Актеры Mass Effect. Интервью с Рафаэлем Сбаржем
TheGamingLiberty.com
7 августа 2011 г.
7 августа 2011 г.
Сегодня к нам в студию заглянул Рафаэль Сбарж, чей голос стоит за
одним из наиболее популярных мужских персонажей вселенной Mass Effect –
Кайданом Аленко. Я уже давно являюсь фанатом творчества Рафаэля, поэтому
возможность взять у него интервью была для меня настоящей честью.
Надеюсь, оно понравится вам так же, как и мне!
Retroplayer: Первой игрой, над которой вы работали, была Grim Fandango в 1998 году. Какими были ваши первые впечатления от озвучки видеоигры?
Рафаэль: Знаете, мне очень понравилось. С театральным прошлым мне было весьма интересно создать образ персонажа, используя только свой голос. И при этом как вести самому, так и быть ведомым другими – ведь все, что мы делаем, как актеры, влияет на работу художников, а они, в свою очередь, тоже оказывают влияние на нашу игру. Сотрудничая, мы достигаем результатов, о которых ранее никто и не думал. Мне очень нравится то, сколько усилий требуется, чтобы создать образ только с помощью голоса. Игровая индустрия меня действительно впечатлила!
Сам я не геймер и в игры эти не играл. А для ярых фанатов это становится шокирующим откровением. Они никак не могут поверить, что я не играл в эти проекты. Я же ощущаю, что есть часть меня, живущая будто бы в иной вселенной. Я ее не трогаю и просто позволяю заниматься своим делом.
Retroplayer: Первой игрой, над которой вы работали, была Grim Fandango в 1998 году. Какими были ваши первые впечатления от озвучки видеоигры?
Рафаэль: Знаете, мне очень понравилось. С театральным прошлым мне было весьма интересно создать образ персонажа, используя только свой голос. И при этом как вести самому, так и быть ведомым другими – ведь все, что мы делаем, как актеры, влияет на работу художников, а они, в свою очередь, тоже оказывают влияние на нашу игру. Сотрудничая, мы достигаем результатов, о которых ранее никто и не думал. Мне очень нравится то, сколько усилий требуется, чтобы создать образ только с помощью голоса. Игровая индустрия меня действительно впечатлила!
Сам я не геймер и в игры эти не играл. А для ярых фанатов это становится шокирующим откровением. Они никак не могут поверить, что я не играл в эти проекты. Я же ощущаю, что есть часть меня, живущая будто бы в иной вселенной. Я ее не трогаю и просто позволяю заниматься своим делом.
Retroplayer: Вы подходите к озвучке так же, как и к обычной актерской игре?
Рафаэль: Актерская игра – это само по себе творческое искусство. Оно живет в воображении актера. Если бы все сводилось только к чтению нужных фраз, нас бы уже давно заменили роботы. Но здесь все иначе. Игра заключается в полном вовлечении актера в отыгрыш роли, когда он практически теряется и растворяется в своем персонаже. При этом актер и персонаж становятся одним целым.
Когда работаешь над фильмом или снимаешься на телевидении, многое происходит спонтанно – взгляды, реакция и отдача актеров. В играх все это добавляется позже. Но в мире озвучки, если ты полностью выкладываешься на работе, есть особое состояние, когда уже нельзя сказать, что ты просто читаешь написанные строки. Тогда ты уже начинаешь вносить в игру эмоции. Может показаться, что я просто стою перед микрофоном один в целом мире и произношу нужные фразы, сначала проговаривая их про себя, но при этом я активно слушаю того персонажа, кто влияет на меня в данный момент. Когда работаешь над озвучкой, слушать его приходится еще внимательней.
Retroplayer: Что интересует вас, как актера, в образе Кайдана?
Рафаэль: Мне нравится, что это не шаблонный персонаж, что он не просто крутой мужик. К тому же положительным моментом является то, что его роль не вовлекает много криков. После работы над некоторыми играми создается впечатление, будто на связки сбросили наковальню. Я в любом случае устаю после четырехчасовой сессии, но всегда безмерно радуюсь, если рабочий день обходится без криков. Так что, да, мне нравится и то, что Кайдан – не крикун.
Retroplayer: Какими вам видятся романтические отношения между Кайданом и Шепард?
Рафаэль: Мне очень понравилось то, что разработчики не побоялись создать столь насыщенную эмоциональную связь в рамках шутера.
Я нахожу их отношения очень сексуальными. Их чувства друг к другу накладываются на чувство долга, что приводит к ситуациям, когда они пытаются сблизиться даже в пылу сражений. Выходит нечто вроде: «а давай ускользнем вон в ту маленькую кладовку и начнем целоваться, а после выйдем и как ни в чем не бывало продолжим спасать мир». Такое переплетение сердечных переживаний и долга очень заводит.
Рафаэль: Актерская игра – это само по себе творческое искусство. Оно живет в воображении актера. Если бы все сводилось только к чтению нужных фраз, нас бы уже давно заменили роботы. Но здесь все иначе. Игра заключается в полном вовлечении актера в отыгрыш роли, когда он практически теряется и растворяется в своем персонаже. При этом актер и персонаж становятся одним целым.
Когда работаешь над фильмом или снимаешься на телевидении, многое происходит спонтанно – взгляды, реакция и отдача актеров. В играх все это добавляется позже. Но в мире озвучки, если ты полностью выкладываешься на работе, есть особое состояние, когда уже нельзя сказать, что ты просто читаешь написанные строки. Тогда ты уже начинаешь вносить в игру эмоции. Может показаться, что я просто стою перед микрофоном один в целом мире и произношу нужные фразы, сначала проговаривая их про себя, но при этом я активно слушаю того персонажа, кто влияет на меня в данный момент. Когда работаешь над озвучкой, слушать его приходится еще внимательней.
Retroplayer: Что интересует вас, как актера, в образе Кайдана?
Рафаэль: Мне нравится, что это не шаблонный персонаж, что он не просто крутой мужик. К тому же положительным моментом является то, что его роль не вовлекает много криков. После работы над некоторыми играми создается впечатление, будто на связки сбросили наковальню. Я в любом случае устаю после четырехчасовой сессии, но всегда безмерно радуюсь, если рабочий день обходится без криков. Так что, да, мне нравится и то, что Кайдан – не крикун.
Retroplayer: Какими вам видятся романтические отношения между Кайданом и Шепард?
Рафаэль: Мне очень понравилось то, что разработчики не побоялись создать столь насыщенную эмоциональную связь в рамках шутера.
Я нахожу их отношения очень сексуальными. Их чувства друг к другу накладываются на чувство долга, что приводит к ситуациям, когда они пытаются сблизиться даже в пылу сражений. Выходит нечто вроде: «а давай ускользнем вон в ту маленькую кладовку и начнем целоваться, а после выйдем и как ни в чем не бывало продолжим спасать мир». Такое переплетение сердечных переживаний и долга очень заводит.
Retroplayer: Как будут развиваться отношения в Mass Effect 3?
Рафаэль: Я вам честно скажу – я еще не знаю. На данный момент мы записали только одну сессию. Что я знаю, так это то, что в Mass Effect 2 Кайдана было совсем немного. В третьей же части это изменится, и, как мне сказали, его будет гораздо больше.
Retroplayer: Когда вы отыгрывали Кайдана, вы брали в расчет его тревожное прошлое, или же вы считаете, что он оставил эти воспоминания позади?
Рафаэль: Мне кажется, как и все актеры, я отталкиваюсь от собственного опыта. Кайдан через многое прошел, пережил не одну войну, старался быть сильным, но подобный опыт, конечно же, причинил ему страдания. Однако, как говорится, мудрость приходит с опытом, и у каждого знания своя цена. К моменту появления Кайдана в истории Mass Effect он уже многое повидал. Это придает ему некий отстраненный взгляд, но в то же время в сложных ситуациях вы ощущаете в этом человеке надежность, ведь он уже проходил через нечто подобное. Что-то из этого заложено в сценарии, что-то передано игрой.
Retroplayer: Вам не кажется, что видеоигры начинают соперничать с телевидением и киноиндустрией? Если да, то почему вы так считаете?
Рафаэль: Похоже, что к этому все и идет, да. Еще я думаю, профессия актеров озвучки будет существовать всегда. Иногда разработчики показывают нам отрывки из игр, в которых звучат временно записанные диалоги, озвученные непрофессионалами. И вот тогда становится действительно ясно, что вне зависимости от того, сколько лет вы потратили на создание самого современного движка, самых красивых локаций и самых кинематографичных сцен, все рушится и теряет достоверность, если актер не вытягивает свою роль. Думаю, людям нравится интерактивность в играх, и это постепенно меняет то, чего мы ждем и хотим получить от современных развлечений.
Retroplayer: Расскажите немного о «Green Wish» и о том, что мотивировало вас на создание этой организации.
Рафаэль: «Green Wish» – это некоммерческая организация по защите окружающей среды. К ее созданию меня подтолкнуло желание сделать хоть что-нибудь с тем, как мы обращаемся с нашей же планетой. Современные прогнозы того, что может ожидать нас в будущем, порой ужасают – засухи, глобальное потепление, таяние льдов. Но если стараться исправить все и сразу, то можно просто-напросто потерять голову.
Рафаэль: Я вам честно скажу – я еще не знаю. На данный момент мы записали только одну сессию. Что я знаю, так это то, что в Mass Effect 2 Кайдана было совсем немного. В третьей же части это изменится, и, как мне сказали, его будет гораздо больше.
Retroplayer: Когда вы отыгрывали Кайдана, вы брали в расчет его тревожное прошлое, или же вы считаете, что он оставил эти воспоминания позади?
Рафаэль: Мне кажется, как и все актеры, я отталкиваюсь от собственного опыта. Кайдан через многое прошел, пережил не одну войну, старался быть сильным, но подобный опыт, конечно же, причинил ему страдания. Однако, как говорится, мудрость приходит с опытом, и у каждого знания своя цена. К моменту появления Кайдана в истории Mass Effect он уже многое повидал. Это придает ему некий отстраненный взгляд, но в то же время в сложных ситуациях вы ощущаете в этом человеке надежность, ведь он уже проходил через нечто подобное. Что-то из этого заложено в сценарии, что-то передано игрой.
Retroplayer: Вам не кажется, что видеоигры начинают соперничать с телевидением и киноиндустрией? Если да, то почему вы так считаете?
Рафаэль: Похоже, что к этому все и идет, да. Еще я думаю, профессия актеров озвучки будет существовать всегда. Иногда разработчики показывают нам отрывки из игр, в которых звучат временно записанные диалоги, озвученные непрофессионалами. И вот тогда становится действительно ясно, что вне зависимости от того, сколько лет вы потратили на создание самого современного движка, самых красивых локаций и самых кинематографичных сцен, все рушится и теряет достоверность, если актер не вытягивает свою роль. Думаю, людям нравится интерактивность в играх, и это постепенно меняет то, чего мы ждем и хотим получить от современных развлечений.
Retroplayer: Расскажите немного о «Green Wish» и о том, что мотивировало вас на создание этой организации.
Рафаэль: «Green Wish» – это некоммерческая организация по защите окружающей среды. К ее созданию меня подтолкнуло желание сделать хоть что-нибудь с тем, как мы обращаемся с нашей же планетой. Современные прогнозы того, что может ожидать нас в будущем, порой ужасают – засухи, глобальное потепление, таяние льдов. Но если стараться исправить все и сразу, то можно просто-напросто потерять голову.
Поэтому я захотел основать подобную организацию. Совсем недавно
став отцом, и, глядя на своего ребенка, я задаюсь вопросами: «какой мир
мы оставим нашим детям? И что мы можем сделать, чтобы хотя бы немного
его улучшить?» Основной целью «Green Wish» является – как бы необычно
это ни было для некоммерческой организации – помощь другим
некоммерческим организациям. У подобных учреждений есть свои цели, а мы
помогаем собирать для них деньги. И люди действительно ценят нашу
работу. Иногда я звоню со словами: «здравствуйте, мы собираемся выслать
вам деньги», и на другом конце провода просто начинают плакать.
Retroplayer: Что же ожидает Рафаэля Сбаржа в ближайшем будущем?
Рафаэль: Проект «Once Upon a Time». Фентези встречается с реальностью под руководством сценаристов сериала «Остаться в живых». Не могу дождаться.
Я исполняю две роли. История вращается вокруг одного молодого парня. Так вот я играю его терапевта. И еще сверчка Джимми Крикета (cricket в переводе с англ. – сверчок – прим. пер.). Он создан при помощи компьютерной графики, что значит больше работы с озвучкой для меня. Причем создатели наняли меня, абсолютно не зная о моем опыте работы в сфере озвучки.
Рафаэль: Проект «Once Upon a Time». Фентези встречается с реальностью под руководством сценаристов сериала «Остаться в живых». Не могу дождаться.
Я исполняю две роли. История вращается вокруг одного молодого парня. Так вот я играю его терапевта. И еще сверчка Джимми Крикета (cricket в переводе с англ. – сверчок – прим. пер.). Он создан при помощи компьютерной графики, что значит больше работы с озвучкой для меня. Причем создатели наняли меня, абсолютно не зная о моем опыте работы в сфере озвучки.
Retroplayer: Есть какие-нибудь забавные истории о встречах с фанатами?
Рафаэль: На недавней комикс-конвенции ко мне подошел один парень со словами: «О боже, я вас обожаю! Поверить не могу! Так здорово, что я вас встретил. Знаете, у меня есть друг, который фанатеет от вас еще сильней, но он не смог прийти. Он застрял на восточном побережье». На что я ответил: «Так может позвоним ему? Я бы оставил ему сообщение». Он сказал, набирая номер друга: «Это же будет невероятно! Хоть бы он не взял трубку, только бы он не взял трубку».
Фамилия друга, на удивление, была Шепард, так что я позвонил и сказал голосом Кайдана: «Шепард! Ты где? У нас же миссия! Ты нужен нам, Шепард! Немедленно отправляйся сюда! Я тебя жду». Парень в буквальном смысле тут же повалился на пол от смеха. Да и все, кто понял, в чем было дело, впали в истерику.
Retroplayer: Хотите сказать что-нибудь своим фанатам?
Рафаэль: Спасибо за вашу поддержку. Мне очень нравится встречаться с фанатами и видеть, какое влияние игры оказывают на людей.
Рафаэль: На недавней комикс-конвенции ко мне подошел один парень со словами: «О боже, я вас обожаю! Поверить не могу! Так здорово, что я вас встретил. Знаете, у меня есть друг, который фанатеет от вас еще сильней, но он не смог прийти. Он застрял на восточном побережье». На что я ответил: «Так может позвоним ему? Я бы оставил ему сообщение». Он сказал, набирая номер друга: «Это же будет невероятно! Хоть бы он не взял трубку, только бы он не взял трубку».
Фамилия друга, на удивление, была Шепард, так что я позвонил и сказал голосом Кайдана: «Шепард! Ты где? У нас же миссия! Ты нужен нам, Шепард! Немедленно отправляйся сюда! Я тебя жду». Парень в буквальном смысле тут же повалился на пол от смеха. Да и все, кто понял, в чем было дело, впали в истерику.
Retroplayer: Хотите сказать что-нибудь своим фанатам?
Рафаэль: Спасибо за вашу поддержку. Мне очень нравится встречаться с фанатами и видеть, какое влияние игры оказывают на людей.
Перевод: Женечка, www.BioWare.ru