10. Знай класс свой
Прежде всего, вдумчиво выбирайте класс и персонажа. В идеале, это должен быть ваш универсальный класс, тот, играть которым вам наиболее комфортно. (Моя личная рекомендация — прокачать Разведчику длительную маскировку. Разведчики могут наносить огромные повреждения, и более легко отступать и выполнять задания волн, благодаря своей тактической маскировке. В любом случае, вы можете преуспеть, используя любые классы.)
Я использовал два класса: Турианец-призрак и Гет Разведчик. Я в равной степени использовал их при выполнении испытания, переключаясь между ними после каждого соло-матча, чтобы мой игровой стиль оставался интересным и разнообразным. Вот какие у меня были билды:
Турианец-призрак: создан для выживания и нанесения урона оружием.
Дробовик «Гнев»: Ствол V, Бронебойный V, Дезинтегрирующие патроны III
*Я переключался между этими оружиями после каждого раунда*
Плазменный дробовик гетов: Ствол V, Запас термозарядов, Дезинтегрирующие патроны III
*Примечание: гарантирование сбивание врагов может стать спасением в тесной схватке*
Аколит: Ствол V, Увеличение магазина пистолета V
Набор бойца II: для дополнительных гранат
Стимуляторы: полная прокачка
Вариант развития 1: Повреждения
Вариант развития 2: Вместимость пака
Вариант развития 3: Повреждения от оружия
Перегрузка: до 3-го ранга
Тактическая маскировка: полная прокачка
Вариант развития 1: Длительность
Вариант развития 2: Скорость перезарядки
Вариант развития 3: Дополнительная сила — для использования перегрузки
Armiger Legion: полная прокачка
Вариант развития 1: Повреждения и вместимость
Вариант развития 2: Выстрелы в голову
Выносливость: полная прокачка
Вариант развития 1: Прочность
Вариант развития 2: Перезарядка щитов
Вариант развития 3: Эксперт выносливости
Гет Разведчик:
Плазменный дробовик гетов: Ствол V, Запас термозарядов, Дезинтегрирующие патроны III
Плазменный ПП гетов: Ствол V, Радиатор для ПП V
Усилитель дробовика III: чистые повреждения
Контактная мина: полная прокачка
Вариант развития 1: Повреждения
Вариант развития 2: Получаемые повреждения
Вариант развития 3: Повреждения
Тактическая маскировка: до 5-го ранга
Вариант развития 1: Длительность
Вариант развития 2: Скорость перезарядки
Вариант развития 3: Бонус силы
Режим охотника: полная прокачка
Вариант развития 1: Перезарядка способностей
Вариант развития 2: Повреждения способностей
Вариант развития 3: Повреждения
Коллективный ИИ: полная прокачка
Вариант развития 1: Повреждения от оружия
Вариант развития 2: Повреждения от способностей
Вариант развития 3: Повреждения от оружия
Выносливость: не развивать
9. Начни с Бронзы
Прежде чем пройти в одиночку Серебро, вы должны научиться с уверенностью завершать любой уровень на Бронзе, на любой карте, не используя расходных средств. Множество раз.
8. Выбери правильную карту и врага
После того, как вы завершите Бронзу десять раз, переходите к Серебру. Пришло время выбрать карту и врага. Карта, которую вы выберете сейчас, будет той картой, с которой вы и завершите испытание: вы должны знать каждый уголок, каждую трещинку, каждый маршрут отступления и места появления врагов.
Мои рекомендации по выбору карты таковы:
«Призрак»
Плюсы: Именно тут я выполнил свои соло-матчи. Это большая карта с множеством ограничителей видимости и маршрутов отступления. Лестница, ведущая из медицинского отсека, прекрасно подходит для выманивания врагов и бегства от крупных существ. Задания волн зачастую рассредоточены по карте, так что вы легко сможете уйти от врагов.
Минусы: Враги могут появляться внутри строений, вне поля видимости, так что вы можете случайно наткнуться на группу монстров. Размер карты также делает непростым выполнение некоторых заданий, и здесь довольно легко оказаться зажатым в угол.
Другие рекомендации: «Гигант», «Гидра», «Белый»
Игра на более крупных картах позволяет более легко уходить из-под вражеского давления и отводить противников от целей задания.
Я выбрал Гетов в качестве противников. Они самые сложные в плане перестрелок с ними, но из-за того, что у них нет мгновенных убивающих ударов, мне показалось, что для соло-игры они будут самыми «легкими».
7. Знай врага своего
Как только вы определились с картой и видом врагов, можно приступать к делу. Важным является распознавание моделей поведения каждого существа и изучение сильных и слабых сторон каждой фракции. Например: Гет-охотник отключает маскировку перед атакой — это ваш шанс уйти из-под нее; обратите внимание на то, сколько выстрелов Опустошитель может сделать перед перезарядкой — ваш выход сразу же за этим последним выстрелом.
Геты
Сильные стороны. Обладают наибольшей из всех фракций огневой мощью на длинных дистанциях. Могут оглушить игрока, пойманного вне укрытия. Они быстро бросаются на вас, поэтому отсидеться будет сложно.
Слабые стороны. Самая медленно двигающаяся фракция; обычно появляются предсказуемыми волнами (Бомбер, Охотник, Огнеметчик и Прайм). Не имеют мгновенных убийств.
«Цербер»
Сильные стороны. Очень эффективны на средних дистанциях; Фантомы и Драгуны смертельно опасны для соло-игрока. Турели могут с легкостью контролировать целые секции карты и застать вас врасплох.
Слабые стороны. Большая часть врагов этой фракции слабы и их легко убить; Фантомы и Драгуны — единственные представители этой фракции, которые быстро бросаются вперед.
Жнецы
Сильные стороны. Множество жутких существ, тяжелая броня. Сильное давление с их стороны заставляет вас постоянно перемещаться. Мгновенные убийства Баньши особенно опасны, когда вы один. Комбинация Хаски Опустошитель может убить вас быстрее, чем вы успеете сбежать.
Слабые стороны. Обладают самой слабой из всех фракций огневой силой. Баньши очень громкая — если вы отнесетесь к ней с уважением и будете слушать, то легко сможете ее избегать.
Коллекционеры
Сильные стороны. Коллекционеры — это кошмарный сон соло-игрока. У них хорошая огневая сила, они быстро атакуют и прекрасно контролируют пространство. Если вы хотите по-настоящему испытать себя в соло, попробуйте с ними.
Слабые стороны. Коллекционеры — это фракция «мастер на все руки»: они неплохи во всем, но ни в чем не превосходны. Если не будете зевать, то сможете одолеть их.
6. Следи за подкреплениями
Знание того, где и когда будут появляться враги, это ключ к успеху; не переставайте вертеть головой, и когда заканчивается раунд, не двигайтесь, если только вы не находитесь на уязвимой позиции. Подождите, пока появятся враги — вы же не хотите вбежать в комнату, где вас ждут два Прайма Гетов с осадным оружием.
5. Береги расходники свои
Подчеркиваю это особенно сильно: используйте расходные средства только когда это абсолютно необходимо. В последнем соло-прохождении на Золоте у меня были задачи по убийству целей на 3-й и 10-й волнах. Если бы я не сохранил ракеты и спасательные комплекты, я был бы обречен.
4. Всегда двигайся, не отрывай спину от стен и используй укрытия
При игре соло вы всегда должны двигаться. Если вас одолевают, вы должны знать, когда преимущество на вашей стороне, а когда пора отступать. Старайтесь держаться спиной к стенам, чтобы к вам не подкрались Фантомы и Охотники. Когда сражаетесь против тяжелых противников вроде Опустошителей, Отпрысков или Праймов, займите укрытие, следите и ждите, когда в их стрельбе наступит перерыв.
3. Выживай, чтоб сражаться дальше
Постарайтесь не лезть на рожон. Одна глупая ошибка может быстро закончить ваше соло, поэтому всегда будьте готовы к тактическому отступлению. Уничтожайте более мелких врагов, отрываясь от более крупных.
2. О боже, Задачи!
Всегда ожидайте того, что задачи волн могут обернуться сложностями. Берегите ракеты и будьте готовы прервать выполнение задачи на середине. Переманите врагов на другую часть карты, затем вернитесь к выполнению задачи, как только область очистится. Если вы будете пытаться продолжить выполнение задачи, когда дела ваши плохи, то погибнете и потратите крайне ценный панацелин.
1. Контролируй пространство
И, наконец, контроль пространства — это самое важное! Располагайтесь напротив ограничителей видимости, когда пробиваетесь в каком-либо направлении. Иногда долгий путь в обход — правильный путь. Всегда целиком и полностью контролируйте происходящее вокруг и приближающиеся угрозы. Вы должны уметь реагировать и принимать соответствующие решения в зависимости от типов врагов и их способностей и расстояния, на котором они находятся. (Если видите Огнеметчика или Фантома, не бегите к ним и не вступайте в рукопашную.)
Я надеюсь, что это поможет вам в вашей охотой за одиночным совершенством. Это очень сложное, но также и крайне приятное достижение. Удачной охоты!
Кори Гаспур
Ведущий дизайнер боевой системы, серия Mass Effect
Перевод: Xzander
Ведущий дизайнер боевой системы, серия Mass Effect
Перевод: Xzander
дизайнер боевой системы... это комбинация слов мне мозг ломает