в Млечном Пути. Точно так же вы можете переправить купленные в Млечном Пути корабли в Андромеду, на радость кеттам и ремнантам.
Перемещение между галактиками, системами и планетами будет осуществляться с помощью карты. Вы указываете место назначения и корабль доставляет вас на место. Все Исследователи имеют общую базу космических объектов, но в некоторых случаях сервер может подбросить уникальную планету или целую систему, доступную только вам, и только ограниченное количество времени. Поэтому, если вы уже неоднократно бывали в регионе, где вращается пара пустынных планет, не исключено, что однажды там внезапно обнаружится новое космическое тело.
Локации и их типы
Локация - это точка на поверхности планеты или на ее орбите. Общее количество планет - не более 500, и каждая способна вместить до 20 тысяч точек.
На данном этапе разработки модуля Pathfinder реализовано четыре типа локаций:
- Системная локация - это города, колонии, различные географические точки на поверхности планет, или на орбитах, созданные администратором, и доступные для посещения в любое время суток. Это может быть неприметное пиратское поселение на пустынной планете или огромный мегаполис на Тессии.
- Аномалия - отображается на карте в виде красного маркера. Она сигнализирует о каком-нибудь происшествии (например, сигнал бедствия) или обнаружении полезных ископаемых. Чаще всего аномалии выводятся рандомно и доступны ограниченное количество времени, но некоторые из них могут висеть на карте достаточно долго, чтобы охватить максимум игроков.
- Разведанная территория - это точка на поверхности, созданная игроком. Она заносится в базу данных и сообщает всем: "Тут был Вася". Если в течение 10 суток первопроходец Вася не открывает здесь колонию, то территория удаляется из базы и ее может занять кто-то другой.
- Колония - это поселение, созданное игроком на своей разведанной территории. Об этом я напишу подробнее чуть позже.
Будни Первопроходца
Игра Pathfinder вознаграждает тех, кто проводит на сайте много времени. Чем можно заняться Первопроходцу я покажу на примере планеты Тессия, которая будет доступна изначально, в качестве отправной точки путешествия.
Это вид с орбиты через лобовое стекло вашего "Кадьяка":
Внизу пульт управления кораблем. По бокам шесть функциональных голографических кнопок. Также указано название планеты, текущая дата и время. На саму планету проецируются информационные маркеры, уведомляющие вас о различных событиях в той или иной точке. В случае с Тессией эта информация идёт с "Голоса Тессии". У других планет будет своя информационная лента.
Нажимая кнопку "Открыть все маркеры", вы получаете заголовки новостей:
А еще можно сменить орбиту и на экране отобразится обратное полушарие планеты, где тоже есть маркеры:
Нажав кнопку "Сканирование" мы начинаем подробное изучение поверхности планеты:
Как видите, на карте сейчас показан город Серрайс, справа от него два информационных маркера, а слева красная "аномалия", которая сигнализирует о дорожно-транспортном происшествии.
С помощью стрелок можно перемещаться по карте вверх, вниз, влево, вправо:
На каждой позиции выводится название региона планеты - материки, острова и т.д.
И здесь тоже можно менять орбиту, охватывая противоположное полушарие:
Поскольку Тессия обитаема, создавать колонии на ней нельзя, но можно покупать готовые дома и квартиры, а также посещать местные развлекательные заведения, некоторые из которых уже были упомянуты в "Голосе Тессии". На других планетах городов заметно меньше или нет вовсе, но зато там можно создавать собственные поселения.
А это ваш новый профиль:
Он представляет собой экран компьютера, в котором есть все, что нужно Исследователю. Я избавился от лишней ролевой статистики, оставив только здоровье, броню, щиты и барьер. Уровень и счетчик опыта (XP) переместился вверх. Справа показаны награды и есть переход на дополнительное окно в ачивками. Внизу экрана - количество предметов в инвентаре и баланс кредитов. Персонаж в центре стал заметно больше, а окошков с предметами осталось всего четыре - оружие, инструментрон, броня и дополнительное улучшение. Все остальное лежит в инвентаре.
Самое главное дополнение к профилю - Журнал Исследователя. Здесь три вкладки.
Исследованные регионы:
Показано 10 последних территорий на планетах, которые вы заняли. Чуть ниже счётчик с общим количеством ваших территорий.
Вторая вкладка - Корабль:
Здесь изображение вашего корабля и описание, а ниже - ваш летный стаж. Изначально вы будете иметь вот такой бирюзовый "Кадьяк". Его можно модернизировать, перекрашивать, устанавливать оружие и т.д. Ну или купить другой корабль.
Третья вкладка - Транспорт:
Пока здесь в качестве заглушки стоит Nomad от Asarimaniac'а, а внизу указан рандомный километраж. Покупка вездехода будет доступна только тем, кто имеет судно для его транспортировки или колонию с ангаром для хранения. Владельцы вездеходов будут получать специальные квесты на поверхности планет.
Заключение
В заключении хочу сообщить о технической стороне вопроса. Модуль Pathfinder создается на HTML/CSS3, плюс немного JS и совсем чуть-чуть PHP, исходя из тех небольших знаний в этой области, которыми я располагаю. Поэтому не ждите крутого графона и удобного функционала. :) Практически все манипуляции в этом модуле будут производиться вручную через администратора и модераторов-помощников. Так мы избежим читерства и сможем корректировать игровой баланс, чтобы всем было интересно.
После инсталляции страниц профилей и ЛС расскажу о них подробнее. В частности, о том, как настраивать персонажей. А пока переваривайте вышеизложенную информацию, оставляйте комментарии и пожелания. И еще прошу проголосовать в опросе на промо-странице:
Насчет идеи, она шикарна. Этакий интерактивный квест Хотя уже слово ролевая подразумевает полную интерактивность. Но все ровно интересно, так как переплетается с системой очков, как чистая РПГ.
а обязательно много сидеть на сайте ?