До всегалактической войны со Жнецами остаются недели, но BioWare не спешит отвечать на вопросы, волнующие поклонников Mass Effect. Как на сей раз вписаны в сюжетную канву путешествия между звездами? Предусмотрен ли сбор ресурсов на апгрейды для экипажа и начинки «Нормандии»? Много ли поездок на технике? Изменилось ли что-нибудь в мини-играх (и живы ли они вообще)? Беседуя с продюсером проекта, я не вытянул из него откровений — ему, как и всякому PR-лицу крупного издательства, помог бонус «+10 к защите от любознательной прессы», — зато лично оценил первые 45 минут действа.
Шепард 3.0
BioWare секретничает не зря — все-таки уже третья часть, устоявшийся бренд, да еще и гарантированный финал истории Шепарда. Незачем портить сюрпризы лишней рекламой, тем более что охотники за «спойлерами» нарыли их прошлой осенью, когда в Сеть «утекли» фрагменты диалогов и описания квестов. Авторы тогда поспешили указать: тексты старые, их частично переписали, и не следует по ним составлять впечатление о готовом продукте.
А выглядит он, судя по пресс-демо, выгоднее предшественника. Улучшенные освещение и спецэффекты, успевшие попасть в PS3-порт Mass Effect 2, красуются здесь в полный рост. Боевая система, прежде неловко шатавшаяся на шутерной и ролевой табуретках, наконец-то сделала выбор. Теперь это современный консольный TPS со всей подобающей атрибутикой, в котором не чувствуешь себя контуженным хиляком. Шепард перекатывается, охотнее прыгает через разломы, лучше стреляет из укрытий и не устает во время перебежек. Рукопашный бой стал гораздо полезнее, а тип ударов и анимация зависят от класса героя.
Сами стычки заметно бодрее — враги агрессивны и наглы, хотя проверить утверждение, что сложность «Normal» приравнена к старой «Veteran», я не сумел. Мой отряд расшвырял вояк «Цербера», ни разу не погибнув, причем Шепард был создан с нуля.
К слову, редактор аватара не преподнес неожиданностей. Если ваш подопечный уцелел в решающей битве Mass Effect 2, а «сейв» не сгинул вместе с некстати «рассыпавшимся» винчестером, непременно импортируйте его. ME3 не только припомнит подвиги и проступки, но также сохранит уровень и способности. Поскольку мне это не удалось, пришлось направить стопы в вопросник из Mass Effect 1, единственный новый пункт которого посвящен боевым потерям («Кайдан», «Эшли» или «множество»).
Другое изменение — попытка угодить и любителям экшена, и ролевикам. Помимо обычного режима прохождения, есть еще два. «Role-Playing» сильно облегчает сражения, позволяя сосредоточиться на сюжете. «Action» делает из бесед неинтерактивные сценки, где все ветвления жестко заданы заранее. Разработчики настаивают на том, что сей путь никоим образом нельзя считать каноничным, а в репликах перемежаются «добрые» и «злые» варианты.
Тайна Красной планеты
После короткой вводной заставки начался эпизод, представленный журналистам на Е3 2011. Шепард, доставленный на Землю, чтобы ответить за содеянное в Mass Effect 2: Arrival, идет на заседание трибунала в сопровождении адмирала Андерсона. Попутно он встречает Кайдана/Эшли и будущего члена своей команды — лейтенанта Джеймса Вегу, приставленного охранять важного пленника. Коренастый солдат с, кхм, не самым одухотворенным ликом оказался не унылым спутником, как можно предположить по его официальному описанию. Пересказывать дальнейшие события нет нужды — подробности изложены в нашем летнем превью и рекламных роликах. Куда интереснее то, что произошло после того, как Шепард покинул охваченную огнем Землю, а в наушниках отзвучала пронзительно-грустная версия главной темы.
Приняв на борт Вегу и Кайдана/Эшли, «Нормандия» взяла курс на Марс; по словам Андерсона, в тамошних архивах — последний шанс на спасение от Жнецов. Увы, головорезы «Цербера», превращенные в кибернетизированных страшил, прибыли на красную планету первыми. Объединив усилия с Лиарой, работавшей на Марсе по заданию Андерсона, Шепард и компания пошли на прорыв к цели. Поболтать с друзьями по душам не вышло — операцию отделяли от провала считанные минуты, поэтому говорили в основном орудия. Благо Mass Effect 3 не экономит на арсенале и, как раньше, регулярно подбрасывает свежие бесхозные образцы, а в древе талантов есть на что тратить баллы.
Выбравшись из нескольких смертельных ловушек, Шепард вошел в хранилище протеанских реликвий, чтобы увидеть… голограмму Призрака. Директор «Цербера» уже забрал оттуда все ценное. Правда, его решение проблемы едва ли придется по вкусу остальным расам: человечество должно впитать технологии захватчиков и раздавить Жнецов — за ненадобностью. Храброму командору нет места в новом мировом порядке — завершив монолог и прервав трансляцию, Призрак обратился к темной фигуре, одетой в подозрительно знакомую броню, и приказал уничтожить героя.
* * *
Послание было не последним ударом под дых. Драматическая погоня за предателем, пустившим террористов в архив, обернулась трагедией. Мрачный «клиффхэнгер» четко дал понять: закрывая трилогию, BioWare, если что, не пощадит никого из любимцев публики. «Затравка» кончилась, самое увлекательное — впереди.
Автор: Nomad