Несмотря на то, что оригинальный Crysis очень долго и упорно ругали за кривость, отсутствие оптимизации, убогость сюжета, несмотря на то, что он с треском провалился в продажах и был холодно встречен критиками, игра в народе обрела статус культовой (ИМХО). По иронии судьбы именно благодаря своим недостаткам Crysis начал ассоциироваться у людей с технологичностью, сэнд-боксом, высокодетализированной графикой. Получился этакий бенчмарк - современный, красивый, технологичный, но совершенно глупый. Вобщем то в качестве бенчмарка игру и использовали при тестировании всех новых видеокарт вплоть до недавнего времени. Даже само название Crysis в обиходе стало нарицательным, обозначающим что-то красивое, но жутко тормозящее на топовых компьютерах. Поэтому, естественно, что большинство геймеров включая меня ожидало от сиквела чего то подобного. Отличная новость - Crysis 2 не тормозит, плохая - в игре скрипты, откровенно тупой AI, нет разрушаемости (пальмы и хлипкие сарайчики помним?), да чего там - даже Direct X 10/11 нет! Обладатели более-менее современных видеокарт в связке с Windows 7 плачут.
Хотя, если говорить о графике, то Crysis 2 держится достойно, на уровне. Не уделывает всех конкурентов как в тайне хотелось бы, но выглядит красиво. Причем заслуга эта скорее грамотных дизайнеров локаций и художников, чем шейдерных спецэффектов. Уровни интересно проходить, уровни интересно исследовать. Урбанистический городской пейзаж, захватывающий самые знаменитые достопримечательности Манхеттена, полон интерактивных предметов вроде машин, скамеек, ящиков, которые можно взять и бросить. Однако в геймплее это никак не используется.
Уровни в игре довольно большие и предполагают прохождение несколькими разными способами. Во-первых, это прямой путь рассчитанный на использование Брони костюма и расстрел всего живого; во-вторых, это обходной путь, рассчитанный на использование стелса и бесшумные убийства и, наконец, иногда на уровне имеется снайперская позиция или пулеметный расчет, с которых удобно вести плотный массированный огонь. На деле в игре нет никакой разницы, какой из способов прохождения использовать. Противник из-за природной тупости не способен бросить вызов игроку, а потому не заставляет игрока задумываться над тактикой прохождения. И это убивает весь сендбокс. Точнее сендбокс теряет смысл.
Темп у игры очень медленный, размеренный, спокойный. В ней нет тех адреналиновых моментов, свойственных коридорным скриптованым шутерам. Иногда по ходу игру срабатывают скрипты и обрушиваются, например, мосты или даже целые здания. Однако таких моментов очень мало и они плохо срежиссированы, а потому не вызывают восторженных охов. Crysis 2 по эффектности уступает даже недавнему Homefront-у.
Еще одним слабым местом игры является сюжет. В игре реально круто сделаны межмиссионные вставки, показывающие наше текущее местоположение и цель, но сами цели миссий, мягко говоря, странные. Так, первые несколько миссий мы добираемся до одного ученого. В итоге, перемочив кучу солдат, мы доходим до его лаборатории. После чего он связывается с героем и говорит что-то вроде: «Пророк, я сейчас направляюсь в дом своей подружки, тебе нужно проникнуть в мою лабораторию, которая окружена кучей солдат, чтобы узнать адрес, куда я направляюсь и не дать узнать его врагам». Блин, круто, а я то надеялся, что последние 5-6 часов игры выполняю реально важную миссию. Дальше по ходу игры нами то один командует, то второй, все что-то требуют, куда то идти, что-то делать. Причем причины делать то или иное никак не объясняются – ты просто идешь к очередной цели, абсолютно не понимая, зачем это все надо. И так на протяжении всей игры. Сейчас, пройдя всю игру, я пытаюсь вспомнить, чем я занимался на протяжении всей игры. Какой-то хренью. А все, потому что в игре нет целостного сюжета, связывающего и объясняющего все миссии.
Итог: Crysis 2 выезжает на грамотном дизайне уровней, стилистике, интерактивности, эффектах нанокостюма, которые интересно некоторое время изучать. В игре неплохо сделана атмосфера (десятки людей на платформах в момент эвакуации через метро, сценки из помещения с карантином). Игру проходишь из-за того, что круто сделаны уровни, но чисто геймплейно она не приносит большого удовольствия из-за тупого AI, который убивает весь сендбокс. Ну и сюжет у игры отсутствует, тупо набор слабосвязанных миссий.
8,0/10