Mass Effect Universe

Mass Effect 3 — Возможный комментарий сценариста BioWare о финале игры


Интернет продолжает пополняться слухами и домыслами, и тема спорного финала Mass Effect 3 в этом плане составляет почву более чем благодатную. Недавно на форумах Penny Arcade с аккаунта Патрика Уикса – одного из сценаристов BioWare, непосредственно работавшего над заключительной частью трилогии – было опубликовано сообщение о том, как создавался финал игры. В посте рассказывается, что к написанию концовок были причастны только ведущий сценарист проекта и Кейси Хадсон, в то время как над остальной частью игры вся команда работала сообща.

Что интересно, через некоторое время оригинальный пост Takyris (ник Патрика на форуме) был удален, как и все сообщения, которые его цитировали. Крис Пристли, координатор социальной сети BioWare прокомментировал произошедшее следующим образом:

«Что ж, увидев все это, я пошел к Патрику и расспросил его.

Патрик не писал этого.

Мы не будем никого банить за посты, относящиеся к этой теме, но я хочу, чтобы вы знали, что это неправда. Всего лишь имитация».

Как бы то ни было, оригинальный пост был написан именно с аккаунта Уикса. Всегда существует вероятность, что кто-то мог использовать аккаунт сценариста, чтобы опубликовать сообщение, однако содержание поста походит не на гневную ругань, а на критику обладающего инсайдерской информацией человека. Верить тому, что это действительно является заявлением сценариста BioWare, или нет – остается на ваше усмотрение.


Takyris о том, как создавался финал игры

Takyris, Penny-Arcade.com 

Я не имею никакого отношения к написанию концовки за исключением следующих моментов:

- я успешно убедил команду в том, что у игроков должен быть шанс попрощаться с сопартийцами;

- я успешно убедил команду в том, что Кортез не должен автоматически погибать при крушении шаттла в финале;  

- я написал прощальный диалог с Тали наряду с парой «голографических» прощаний для прописанных мною персонажей (Мордин, Касуми, Джек и т.д.).

Ни один другой сценарист, кроме ведущего, не был причастен к концовке. Финал является результатом работы исключительно нашего ведущего сценариста и Кейси, которые сидели в офисе и обсуждали набросок за наброском.

И, если честно, это заметно.

Все прочие миссии в игре были обязаны проходить рассмотрение полной командой сценаристов, во время которого мы разбирали все детали, высказывали предложения и указывали на нестыковки. Что же касается этой миссии? Кейси и ведущий сценарист решили, что подобного не понадобится.

И вновь, это заметно.

Если вы спросите меня о ключевых темах Mass Effect 3, я выделю следующие:

- объединение галактики

- друзья

- органика против синтетики

Лично мне кажется, что первые два аспекта получили лишь поверхностное упоминание. У нас была возможность попрощаться с друзьями, но все это прошло в сцене, оторванной от геймплея, – специальная «здесь ничего не происходит» локация, куда добавили одну турельную перестрелку по неясным мне причинам, разве что, чтобы немного сгладить ощущение, что в этой части уровня действительно «ничего не происходит». Лучшими миссиями в нашей игре получились те, в которых геймплей и повествование дополняли друг друга. Завершение сюжетной линии с генофагом является для меня ярким тому примером. Каждая строчка диалога показывает вам обе стороны кроганов, будь то ужасные обращенные твари или гордые воины; художественное оформление показывает как разрушенные руины пустоши, так и красоту мира, который кроганы когда-то потеряли, но который все еще могут вновь обрести; сражения показывают как ужас Жнецов, так и напоминание о рахни, которые угрожали галактике и были остановлены кроганами. Каждая строка кодекса в той миссии направлена на донесение единой идеи.

В финале игры такого нет. Я хотел увидеть, как игрока атаковали баньши, после чего появлялись боевые истребители азари и уничтожали их. Я хотел увидеть, как из-за угла появлялась волна опустошителей рахни и встречала сопротивление отряда кроганов, вопящих боевой клич. С одной стороны, мы видим ужасающие последствия влияния Жнецов на каждую расу, а с другой – армию, которую лично ты, коммандер Шепард, собрал, объединив все расы в галактике для сражения.

Я считал, что диалог с Призраком был примерно вдвое длиннее необходимой продолжительности – о схожем недочете мне было сказано при общем рассмотрении моей миссии, после чего я внес изменения. Но, как я и писал ранее, этот диалог [с Призраком] не видел ни один сценарист, за исключением ведущего, вплоть до момента записи его озвучки. Но мне действительно понравилось прощание с Андерсоном.

Лично для меня конец наступил как раз в моменте этого прощания. Все это дело с Катализатором… Постарайтесь понять. Кейси очень умен и обладает аналитическим складом ума. Если его не ограничивать, он просто предполагает, что другие люди схожи с ним, и что им действительно понравится практически полностью безэмоциональный интеллектуальный финал. Я не ненавижу этот финал, но я его и не люблю.

Касательно того, что ДОЛЖНО БЫЛО произойти. Предположим, вы выбрали «Уничтожить Жнецов», после чего система ДОЛЖНА БЫЛА проверить уровень вашей галактической готовности, после чего показывалась кат-сцена с Землей:

- очень высокий уровень: Земля повреждена, но мы празднуем победу;

- средний уровень: активация Горна наносит Земле определенный урон. Подобно сбросу бомбы на уже погруженный в войну город. Может, не совсем так, но нечто в этом роде;

- низкий уровень: Земля в руинах, вся жизнь стерта с лица планеты.

Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, почему эти разные кат-сцены не вошли в игру. Насколько я знаю, их не вырезали. Может их исключили в последний момент из-за проблем с бюджетом. Не знаю. Но, черт побери, естественно я понимаю, как разочаровывающе все может оказаться, если вы слышали о возможности различных концовок, а все свелось к «каким цветом все сияет?» Или же, возможно, что эти кат-сцены вошли в игру, но настолько неочевидно, что в них толком и не заметить явную разницу. Так что да…

Я все еще прослезился во время финала, но это было вызвано скорее короткими воспоминаниями о старых друзьях и смертью Андерсона. Я точно не прослезился из-за сделанного мною выбора, который, как выяснилось, не обладал нужным количеством кат-сцен, чтобы действительно была заметна разница.

И чтобы было ясно, я, в общем-то, и не хотел концовки, в которой Шепард уехал бы на закат. Я спокойно относился к идее того, что он пожертвует собой. Просто я ожидал, что эта жертва будет принесена за нечто более дифференцированное, за нечто более привязанное к ключевым темам игры.  


Перевод: Женечка, www.BioWare.ru



финал, Кейси Хадсон, патрик уикс, Mass Effect 3

Morgan Morgan
2012-03-231572
2
16 Алекс_Слэн  
Блин, если это все правда, то выходит, что Хадсон просто хотел выпариться, козел эдакий. Не удивительно тогда что он "Защищает концовки".
Злой ЭМО гений блин, дорвался до проекта и показал всему миру свою точку зрения на то как должна заканчиваться классная игра.
Господа, кабы я точно знал, что сие слова правда, я б товарища Кэйси подушкой придушил. diablo
Мну возмущен.

3
15 win-99  
Я тоже склонен верить в правдивость этого поста товарища Уикса.
Сценарий последних 10 минут игры действительно, как будто, написан "другой рукой" и выбивается из общей картины: как логикой, так и эмоционально.

0
14 OrisLumenis  
Наверно у мужика просто накипело, вот он и написал свои мысли по этому поводу. А потом Кейси надавил на него, он и заднюю включил чтоб не уволили. Во общем "пацаны ваще ребята" особенно Кейси Хадсон. Сам все решил за коллектив, настоящий Босс. good2

1
13 Deoman  
Все больше возникает желание забить на вселенную!
Пост похож(более чем) на правду. Кейси сам хотел чтобы финал запомнили и долго обсуждали! Эх кейси....

3
11 Morgan  
Если судить по окончанию игры, то это очень похоже на правду.

Quote
И чтобы было ясно, я, в общем-то, и не хотел концовки, в которой Шепард уехал бы на закат. Я спокойно относился к идее того, что он пожертвует собой

Зачем так бояться концовки, где Шепард уходит в закат или, скажем, вместо Джокера стоит на неизвестной планете, рядом со своей (своим) ЛИ. Почему нельзя это сделать одним из возможных вариантов. К примеру в ДАО, я могла своего персонажа и в живых оставить, при этом сделав его королем (королевой), и при желании пожертвовать. В итоге в ДАО я играла очень много раз, а в МЕ3 даже второе прохождение в тягость. Если бы мне не нужны были записи игры для роликов, бросила бы это дело.
И на какой оптимистичной ноте в ДАО происходит прощание с друзьями, если страж остался жив и это никак не идет в ущерб вселенной.

0
12 Ghost  
"Зачем так бояться концовки, где Шепард уходит в закат или, скажем, вместо Джокера стоит на неизвестной планете, рядом со своей (своим) ЛИ. Почему нельзя это сделать одним из возможных вариантов."

Да. Странно, что они так с самого начала не сделали, ведь это самый желанный и, более менее, адекватный конец. Если BioWare смотрел на реакцию своих ироков в двух предыдущих играх, то они были обязазы сделать такой вариант концовки. Всем хочется хэпп-энда

0
10 Ghost  
Короче, кАпец! Чо за хрень там у них произошла? Может он и правда написал этот пост, а потом перед Кейси - "знать ни чего не знаю, чтоб я здох!". А может это его хекнули? Всякое может быть.

0
7 aleksiann  
Бред какой-то. Если подумать, то у них там диктатура одного/двух людей. Кейси и главреда. Будто никто не понимает, к чему это может привести. Сами сказали, что у Кейси "тараканы в башке" и, что его нужно ограничивать в полёте фантазии(которой у него, судя по катсценам и концовкам, просто нет), но в тоже время просто бездействовали.
Надеюсь, что они всё исправят и сделают норм концовки на любой вкус.
Спасибо за информацию! :)

1
8 spellcustomer  
Ну да, подкатить к начальнику и заявить, что он глупит. Многие так делают?

0
9 Vyse  
Не удивлюсь если следующей новостью станет как Кей Хадсон валит всё на Пата Уикса. Ответный визит)

0
6 Vyse  
Кто из администрации держит нас в курсе всех последних новостей? Примите благодарность thank_you

1
5 scooter12051994  
сами накосячили и себе и фанатам , можно же нормально сделать чтоб потом не оправдываться ни перед кем .

2
3 spellcustomer  
Комментарий специалиста кажется очень даже реальным и похожим на правду. То, что его удалили почти сразу и слова на счет концовки на это указывают. Вполне возможно, что игру и запорола не ВСЯ команда, создавшая первые две части, а пара человек, влезших не в свое дело. Кейси Хадсон, все-таки не сценарист и поступил глупо.

0
4 Кощей  
Может быть, здесь гадать можно бесконечно.
Но я давно уверился в том, что как правило игры запарывают издатели, ибо творчество разрабов часто уходит дальше их бюджета. И мне кажется что здесь идет откровенная спекуляция концовкой, в предверии будующих плантых ДЛСов. За этим ИМХО проще заподозрить жадность издателей, нежели сработавшийся годами коллектив разрабов.

1-10 11-12

Новости

Новости Mass Effect Andromeda Новости BioWare Новости портала MEU Новости Сети Экстранет Магазин Mass Effect

Опросы сайта
Архив опросов Mass Effect Universe
Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1