Я преданный фанат научной фантастики. Я рос, когда в кинотеатрах шли
«Звездные войны», смотрел оригинальный Battlestar Galactica по
телевизору, играл с Space 1999 Eagle, представляя, что луна слетела с
орбиты, прихватив с собой мои фигурки Mego Star Trek.
Мое участие в трилогии Mass Effect стало сбывшейся мечтой этого фаната. То, что создала команда Mass Effect на протяжении трех основных игр, DLC, книг и комиксов, является достижением, которое венчает весь мой опыт работы в BioWare. Мне повезло быть частью трилогии Mass Effect с самого начала, наблюдать, как она восходила от ранних концептов до своего завершения, ознаменованного выпуском DLC «Цитадель» в этом месяце.
Моя роль в команде заключалась в обсуждении Mass Effect с нашим сообществом, и хотя эта работа не всегда бывала легкой, она всегда была необходимой, потому что Mass Effect — это такая история, которая крайне небезразлична нашим фанатам. На протяжении серии бывали времена, когда фанаты поддерживали нас, и времена, когда они оспаривали наши решения, но они всегда делали это потому, что очень глубоко переживают за эти игры, персонажей и, не побоюсь сказать, за студию.
Я понимаю, потому что тоже люблю Mass Effect. Я люблю Рекса, Джек, Призрака, Новерию, «Нормандию», самоубийственные миссии, Синдром Кеплера и уни-клинки. Мне посчастливилось познакомиться с фанатами серии по всему миру на живых мероприятиях в Варшаве, Сиднее, Сан-Диего, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Стокгольме и множестве других городов, не говоря уже об онлайн-общении с фанатами со всего земного шара. Каждый, с кем я говорю, выделяет собственные любимые стороны в серии, и я понимаю все это. Любите роман с Кейденом? Ага. Любите управлять «Молотом»? Конечно. Любите приносить Тали в жертву, чтобы выжил отряд? Жестоко, но я могу принять это. У каждого свои любимцы, свои избранники и свои лучшие моменты.
Для меня абсолютно лучшим моментом в трилогии является Мордин Солус, пытавшийся вылечить генофаг на Тучанке, и то, что я, коммандер Шепард, сделал, чтобы остановить его. Для меня нет более значимого момента в видеоиграх, и я ненавидел себя на протяжении долгих дней после этого. Когда я говорю с фанатами об их самых сильных моментах в игре, то понимаю их, потому что я сам такой же страстный фанат, как и они.
Обращаясь ко всем тем фанатам, с которыми я общался в онлайне или вживую, хочу сказать, что я рад, что вы наслаждались Mass Effect так же, как я. Mass Effect стал потрясающей серией и невероятным приключением, и я рад, что мы совершили это путешествие вместе.
В далеком 2005 году я получил письмо от Шоны с приглашением на демонстрацию игры под кодовым названием «SFX». В письме говорилось:
«SFX будет совершенно новым IP BioWare, и поэтому музыкальное сопровождение, в конечном счете, должно стать частью уникального своеобразия игры».
Еще как! Я сомневаюсь, что кто-то из нас тогда мог предположить, каким абсолютно сенсационным хитом станет франчайз, и насколько музыка затронет многих людей в эмоциональном плане, станет для них источником вдохновения. Я даже получил изрядное число писем от молодых людей, которые писали, что начинают изучать музыку, потому что их вдохновила музыка Mass Effect, и они хотят сделать создание музыки своей профессией. Я никогда не ожидал такого, и для меня это было действительно большой честью.
Вернемся в 2005-й. Я думаю, народ считал, что у меня был потенциал, но мне не хватало опыта. Некоторые из вас (включая Джека Уолла и Стива Сима) увидели этот потенциал и решили рискнуть, включив меня в состав команды, работавшей над Mass Effect. Я никогда не смогу до конца отблагодарить вас за это. В отличие от многих других композиторов, у меня не было за спиной списка мелких игр, ведущих к крупному проекту. Как будто бы я стоял в длинной очереди, а кто-то подошел, схватил меня и перетащил к ее началу. Mass Effect, несомненно, стал для меня карьерным толчком, и я не могу даже представить, где бы я был сегодня, если бы вы, ребята, не решили попытать счастья со мной. Я так рад, что вы это сделали.
Я научился ошеломляющему количеству нового за прошедшие восемь лет. Я не только узнал массу всего о самом процессе (который стал более гладким в результате приобретенного опыта), но я также чувствую, что мои музыкальные горизонты здорово расширились. Я не думаю, что многие зеленые композиторы берутся за работу, ожидая подобного, но это целиком правда: творческое руководство извне помогает композитору стать лучше в том, что он делает. Я стремительно рос в музыкальном плане, и частично в этом заслуга вашего музыкального руководства. Я думаю, что мы, артисты, можем попасть в «колею» или определенную рутину в трудовом процессе, а наличие подобного творческого человека, извне говорящего нам: «вот что мы хотим, чтобы ты сделал», выбивает нас из этой комфортной зоны и подводит к новым идеям. Mass Effect не был исключением. До той демонстрации меня не очень-то волновали синтезаторы. Но как же быстро это изменилось!
Я слышал, что команда проводит сегодня заключительный круглый стол по Mass Effect, поэтому подумал, что сегодняшний день будет хорошим поводом написать это. Спасибо вам еще раз за предоставленную возможность и за потрясающее путешествие, занявшее все эти годы! Я с нетерпением жду возможности поработать с вами в будущем! Пожалуйста, передайте это письмо всем остальным в команде Mass Effect.
С наилучшими пожеланиями, Сэм.
Но музыка и вправду выше всяческих похвал
Аллилуйя, немедленно повысьте этого здоровяка до генерального директора и я у верен что мы получим отличный ME4