Legendary Edition будет включать в себя три части Mass Effect и более 40 DLC — от сюжетных дополнений до всевозможной экипировки.
Теперь трилогия поддерживает 4K-разрешение и технологию HDR, а также 60 fps на Xbox One X и PS4 Pro (в т.ч., на консолях нового поколения). ПК-версия подружится с широкоформатными (21:9) мониторами и научится выдавать заоблачное число кадров в секунду. Разработчики перезаписали некоторые звуки, перерисовали модели персонажей и улучшили качество текстур, спецэффекты, освещение и динамические тени. Кинематографические сюжетные заставки тоже будут выглядеть гораздо лучше. Движок остался прежним — Unreal Engine 3.
Глава проекта Мак Уолтерс: Это как если бы мы восстанавливали красивую любимую машину: представьте, что её засыпали цементом, и вы боитесь снять краску или оторвать зеркало при очистке. Мы сразу поговорили с Epic и спросили, реально ли перенести игры на UE4, но быстро стало понятно, что такой прыжок фундаментально изменит всю трилогию — то, как она игралась, как она ощущалась.
Однако анимации особых изменений не претерпели, BioWare разве что исправила связанные с ними проблемы, так что теперь они будут более плавными, особенно в кат-сценах. Также в Legendary Edition реализованы многие эффекты, на которые раньше консолям не хватало мощности. Ambient occlusion встречалась лишь в избранных сценах третьей части, а теперь будет применяться повсеместно. Появятся честные отражения: разработчики поняли, что могут позволить себе отрендерить некоторые сцены дважды. Трассировка лучей, впрочем, поддерживаться не будет — движок-то старый.
В плане арт-дизайна сильных изменений быть не должно: для BioWare особенно важно сделать новое издание аутентичным тому, что осталось в памяти фанатов.
Арт-директор Кевин Мик: Если вы спросите кого-то, игравшего в оригинальную трилогию, что им больше всего запомнилось, то, скорее всего, игроки назовут сюжет, отношения с персонажами, принятые решения. Они могут вспомнить и локации: снежную планету Новерию, Цитадель… Но важно помнить, что арт существует для того, чтобы поддерживать этот мир. И мы хотели сделать так, чтобы вы могли сесть за свою новую консоль или ПК перед 4K-экраном и получить полноценный опыт игры в Mass Effect, не отвлекаясь на обновлённый арт.
Контент останется прежним — никаких новых сцен или квестов ждать не стоит (концовка останется той же, что мы получили в Extended Cut). Не будет и мультиплеера: разработчики решили сконцентрироваться на одиночной истории Шепарда, тянущейся через все три игры. В редакторе персонажей (теперь общий для всей трилогии) появились новые опции и каноничное лицо женской версии Шепарда из третьей части. Своим героем можно будет делиться при помощи кода.
Mass Effect Legendary Edition сможет предложить более 40 загружаемых материалов для всей трилогии, но всё же без потерь не обошлось. Одного аддона коллекция не досчитается — речь о Pinnacle Station для оригинальной Mass Effect. Расширение создавалось усилиями американской Demiurge Studios и представляет собой набор из 13 боевых испытаний (порядка 2−3 часов игрового процесса) на секретной военной базе Альянса. По словам Уолтерса, попытки BioWare раздобыть исходный код Pinnacle Station стали для него настоящими «эмоциональными качелями». Команда связалась с Demiurge Studios, и та предоставила резервные копии, но они оказались повреждены. Для восстановления кода BioWare пришлось бы создавать Pinnacle Station с нуля, а этот процесс отнял бы у коллектива ещё как минимум полгода. В результате было решено, что игра не стоит свеч.
Также, разработчики объяснили, почему сборник Mass Effect Legendary Edition остался без мультиплеера третьей части. По словам Кевина Мика, восстановление культовой трилогии для современных систем — процесс гораздо более трудоёмкий, чем представляют себе люди, и разработчикам приходилось расставлять приоритеты. Интеграция мультиплеера оказалась чересчур сложной для BioWare: команде пришлось бы прорабатывать многочисленные онлайн-системы и пересматривать экономику. К тому же неразрешёнными оставались несколько важных вопросов: «Добавить пострелизную поддержку? А что насчёт людей, по сей день играющих в мультиплеер? Найти способ интегрировать кроссплей между PS3 и PS4?» В итоге команда решила не тратить силы и время на мультиплеер.
Кевин Мик: Твёрдо убеждён, что мы выбрали вещи, которые большинство фанатов хотели бы видеть [в сборнике].
Больше всего изменилась первая Mass Effect. Так, локации стали более богатыми на детали и обзавелись новыми объектами. Геймплей тоже подтянули: управление «Мако» улучшили, стрельбу перебалансировали и сделали ближе ко второй части, доработали интерфейс. Кроме того, BioWare обещает более умный искусственный интеллект, улучшенные битвы с боссами, переработанную систему накопления опыта и более быстрые поездки на лифте. Как говорят сами разработчики, первая Mass Effect была больше RPG, нежели шутером, и в рамках Legendary Edition они постарались подкорректировать её так, чтобы между ней и продолжениями не ощущался сильный контраст.
Ферос: в оригинале и в переиздании
Одновременно с датой премьеры Mass Effect Legendary Edition издательство Electronic Arts на своём официальном сайте раскрыло и системные требования предстоящего сборника ремастеров.
Минимальные требования
- ОС: Windows 10 (64 бит);
- процессор: Intel Core i5-3570 или AMD FX-8350;
- оперативная память: 8 Гбайт;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 (2 Гбайт) или AMD Radeon HD 7970 / R9 280X (2 Гбайт);
- версия DirectX: 11;
- место на диске: 120 Гбайт.
Рекомендуемые требования
- ОС: Windows 10 (64 бит);
- процессор: Intel Core i7-7700 или AMD Ryzen 7 3700X;
- оперативная память: 16 Гбайт;
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) или AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт);
- версия DirectX: 11;
- место на диске: 120 Гбайт.
И на консоли, и на ПК Legendary Edition будет поставляться как единая игра, а уже внутри вас будут ждать ярлыки для запуска каждой части трилогии — то есть купить их по отдельности не получится. Как утверждают разработчики, разница между версиями для разных платформ будет незаметна.
В PlayStation Store и Origin уже стартовали предзаказы — игра обойдется в 4899 и 3499 рублей соответственно. В магазине Xbox цена стандартная — 60 долларов. В коллекционное издание войдут шлем, стилбук, постер, значки и письмо от разработчиков.
Mass Effect: Legendary Edition выйдет на ПК (в Steam и Origin), PS4 и Xbox One (с поддержкой PS5 и Xbox Series) 14 мая 2021 года.
P.S. По словам Мака Уолтерса, мы больше не увидим в игре такие ракурсы: