На волне превью от различных порталов свой взгляд на первые полтора часа Mass Effect 3 и игру в целом предложили и IGN.com. Чувствуется, что автору статьи небезразлична игровая серия, и оттого хочется верить ее словам еще больше.
Превью IGN.com
Кеза Макдональд, IGN.com
2 февраля 2012 г.
Когда я впервые запустила Mass Effect, я четко решила, что буду вести себя, как настоящая космическая стерва с каменным сердцем. Я планировала забрать у этой вселенной все: деньги, лут, славу, голубых дамочек и многое другое. Долго такой настрой не продержался. К началу Mass Effect 2 моя рыжеволосая Шепард, которой я намеренно придала безжалостный вид в редакторе персонажа, была столь же мягка и добродушна, сколь и я в реальной жизни. Она постоянно помогала окружающим с их личными невзгодами, выполняла дополнительные миссии для общего блага и терпеливо выслушивала проблемы своих подчиненных. Я даже Кайдану не смогла изменить с Тейном.
Почему так получилось? Что ж, если вкратце, то благодарить за это можно по-настоящему хорошую подачу истории в Mass Effect (большая редкость для видеоигр, знаю). Я просто не могла поддерживать чувство отстраненности от персонажей, а без этого не получилось и сделать из Шепард морального урода. Понимаете, мне было не все равно. Мне были небезразличны мои товарищи, небезразлична была и судьба мира, мне были интересны разные расы и персонажи, которых я встречала во время путешествий на «Нормандии». Черт побери, мне даже Кайдан был дорог. Все в игре приобрело ощущение чего-то очень мне близкого. Близкого настолько, что начальная сцена Mass Effect 3, когда Жнецы прорывают оборону Земли, действительно произвела на меня впечатление. У меня было отчетливое ощущение, что я не сумела это предотвратить.
Первые полтора часа игры отлично закрепляют подобное чувство ответственности. В одной из сцен, показанной ранее на демонстрациях, вы видите, как на фоне атакующих Землю Жнецов во взрыве вместе с другими пассажирами эвакуационного шаттла погибает маленький ребенок. Предшествующая тому сцена, когда вы находите этого самого мальчишку в вентиляционном люке и безуспешно пытаетесь убедить его пойти с вами на «Нормандию», пересекает ваши с ним жизни лишь на короткие мгновения. Но этих мгновений хватает, чтобы при виде его гибели в вас проснулось нечто большее, нежели немедленно угасающий приступ жгучей вины. Вы знаете, что его смерть – лишь одна из тысяч за тот день, и знание это придает вам непоколебимое стремление победить в грядущей и почти безнадежной битве.
Сама мысль о том, что Жнецы действительно добрались до Земли, у любого знакомого со вселенной Mass Effect человека вызывает чувство отторжения. А видеть это собственными глазами еще сложнее. И ведь знаете, что самое-то досадное? Вы ведь всех их предупреждали. По-своему, с какой-то извращенной иронией это даже доставляет удовольствие – наконец-то увидеть, что правота Шепарда неопровержимо доказана, когда на глазах у изумленного и перепуганного совета земной обороны смертоносный луч Жнеца рассекает насквозь целое здание. После отчаянного побега Шепарда на «Нормандию», что в свою очередь освежает в памяти основные элементы боя, использования укрытий и прочей акробатики, первой остановкой становятся протеанские Архивы на Марсе. Тут же стартует и первая настоящая игровая миссия. Только здесь вы начинаете замечать, насколько незаметные изменения геймплея влияют на общее ощущение боев и ритм всего действия.
На Марсе в атмосфере неумолимо витает ощущение тревоги. Ваша команда обнаруживает, что целый гарнизон и вся исследовательская команда Архивов были в той или иной степени уничтожены, а вскоре вы узнаете, и кто несет за это ответственность. После этого момента начинается уже знакомый нам процесс – путешествие к центру большого комплекса, периодически разбиваемое на небольшие стычки с укрепившимися в зданиях врагами и зловещими красными огнями запертых дверей, для преодоления которых придется использовать отнюдь небезопасные обходные пути. Это своего рода ненавязчивое представление уникальных стратегических перестрелок, напоминающее о том, как именно можно достигнуть максимального эффекта с использованием разных типов патронов, биотических и технических умений.
Боевая система отполирована как никогда. Разработчикам все лучше и лучше дается создание шутера от третьего лица. На данный момент BioWare достигли уровня, когда боевая механика действительно дополняет глубокую RPG-систему вместо того, чтобы мешаться у нее под ногами. Новый стиль, схожий с Gears of War, позволяет вам прятаться за укрытиями и преодолевать препятствия гораздо более плавно и без постоянной борьбы с кнопкой А на геймпаде. Еще стоит отметить, что сама игра ощущается быстрее. Такой эффект достигается отнюдь не облегченным процессом истребления противников, а общей «атлетичностью» вашей команды. Больше никаких вальяжных прогулок между укрытиями. То же касается и врагов.
По начальной миссии довольно сложно проверить правдивость заявления разработчиков о том, что Mass Effect 3 будет сложнее предыдущих частей, однако точно ясно, что игру не стали упрощать. Я искренне удивилась, когда на экране создания персонажа мне предложили выбрать один из трех режимов: «Экшен», «Сюжет» и «RPG» («Экшен» режим автоматически выбирает варианты ответов в диалогах и предлагает игровой опыт, больше сконцентрированный на боях, а режим «Сюжет» значительно понижает сложность боев). Однако мне абсолютно не кажется, что тем самым BioWare поставили под угрозу хорошо знакомую нам схему синтеза двух жанров.
Более гибкая система настройки оружия добавляет ощущение свежести. Возможность подобрать гранаты и оружие и сходу их использовать для Mass Effect в новинку, а переключение между еще большим спектром различного оружия добавляет в сражения столь необходимое разнообразие. Исследовательский комплекс на Марсе просто усыпан различными модификациями, которые позволяют вам тонко настраивать свойства и внешний вид любимых стволов и прекрасно демонстрируют новый уровень глубины, добавленный подобной кастомизацией. Учитывая то, как резко Mass Effect 2 упростил игровой инвентарь, наличие возможности повозиться с оружейными верстаками безусловно радует.
Конечно же, 90 минут – это слишком мало для такой игры, как Mass Effect. Как только я начала обустраиваться и вновь вживаться в роль Шепард, мне пришлось остановиться. Увиденное мной в игре было подано филигранно. В первые же часы игры отличные локации и возвращение знакомых персонажей в самые подходящие моменты невероятно затягивают всех, кто уже чувствует себя в игровой вселенной как дома. Однако, несмотря на попытки BioWare убедить нас в обратном, я все еще не уверена, насколько дружелюбным и гостеприимным Mass Effect 3 покажется новичкам серии. Особенно учитывая тот факт, что к моменту непосредственного начала игры большая сюжетная часть уже имела место быть. Если вы не провели сотни часов в поисках информации о Жнецах, все больше и больше осознавая, насколько они опасны, будет ли атака этих насекомоподобных механических кораблей на Землю таким уж шоком для вас?
Меня, в общем-то, и не нужно было убеждать в том, что Mass Effect 3 станет главным событием моего игрового года. Но, тем не менее, безустанное рвение BioWare к постоянному улучшению согревает мое сердце. Особенно, когда подобное стремление приносит плоды, и игра без глобальных изменений получается более гладкой и привлекательной в сравнении с предшественницами. Столь уверенно нагнетая атмосферу на протяжении всей серии для эпичного драматического завершения, BioWare сама задала для себя очень высокую планку качества, но я не сомневаюсь, что поставленная задача им под силу.
Перевод: Женечка,www.BioWare.ru