Вчера Рей Музика и Грег Зещук объявили о своем уходе из BioWare, опубликовав на страничке компании прощальные письма. Ниже вы можете прочитать письмо Рея Музики.
Спустя почти два десятилетия работы в сфере видеоигр я решил полностью сменить свой род деятельности, чтобы столкнуться с новыми испытаниями. Мне было чертовски непросто принять подобное решение и я несколько месяцев раздумывал над ним. Еще в апреле 2012 года ко мне пришла мысль уйти из индустрии - с тех пор прошло почти шесть месяцев и я уведомил об этом сотрудников ЕА, для того чтобы они смогли подобрать мне замену, достойную команды BioWare.
Сложно объяснить принятое мной решение, и сейчас я испытываю нечто схожее с тем, что ощущал в самом начале работы BioWare, когда я забросил медицину и понял, что видеоигры должны стать следующей "главой" в моей жизни. Результатом той перемены стали двадцать чудесных лет работы в BioWare, а затем и в EA. Не каждому человеку удается найти работу своей мечты и я понимаю насколько мне повезло в этом плане.
Теперь я чувствую необходимость в том, чтобы двигаться дальше. За те двадцать лет, за которые BioWare удалось вырасти и выпустить целый ряд высококлассных проектов, я осуществил, пожалуй, все свои задумки, теперь же я хочу кардинально сменить род деятельности и столкнуться с новыми испытаниями. Следующую главу моей жизни я хочу посвятить другому роду занятий - не менее увлекательному и не менее рискованному - мне предстоит многое вложить, обзавестись новыми партнерами, надеюсь, оно окажет приличное социальное влияние. Так называемый социальный вклад позволяет решать не только деловые задачи, приносящие прибыль, но и ряд определенных общественных вопросов. Если говорить простыми словами, я надеюсь, моя работа поможет сделать мир чуточку лучше. Мне придется потратить ресурсы на вклад в сферу образования, медицины и заботы о животных - со своей женой я и раньше уделял внимание этим проблемам. Сейчас я куда больше времени начал тратить на изучение всевозможных методов, которые помогли бы защитить права человека, его гражданскую свободу вне зависимости от выбранной страны.
Игры по-прежнему останутся одним из любимейших моих хобби. Я верю в будущее BioWare и EA. В последние несколько месяцев я увидел множество интересных проектов, связанных со вселенными Mass Effect и Dragon Age, мне было интересно смотреть на развитие новых бизнесс-моделей на примере SWTOR и Command & Conquer, а также Ultima Forever и различных приложений для социальных сетей. Сейчас в индустрии наступает самый интересный момент, и думаю, что EA совместно с BioWare сделают еще много интересных вещей. Я без сомнения останусь фанатом BioWare и буду продолжать играть в их проекты уже на следующем поколении платформ.
Последние пять лет, когда я работал с ЕА стали особенно успешными лично для меня. Я многому научился за время работы с ними, узнал как работать с более широкой аудиторией, и в то же время меня постоянно вдохновляла работа BioWare. Я со своими командами многое почерпнул в плане лидерства от такого гиганта как ЕА, и в частности я хочу высказать признательность Питеру Муру, Френку Жибо, Джону Ричителло и многим другим. Эти люди оказывали нам огромную поддержку, позволяли улучшить качество наших проектов, вдохновляли нас в творческом плане.
Покидая BioWare и ЕА, я в равной степени тепло вспоминаю как о ранних днях студии, когда выходили такие проекты как Baldur's Gate, Shattered Steel, Neverwinter Nights, SW: KOTOR, Jade Empire, Sonic Chronicles, Mass Effect, так и более поздний этап тесного сотрудничества с ЕА, позволивший нам выпустить хиты вроде Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, SWTOR, Warhammer: Wrath of Heroes, Dragon Age 2 и Mass Effect 3. Из того что я видел, могу заверить вас, что геймеров ждет еще множество интереснейших проектов.
Я вижу в индустрии видеоигр огромный потенциал - сейчас гораздо легче завязать диалог со своими фанатами, позволяя им влиять на производство тех или иных игр. Новейшие технологии позволяют создавать удивительные по своей красоте проекты. В то же время мы можем сильнее чем раньше играть с эмоциями людей, позволяя передать им более живые впечатления. Индустрия продолжает взрослеть, притягивая больше внимания людей - сотрудников, пользователей и инвесторов. И с каждым новым днем люди продолжают изобретать новые варианты развлечений, они находят новые источники вдохновения.
Хочу также поблагодарить отдельные группы людей. Прежде всего - все мои команды, с которыми я работал эти годы. Я уважаю и люблю всех вас, работать с вами было для меня честью. Я горжусь вами и мне будет чертовски вас не хватать. Помните, что в основе BioWare всегда лежала любовь и страсть к тому, что вы делаете. Но ничего бы не получилось без преданных фанатов. Я верю в вас, вы будете развиваться и в будущем. Я горжусь тем, чего мы достигли вместе и уверен, что впереди у вас еще большие высоты, множество инноваций и еще более высокое качество продуктов. Никогда не забывайте о том, что вы команда, и инвесторы также являются частью этой команды, точно так же как фанаты и пресса. Не бойтесь учиться на своих ошибках.
Особенно я хочу поблагодарить моего дорогого друга и со-основателя BioWare Доктора Грега Зещука, который, по случайности тоже решил уйти из BioWare. Я бы не сделал и десятой доли того, что сделал, без его помощи. Именно его умение наставить на путь истинный и его навык обнаружить проблему помогали мне все эти годы. Я бы честно говоря продолжил перечислять все имена людей, которым я безмерно благодарен, но на это пожалуй не хватило бы и целого блога. Поэтому, скажу только, что вся наша команда состоит из отличных ребят и мне без них будет очень и очень трудно.
Спасибо всем нашим фанатам - за ваш интерес и преданность, позволяющие BioWare создавать великие проекты. Наши команды во многом полагаются именно на ваши отзывы, как на положительные, так и на критикующие. То что исходит от сердца, всегда является заразительным и вдохновляющим.
Спасибо и всем нашим партнерам, включая Interplay/Black Isle, Atari, LucasArts, Sega, Microsoft - именно вы помогли нам развиваться и процветать. Спасибо прессе, благодаря которой фанаты узнавали о наших продуктах. Спасибо инвесторам и владельцам платформ, которые поддерживали нас - это Microsoft, Sony, Sega, Nintendo и Apple. Спасибо и другим партнерам, подарившим нам удивительные технологии вроде Epic и DICE. Спасибо компаниям, давшим нам согласие на использование лицензий - LucasFilm, Atari/Hasbro/WOTC, Games Workshop и Sega. Еще раз, особенная благодарнасть крупнейшему партнеру, взявшему нас под свое крыло - Electronic Arts.
Ощущение того, что я сыграл какую-то значимую роль в развитии и процветании индустрии видеоигр нельзя выразить словами. Я буду скучать и по всей индустрии и по нашим командам. Но я не буду унывать, поскольку, с оптимизмом смотрю на ближайшие годы своей карьеры. Надеюсь, мои идеи и задумки позволят и дальше развивать разные аспекты нашей жизни. Если что, ищите меня в твиттере по адресу @RayMuzyka. Оставайтесь на связи!
поэтому и дали приказ DICE поделиться своим движком
Про остальное полностью поддерживаю тебя!