В центре внимания нового интервью с разработчиком оказался Фернандо Мело, один из продюсеров компании. Он зачастую представляет игры на выставках, обожает самолеты и готов поделиться секретным ингредиентом великолепных игр BioWare.
Интервью с Фернандо Мело
Blog.BioWare.com
29 октября 2010 г.
Имя:
Фернандо Мело.
Откуда родом:
Я родился в Португалии, в городе Лиссабон. Моя семья переехала в Канаду, когда я был еще совсем ребенком, так что вырос я и большую часть жизни провел в Торонто, потому считаю его своим настоящим домом.
Любимые фильмы:
Если бы я знал, что окажусь на необитаемом острове (с огромным телевизором и дельным DVD-плеером), я бы взял с собой такие фильмы, как «Звездные войны V: Империя наносит ответный удар» (все самые классные моменты без волосатых нюансов), «Чужие» (на случай, если дико захочется разбомбить что-нибудь с орбиты), «Бегущий по лезвию» (а разве нужны причины), «Матрица» (длинные кожаные плащи и море оружия заказывали? Конечно!), «Аэроплан» (хоть у меня и нет проблем с алкоголем), «Вечеринка» Питера Селлерса (возможно, не самая известная его работа, да и в свете наших дней она чрезвычайно политически неуместна, но для меня уморительную сцену с официантом до сих пор не переплюнула еще ни одна комедия), «Игра смерти» Брюса Ли (ну а где еще можно одновременно увидеть Брюса Ли, Чака Норриса и Карима! Это же просто триумвират крутости) ну и «Смысл жизни» по Монти Пайтону.
Любимые ТВ-шоу:
Обычно меня очень затягивают такие сериалы, как «24», «Остаться в живых» и «Событие». Пропустив пару серий, я вечно пытаюсь разобраться, что же, черт побери, происходит, потом бросаю это дело и дожидаюсь выхода полного набора DVD. Иногда посматриваю «Адскую кухню», чтобы набраться опыта в подобающем обращении с подчиненными (шучу-шучу). Прожив 5 лет в Соединенном Королевстве, я питаю слабость к британскому юмору, потому люблю старые комедийные шоу, например «Черная гадюка» с Роуэном Аткинсоном (всем бояться Испанской инквизиции!).
Любимые книги:
Дуглас Адамс – «Автостопом по галактике» (в конце концов, ответ 42); Уильям Гибсон – «Нейромант», «Мона Лиза Овердрайв», «Страна призраков», Дональд Джек – Three Cheers for Me (это вторая книга после «Автостопом по галактике», над которой я смеялся так сильно).
Любимая начинка для пиццы:
Люблю гавайскую пиццу с ветчиной и ананасами. Если же я готовлю сам, то останавливаю выбор на обжаренном красном перце, сыре фета, черных оливках и чем-нибудь мясном.
Должность в BioWare:
Я старший продюсер в BioWare. Плюс, я занимаю должность онлайн-продюсера франчайза Dragon Age.
Как долго вы проработали в BioWare?
Немногим дольше трех с половиной лет.
Что включают в себя обязанности старшего продюсера?
В качестве онлайн-продюсера я помогаю определить онлайновые возможности проектов серии DA, разбираюсь с реализацией обратной связи наших игр с социальной сетью. Плюс, я занимаюсь вопросами, которые возникают после очередного запуска, например, планирование полноценных DLC и выпуск иных игровых предметов (все, начиная с особых вещей, доступных в предзаказах, и заканчивая наборами с новым контентом), поддержка разработки патчей и, в случае с Dragon Age: Начало, тулсета. Я тесно сотрудничаю с разработчиками наших сайтов и множеством внешних партнеров, таких как Microsoft и Sony, и слежу за тем, чтобы информация складывалась в единую, радующую наших фанатов картину.
Опишите свой обычный день в офисе.
Кофе. Проверка электронной почты, отчетов о продажах, личных сообщений на форуме. Основываясь на новой информации, набрасываю план на день. Кофе. Ежедневная игра в DA2 – так мы определяем основные проблемы дня. Кофе. Отправляюсь на встречу с представителями различных команд, работающих над проектом. Кофе. Далее на повестке любые проблемы, требующие моего внимания, например, заранее назначенные или незапланированные встречи, разбор электронной почты, телефонные переговоры, общение по IM… Хотя я и стараюсь не отвлекаться на входящие сообщения и звонки. Кофе. Проверка на силу воли… Неудача… Заглядываю на Steam, чтобы посмотреть на доступные предложения. Кофе. Далее, если выдается «легкий» денек, я проверяю документацию и отзывы фанатов, некритичные электронные сообщения, просматриваю баги, играю и обедаю. В «обычные» же дни у меня нет ни минутки свободного времени между встречами и конференц-звонками (разве что на кофе), с которых я на протяжении всего дня собираю заметки и замечания. После обеда идет похожая череда собраний – прохождения DA2, доступные всем участникам команды. Далее следует отлов багов с главами различных отделов. Кофе. Ежедневный телефонный разговор с Виктором Уотчером на предмет того, что происходит в социальной сети и сообществе. После этого, когда на часах уже примерно 6-7 вечера, наступает время записать и упорядочить все сделанные за день заметки и разбросать задания на завтрашний день. В зависимости от того, как прошел рабочий день, вечером (после того, как уснут дети) забегаю на социальную сеть и проверяю личные сообщения, играю в DA2 или иные проекты.
Лучший момент работы в BioWare, касающийся игр? Чем вы больше всего гордитесь в BioWare?
Тяжело выбрать что-либо одно. Еще до работы в компании я был настоящим фанатом проектов BioWare, благодаря качественному повествованию, запоминающимся персонажам и неожиданным сюжетным поворотам. Я не знаю ни одной другой компании, которая так последовательно прорабатывала бы эти моменты в своих играх.
Лучший момент работы в BioWare, не касающийся игр?
Я думаю, особенность, которая не перестает поражать меня в BioWare (помимо уникального повествования), это их стремление развивать и улучшать свои игры как произведения искусства. Было бы просто настучать быстрых сиквелов или отдыхать на лаврах предыдущих успешных проектов, но в этой компании будто бы присутствует невидимая планка качества, которую все желают не только достигнуть, но и поднять еще выше. Добавьте сюда всеобщее стремление не идти по легкому пути, но сделать правильную вещь. Поработав во многих индустриях, с различными игровыми издателями и разработчиками, я считаю эту черту наших сотрудников достойной наибольшего уважения (хотя многие наверняка даже не догадываются о подобной уникальности).
Чем вы занимаетесь, когда хотите расслабиться? У вас есть хобби?
Большую часть свободного времени я посвящаю жене и воспитанию ребенка. Однако я все еще очень люблю летать и когда-нибудь собираюсь вернуться к обучению на права пилота. Пока же мое основное хобби – это полеты в виртуальном поднебесье в MS Flight или других военных симуляторах. Правда, считают ли подобные развлечения расслабляющими другие люди, это уже совсем другая история.
В ожидании какой игры вы сейчас теряете сон по ночам (не считая тех, над которыми работаете сами)?
Во время сдачи в печать DA2 у меня накопилось порядочно игр для прохождения, но вечерами я поигрывал в Civilization V, Medal of Honor, разные мелочи, которые попадались мне на распродажах в Steam и игровые демки.
Какую черту в себе вы считаете самой «ботанской»?
Я думаю, меня можно записать в два разных ботанских лагеря. Я игроботан (в особенности это касается RPG-игр), а вдобавок я помешан на самолетах. У меня дома стоит старый ПК с DOS, на котором я могу играть в старые проекты так, как это задумывали разработчики (хотя я также использую эмулятор DosBox на новом компьютере). Касательно же любви к самолетам – я запланировал в один прекрасный день собрать в подвале собственную кабину пилота.
Если бы вы не работали над видеоиграми, чем бы вы занимались?
Моей первой любовью были, конечно же, самолеты. В детстве, лет примерно в 5, я мечтал стать военным летчиком, и у меня почти получилось. Но в подростковом возрасте я открыл в себе новое увлечение, коим оказались видеоигры. Тогда я и решил, что это именно то, чем я бы хотел заниматься. Так что, если бы сейчас я не занимался разработкой игр, скорее всего я бы строил карьеру летчика. Хотя иногда я думаю просто-напросто забросить все эти технологии и отправиться куда-нибудь выращивать картошку.
Есть ли что-то, что бы вы хотели, чтобы люди о вас знали?
Не знаю даже, что еще могло бы вас заинтересовать. Мне часто говорили, что я довольно шаблонный Козерог (что бы это ни значило). Как правило, меня можно найти на социальной сети, где я отвечаю в различных темах или помогаю людям через ЛС, так что можете свободно мне писать. Не могу сказать, что отвечу сразу же, но как минимум раз в неделю я разгребаю ящик (хотя ближе к выпуску игр поддерживать этот график все сложнее).
Еще я очень горжусь работой, проделанной над Dragon Age: Начало, «Пробуждением» и другими DLC к игре. Несомненно, на пути мы пару раз спотыкались, но мы также очень многому научились, и я верю, что DA2 от этого только выиграет. Если же вы еще не ознакомились с дополнительным контентом, обратите внимание на недавно вышедший Dragon Age Ultimate Edition. О подобном просили множество игроков, пока мы выпускали DLC к оригиналу, так что я очень рад, что нам удалось выпустить такой набор по отличной цене.
Перевод: Женечка, www.BioWare.ru