Сегодня 20 ноября. И для фанатов мира Mass Effect это не пустая дата. Именно в этот день, 9 лет назад свет увидел Mass Effect. Вышедшая 20 ноября 2007 года для Xbox 360 Mass Effect стала первой ступенью в грандиозной истории не только в рамках сюжетного повествования, но и для людей, которые работали над игрой. О том, как создавался Mass Effect следующее видео:
В преддверии релиза продолжения полюбившейся нам игры эта дата замечательнее вдвойне. Сегодня отличный повод вспомнить то, за что мы так сильно любим Mass Effect, поностальгировать о первых эмоциях, которые испытали на этапе знакомства с вселенной, и, конечно, поделиться своими желаниями и мыслями насчёт ожиданий в грядущей Mass Effect: Andromeda.
Мы [администрация MEU] взяли на себя смелость первыми рассказать о своих незабытых впечатлениях от первых минут МЕ:
Про Mass Effect впервые услышал довольно поздно, летом 2012 года, и совершенно случайно. В каком-то игровом обзоре или рекламе по телевидению мелькнули кадры из космической игры про будущее - как-раз то, что мне интересно. Но и тут я мог не обратить особого внимания, если бы взгляд не зацепился за интересную синекожую инопланетянку с гребнями на голове...)) Записал в телефон название игры, чтобы "как-нибудь поглядеть потом" и весной 2013-го поглядел.
Начал с третьей части. Восхищение, потрясение, полное погружение в сюжет - и недоумение: где русская озвучка, как жить с субтитрами, вообще? Но делать нечего, быстро привык, а теперь и не представляю переделку голосов - ведь оригинальные так шикарны! Первым инопланетным местом оказался Марс!.. Такой реализм, пыльные бури, брошенная база - всё это было безумно увлекательно! И это ощущение сохранялось на протяжении всей игры. Чрезвычайно вдохновлённый кинематографичностью, принялся делать фильм по МЕ3, перепроходя игру без прицела, снимая с разных ракурсов, отправляя камеру "в свободный полёт", и, затем, монтируя всё это с кат-сценами, накладывая музыку и внешние субтитры. Гигантский труд, но получилось целых шесть частей, длительностью с полноразмерные фильмы! Смонтировано было далеко не идеально, но с каждой частью получалось всё лучше. А потом был мультиплеер, прохождение МЕ1 и МЕ2, и знакомство с MEU :)
Несколько лет назад, перед Новым годом я прочитала фантик одной талантливой девушки. Мне кажется, что у неё и про Лунтика получилось бы классно написать, вот только история была про Шепард, спасение галактики, большую любовь и верную дружбу. Поэтому я, живущая по принципу "Не бывает плохих мультиков в Pixar, не бывает плохих игр у Biowar", ввергла себя в пучину комических приключений. И уж поверьте, это была любовь с первого раза - если не сказать больше "объятия вечности".
Персонажи Mass Effect вдруг ожили, стали моими друзьями; события разворачивались со скоростью света, а эмоции зашкаливали. Особенно, почему-то вспоминается момент в DLC "Цитадель", где команда дружно помогает в архивах... А прощание в Лондоне? Смерть Тейна? Взрыв на Тучанке?.. Кажется, я захотела пройти игру ещё раз.
Про игру Mass Effect я узнала почти случайно в 2011 году. Рассказал мне про неё муж, когда летом мы отправились отдыхать на море. Меня нельзя назвать геймером, в компьютерные игры я играю мало. А здесь как-то увлеклась настолько, что отдых на море удался несколько не так, как должен был... Начала я с первого МЕ и подошла к игре со всем своим задротством. Каждая локация, каждая карта, каждый квест, персонажи на локации, Кодекс - я изучала всё от и до. И за две недели отпуска прошла всю первую часть. Да, не было загара, но было много внутреннего восторга от игры, от сюжета и персонажей. После, дома уже, запоем прошла не менее тщательно вторую часть, потом села играть по второму кругу, загрузив все вышедшие к тому моменту DLC. Потом вышла третья - и снова лето пошло неправильным образом. А потом третья часть неожиданно закончилась… Слишком неожиданно и совершенно не тем образом, какой предполагался, учитывая всю предшествующую эпику, размах, массу закладок по сюжету… Первый вопль, который родился во мне в тот момент, был: “И это всё?! А где?!.. “ Эмоций и обиды было настолько много, что даже в какой-то момент возникло желание перекроить игру по-своему - так, как я её видела. Но сделать это, конечно, было невозможно. Зато это “моральное потрясение” подстегнуло моё воображение и сочинительство. Отдельные образы и мысли сложились в сюжет - и я начала делать наброски, придумывая собственных персонажей. А потом из набросков сложилось первое произведение по миру МЕ - роман “На третьих ролях”. Потом я переигрывала в Mass Effect много раз, разными путями, плотно увлеклась турианской культурой. Мир МЕ утянул меня в себя с головой))
Я очень люблю фантастику. Особенно, всё то, что связанно с путешествиями по Космосу. И так вышло, что первой запомнившейся игрой-космооперой, с которой я познакомилась, оказался Mass Effect. Конечно, до этого были и Звездные войны, и какие-то шутеры в космическом сеттинге, но ничто из того, как говорится, не запало в душу. До сих пор помню тот день, когда я наконец-то получила свой лиценз на PC.
2008 год, начало лета, стояла жара… До выхода второй части я переиграла в МЕ больше 10 раз. Вот настолько мне понравился тот мир, та история, те эмоции. Игра полностью соответствовала моему представлению о космическом путешествии и героическом повествовании. Были, конечно, и несостыковки. При первом прохождении женским персонажем, на Вермайре я отправилась спасать Кайдена, который должен был активировать бомбу. И очень удивилась, когда Шепард, как какой-то громила, с легкостью перекинула Аленко через плечо и потащила на Нормандию. Смотрелось глуповато, но ничуть не испортило общее впечатление. Я полюбила вселенную МЕ с первых минут игры, с первых слов Джокера о Найлусе. И до сих пор не растеряла желание делиться этой любовью и увлечением миром МЕ с окружающими.
Когда МЕ наконец вышел на ПК я заказал в интернет-магазине лицуху в DVD-Box. Но диск шел из под Питера. 3 недели. 3 недели, КАРЛ!!!! Вы можете представить, чтобы я ждал 3 недели?! Вот и я не мог. Я скачал с местного обменника ломанную копию и начал играть. Там даже русской локализации не было. Я понимал процентов 80% диалогов и этого хватало. Именно после МЕ я понял, что могу вполне комфортно проходить игры на английском, даже те, в которых куча текста и диалогов. Т.к. это было такое "пробное" прохождение, я выбрал фемШеп-солдата и пошел ренегатствовать. К сожалению то прохождение полностью утеряно, я тогда не заботился о сохранности сэйвов и в какой-то момент они потерялись . Когда пришел мой диск, я поставил русскую версию и начал своё основное прохождение. Инфильтратор-парагон Джон Шепард. После первого прохождения начал НГ+, по-ренегатски. Когда объявили, что в МЕ2 можно будет перенести сохранения, пришлось начать еще одну НГ+, ведь мне нужен был парагон. К тому же, я понял что набить максимальный, 60 уровень, можно только если никого не убивать из Мако. Так что пешие сражения с молотильщиком и колоссом гетов из МЕ2 уже не были таким шоком
Вот теперь думаю до релиза ME Andromeda посмотреть прохождение МЕ1 и МЕ2, очень интересно с чего вообще началась эта трилогия