Менеджер соообщества BioWare Джессика Меризан продолжает открывать нам интересные детали работы студии, встречаясь с самыми разными людьми в команде канадцев. В этот раз она взяла небольшое интервью у Нила Ападхая, работавшего над вышедшим недавно трейлером фемШеп. Читайте о создании видео, сложностях и творческих идеях разработчиков ниже.
Создание трейлера фемШеп
Джессика Меризан, Blog.BioWare.com
10 февраля 2012 г.
Сегодня #FemShepFriday. Кроме того, что этот день посвящен леди Шепард и новому трейлеру о ней «Восстановление в звании», это настоящий праздник для нашего сообщества. Когда я читала яркие комментарии на форуме и твитты, которые вывели нас в топ трендов Twitter (мы сделали это в США и Канаде! Отлично сработано!), то заметила, как этот день сблизил многих людей.
Мы обсуждали, что делает нас фанатами и почему мы так сильно любим Mass Effect. В настоящем сообществе люди близки друг другу и сплочены. Когда это происходит, то восхитительно быть частью такого сообщества. Я не могу описать это чувство, только то, что оно похоже на вдохновение. Не важно, какой у нас коммандер Шепард и какие стороны игры мы любим больше всего, мы все фанаты Mass Effect!
Я решила встретиться с руководителем группы пост-продакшн Нилом Ападхаем, который возглавляет команду режиссеров и художников. Множество людей из команд маркетинга и разработки вплотную занимались трейлером фемШеп, и мы месяцы ждали времени, когда сможем показать его вам. Узнайте, чем хочет поделиться Нил!
Кто вы такой и чем занимаетесь в BioWare?
Меня зовут Нил Ападхай, и я возглавляю команду, занимающуюся трейлерами к Dragon Age, Mass Effect и Command & Conquer. Под моим началом работают такие талантливые люди, как редакторы Таннер Бояджиан и Деджи Одунтан, дизайнер анимации Чейз Бояджиан и, наконец, дизайнер звука Чарли Стаубер. Поскольку мы работаем удаленно, в компании нас ласково называют «BioWare LA» (BioWare Los Angeles).
Расскажите немного о себе.
Я из Индии и ребенком много путешествовал. Наконец, пустил корни в Лос-Анджелесе, когда поступил в школу кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии. Мне нравится повествование во всех формах, и особенно в фильмах. Они вобрали лучшее из того, что было до них: из изобразительного искусства, из музыки и из театра – и соединили все это вместе. Немного есть на свете вещей лучше хорошо рассказанной истории. Я режиссер, принявшийся за видеоигры, я чувствую, что мне крупно повезло работать в студии, которая стремится рассказать одни из самых кинематографичных историй в искусстве ВООБЩЕ.
Это первый раз, когда мы видим новую стандартную внешность Шепард, за которую проголосовало наше сообщество летом прошлого года. Как вы решили создать этот трейлер?
Фанаты просили трейлер фемШеп уже долгое время, и мы понимали, что у них высокие ожидания. Мы трепетно относимся собственным играм, поэтому хотели сделать трейлер, который восхитит людей, знающих эту вселенную. В Mass Effect фанатов трогает не только галактическая война, но и забота о персонажах вне ее. Так мы решили сделать трейлер-камео. Мы старались, чтобы промелькнули те, с кем вы сражались бок о бок. Я знаю, что если бы был фанатом и увидел несколько кадров со своей избранницей/избранником из Mass Effect 2, то остановил бы видео со словами: «ВАУ, неужели это та, о ком я думаю??!» Такого эффекта мы ожидали от трейлера. Наш трейлер с E3 «Падение Земли» был для тех, кто только присоединяется к борьбе, а «Возвращение на службу» для тех, кто ее продолжит.
Женщина Шепард изображается здесь в некоторой степени отступницей. Почему?
Голос Дженнифер Хейл, озвучившей фемШеп, производит неизгладимое впечатление, особенно в «злодейские» моменты. Мы думали, что будет забавно противопоставить фемШеп «паиньке» Шепарду-мужчине, который хочет спасти всех в стиле Люка Скайуокера. Однако, все не так просто. Постоянные игроки серии знают, что Шепард таков, каким вы его делаете. Это ваша история. Таким образом, Марк Мир (голос мужчины Шепарда) и Дженнифер Хейл сталкиваются с проблемой построения «калейдоскопа» всех вариантов, каким может быть герой войны. Я надеюсь, что этот трейлер отдаст дань уважения их напряженной работе, показав характер героя под другим углом. Добавлю от себя, что каждый день, проведенный за игрой, я сгорал от желания сделать трейлер о том, как Шепард-отступник лишается своего звания, а затем требует его обратно. Клянусь, я пытался запихнуть фразу «Коммандер, можете считать, что вас восстановили в звании!», по крайней мере, в три других трейлера. Наконец-то руки у меня перестали чесаться.
С какими проблемами вы сталкиваетесь при создании трейлеров к видеоиграм?
С технической точки зрения самое сложное в нашей работе – это делать трейлер к незавершенной игре. Будто укладываешь рельсы перед поездом, который надвигается на тебя. Иногда нужно подчеркнуть определенный момент или использовать определенную фразу, а уровень ещё не готов. Поэтому приходится подходить к вопросу творчески. С художественной точки зрения работа над трейлером – это создание короткого фильма, доведенного до совершенства. У вас есть 90, а иногда и вообще 15 секунд, чтобы рассказать историю. Он должен получиться быстрым, классным и ясным. В отличие от большинства фильмов, к которым выходит два или три трейлера из двухчасового материала, мы делаем от 10 до 20 видео из 60-часового прохождения. Это дает нам широкие возможности выбора, что приводит к забавным вещам. Иногда моя работа больше похожа на режиссуру мультфильма, а не создание трейлера. У нас в студии есть версии игры, которые способны работать в замедленном режиме, где можно заменять модели, задавать движение камеры, отменять физические законы движка и т. д. Если мне чего-то не хватает, я могу попросить Таннера Бояджиана зайти в игру и нарезать мне материала, который нужен. Он захватывает кадры геймплея, которые так же великолепны, как и кинематографические моменты игры. Настоящий мастер!
Что вам больше всего нравится в Шепарде?
Шепард – это лидер, который прошел огонь, воду и медные трубы. Ему пришлось принять множество трудных решений, и, как бы вы ни старались помочь, его всегда гложет вина. В этой игре некоторые из прошлых решений начинают преследовать Шепарда. Я слышал, как Джессика Чобот сказала, что женщина Шепард – это единственная героиня видеоигр, играя за которую она чувствовала себя настоящим человеком: не карикатурой, а настоящей, подлинной и сильной личностью. Это великолепное произведение искусства команды сценаристов Мака Уолтерса, изумительное руководство Кейси Хадсона и Кэролайн Ливингстон, и, конечно, потрясающая игра Дженнифер Хейл.
Что вдохновляет вас в вашей работе?
Сроки в маркетинге всегда сумасшедшие, но это же и стимулирует нас. У нас невероятно талантливая и целеустремленная команда. Когда Чейз Бояджиан сделал трейлер коллекционного издания, мы увидели на форуме комментарий, где говорилось: «Я бы даже прищепки купил, если бы у них было такое крутое объявление!» Такие моменты всегда приносят радость. Также приятно видеть, как моя команда становится все лучше и лучше в своем деле. Во времена Dragon Age: Начало я был единственным человеком в команде, и работать так было не очень-то хорошо. Например, я бы никогда не стал таким дизайнером звука, как Чарли Стаубер. Команда, в которой есть люди с разными навыками, совершенно необходима для выполнения работы на «отлично». Конечно, на качество влияет и то, что эти ребята просто чертовски хороши. У нас много бессонных ночей, но и много веселья. Если вы когда-нибудь будете на E3, Comic-Con, Gamescom или другой выставке, где мы снимаем BioWare TV, то заходите поздороваться. Свободно общайтесь со мной в Twitter @neelreel и присоединяйтесь в мультиплеере с 6 марта. До встречи, ребят!
Большое спасибо Нилу и команде! Нам очень понравился трейлер, надеемся, что сообществу тоже. Мне пора идти.
Перевод: SergiySW, www.BioWare.ru