Уход основателей BioWare Рэя Музики и Грега Зещука из студии не перестает волновать игровую общественность. К обсуждению этого события подключился и известный игровой аналитик Майкл Пактер. В своем шоу Pach-Atack он нелицеприятно отозвался об определенной части фанатов, чье нытье и беспочвенные жалобы, по его мнению, как раз и могли стать решающим фактором в уходе докторов из индустрии.
«Какие последствия уход докторов окажет на SWTOR и BioWare? — Огромные. Эти ребята просто феноменальные, — сказал Пактер. — Тед Прайс из Insomniac в своем интервью, отвечая на вопрос об их уходе, говорил, что они обладали потрясающей комбинацией креативности и скромности, какой он не видел ни у кого больше. Это правда. Эти ребята действовали, будто они самые удачливые люди в мире, и все это происходило как по волшебству, потому что они собрали столь талантливых людей.
На самом деле, так оно и было, они собрали талантливых людей. Например, ребят вроде Кейси Хадсона, работавшего над Mass Effect — он невероятно талантлив. Но такими же были и доктора. Доктора обладали даром. В том, чего добилась студия, была во многим их заслуга, они были очень хороши, и их будет не хватать.
И я думаю, что качество игр выше, когда над ними работают люди с нужными качествами. И я думаю, что вы как геймеры, наивны, если думаете, что буквально все из них жадные и работают только ради ваших долларов. Это не правда. У многих из этих ребят столько денег, что им ни за что их все не потратить, им не нужно еще больше денег, они работают на для денег, а потому что получают огромное удовольствие, делая вас счастливее.
И я думаю, что мы увидели много неприятных вещей в последнее время. Я думаю, что нытье по поводу концовки Mass Effect 3 в очень большой степени могло стать каплей, переполнившей чашу для докторов. Я хочу сказать, что если взглянуть на блог BioWare и письмо Рэя Музики там, то он говорит, что уведомил ЕА в апреле о своем намерении уйти в ноябре. Как раз в апреле и начался весь этот шум вокруг Mass Effect 3.
Я думаю, что те из вас, кто тогда в голос вопил о том, как BioWare обломали вас с хеппи-эндом Mass Effect, должны хорошенько посмотреть в зеркало и сказать себе, что вы больше не получите ничего подобного этим играм после ухода докторов. То есть вы можете получить хорошие игры, но они не будут такими же. Это то же самое, что делать фильм по "Крестному отцу" без участия Копполы. Это будет уже не то.
И я думаю, что вы, нытики, должны дважды подумать об этом, потому что ваше нытье просто достает всех, оно достает креативных людей, и всегда существует шанс, что кто-то из них скажет: "лучше я займусь чем-то другим". И вот теперь Грег Зещук собирается заняться вопросами пивоварения, а Рэй Музика собирается помогать животным. И то, и другое здорово, как я считаю, но вы не получите от этих их занятий удовольствия, вы потеряли двух супер-креативных людей. Они приносили в вашу жизнь радость, а вы преследовали их, так что вам, нытикам, должно быть стыдно. Я не обвиняю вообще всех геймеров — только нытиков».
А ноют какбэ не игроки, а байовар. Игроки справедливо возмутились подсунутой им какашкой, разрабы обиделись и поджав губы спросили: "Неужели вам сложно было ее схавать, чтобы не наступать на наше ЧСВ? Ах вы неблагодарные скоты".
Но Байовар - это производитель, игроки - потребитель. Они имеют право жаловаться на некачественный продукт. А получая в ответ заверения типа "Вы просто не в силах оценить его изысканность", немудрено, что игроки слегка.... раздражаются и начинают говорить грубости. Фансервис, между прочим. Это вам не шоколадки в магазине.
Игры студии действительно становятся хуже, и закрывать на это глаза из уважения к основателям - не выход. Это означает, позволить пустить все на самотек.
Шанс? Он давался. Игроки указали на основные ошибки, попросили их исправить. Их не исправили, зато добавили новые. Именно так.
Так что статья эта - невнятная и ничем не обоснованная попытка защитить закиданных помидорами основателей. Жалко их, по-человечески, но они сами должны понимать, что пора уходить со сцены. Может быть, именно поэтому они и уходят. Может быть, они займутся чем-то новым. Может, у них что-то и получится.
А может как раз наоборот они ушли из-за того, что из их творение делают продукт по выкачиванию денег из геймера? Сложно творить шедевры, когда тебе в спину дишит жадный издатель и требует соблюдения сроков. И пофигу что шедевр еще морально не завершен.
(Ну вот, пытался выдать глубоко философскую мысль, но похоже не получилось))
А слова аналитика можно перевести как "заткнитесь и хавайте что дают"
Сценарий для ME 1 и 2 писал Дрю Карпишин, затем он занялся историей SWTOR - по мне так тут был прокол.
Возможно ему не дали заниматься ME3, т.к. SWTOR в перспективе более прибылен.
Проблема не в игроках, а в инвесторах и издателях, которые все проекты сводят к зарабатыванию денег.
>>У многих из этих ребят столько денег, что им ни за что их все не потратить, им не нужно еще больше денег, они работают на для денег, а потому что получают огромное удовольствие, делая вас счастливее.
Поэтому они и ушли - хотят делать игры для игроков.
А ничего, что концовку не надо понимать, ее нужно посмотреть и сразу понять?