После нас. Глава 20 – 2342. После тебя 2/2
Автор: Sensitive_July Жанр: Fix-it Hurt/Comfort Драма Научная фантастика Психология Романтика Сатира Следующее поколение Персонажи: Джейн Шепард, Лиара Т'Сони, Тали'Зора вас Нима нар Райя, Джефф Моро, Урднот Грант, Ханна Шепард, Матриарх Этита, Стивен Хакетт и др. Пейринг: Джейн Шепард / Лиара Т'Сони Предупреждение: Нецензурная лексика Плохой хороший финал Постканон Психологические травмы Серая мораль Смерть второстепенных персонажей Смерть основных персонажейОписание: 2187 год, уничтожение синтетиков положило конец войне со Жнецами. "Нормандия" терпит аварийную посадку за пределами солнечной системы. Экипаж возвращается на Землю, капитан Шепард разгадывает тайну своего спасения. Хакет снаряжает секретную научную экспедицию. Джейн и Лиара отходят от военных дел в семейную жизнь. Их дочери взрослеют и строят планы на будущее, не подозревая, с чем им предстоит столкнуться. Ссылка на оригинал работы: https://ficbook.net/readfic/4791065?fragment=part_content
Глава 20 – 2342. После тебя 2/2
Селвос, Мил, Колыбель Сигурда
В последний рейд было решено, что отправятся Трея, Рик и Элира. Собраться отряд смог только через восемь часов после произошедшего на корабле, когда старшая Т’Сони поднялась в капитанскую каюту и сказала:
- Нам пора.
Измотанная без сна, Трея лежала на постели и всё это время проплакала в одиночестве. И всё же младшая Т’Сони нашла силы, чтобы собраться. Теперь она ещё больше хотела найти и уничтожить Вестенру: за все причинённые той муки, за все негуманные исследования и понесённые потери.
Отправиться было решено на «Мако М-35». За управление машиной взялся Рик: у него и навыки вождения были лучше, и собранность внимания. Отряд медленно, но верно приближался к точке назначения. Всю дорогу Трея сжимала верный пистолет, уже представляя, как всадит пулю Нурит между глаз.
Комплекс сильно не патрулировался, и справиться с охраной не представило особого труда. Добравшись до самых глубин подземного комплекса, отряд Треи остановился перед кабинетом директора. Больше Вестенре было некуда бежать. Честь открыть дверь представилась Трее. Она вошла бодрым шагом и направила пистолет на главу всех комплексов и причину всех неудач Треи за последние несколько дней.
- Ты проиграла, Нурит.
Вестенра была готова встретить их и сидела в кресле, не выдавая никакого волнения, даже когда на неё нацелилось дуло «Орла».
- Ты права. Вы нашли меня, - голос директора оказался очень глубокий и мягкий, даже без наигранных нот.- тебе решать, как всё закончится: здесь или в суде?
- Здесь.
Вестенра усмехнулась и пригласила Трею сесть. Не чувствуя подвоха, Т’Сони приняла приглашение и запрокинула ногу на ногу.
- У тебя, наверно, есть вопросы и жгучее желание убить меня. Начнём с первого?
- Ради чего это всё?
- Исследования? Ради науки, конечно же. Ты видела журналы моих учёных? Их успехи просто поражают. Мы могли бы ещё многого добиться, если бы вышли на прямой контакт с левиафанами.
- Да, но какой ценой? Одурманивания? Смертей?
- Всё имеет свою цену.
Нурит отпила вино из приготовленного бокала, зная, что пьёт последний раз в жизни.
- Я могла бы убить тебя прямо сейчас.
- Но не убьёшь, потому что тебе нужен доступ к моим компьютерам. Их не взломает даже лучший дешифратор.
- Как?
Нурит пошевелила ведущей рукой и сняла перчатку, под которой оказался металлический протез.
- Он связан напрямую с мозгом, так что я нужна тебе живой, чтобы разблокировать файлы. Иначе у тебя уйдёт вечность, чтобы открыть доступ к ним всем.
- Тогда приступай.
Даже не сопротивляясь, Нурит подключилась к терминалу через шнур. Система тут же активизировалась, папки начали открываться, файлы – становиться на загрузку.
- Твоя очередь.
Трея удивилась собранности Нурит. Эта матрона наравне с гордостью обладала достаточным достоинством, чтобы принять главное поражение в жизни и держаться доблестно даже перед лицом смерти. Т’Сони подключилась к терминалу и начала перекачивание файлов, на чтение и анализ которых уйдут ещё годы.
Всё казалось слишком простым.
- Зачем тебе всё это было нужно?
- Тебе знаком азарт? Когда начинаешь так увлекаться каким-то делом, что всё остальное просто теряет для тебя смысл?
Файлы продолжали загружаться на инструментрон Треи.
- Неужели дело только в этом?
- О, конечно нет. Но моё дело – всё, что осталось у меня после смерти семьи. А когда я заигралась, оказалось, что поворачивать уже поздно.
Восемьдесят процентов загрузки прошло.
- Ты могла свернуть эксперименты, когда обнаружилась опасность.
- Могла бы, но не хотела. Я видела блеск в глазах своих сотрудников, когда они осознали, какой подарок преподнесла им судьба.
Загрузка файлов завершилась. Нурит закрыла глаза, ожидая выстрела, но тот ещё не последовал.
- Элира, может ты хочешь что-нибудь сказать как учёная?
Элира, всё это время стоявшая в стороне за Риком, вышла вперёд.
- Вы принесли очень большую жертву ради знаний.
- Понятно. Значит, ты не разделяешь моих взглядов.
- Нет.
- Твоя правда. Надеюсь, ты вспомнишь обо мне, когда будешь узнавать всё больше.
Элира отвернулась и прижалась к плечу Рика, чтобы не видеть, как Трея убьёт её начальницу. И после выстрела едва могла остановить ком в горле.
Нормандия. Мил, Колыбель Сигурда
Вернувшись в ещё более подавленном состоянии, Трея отправилась в медотсек. Доктор Данетт подсказала ей, что Наиру взяли под охрану на смотровой палубе. Трея обернулась на Рика с Элирой и извинительно поклонилась за то, что вынуждена оставить их одних.
Наира сидела в своей каюте. Казалось, ничто не изменилось, она находилась в позе для медитации и пыталась найти внутренний покой, как обычно. Только повязка на голове говорила об обратном. Отпустив охрану, Трея закрыла двери и осталась наедине с Наирой. Не спрашивая разрешения, она присела рядом в похожей позе.
- Дело закончено. Я отомстила за наших ребят. И за тебя.
Наира открыла глаза, но не обернулась на вошедшую.
- Я хотела сказать, что не виню тебя ни в чём. Потому что твоей вины ни в чём нет. И когда мне сказали, что ты хотела застрелиться, я была просто…
Трея замолчала.
- В бешенстве?
- В ужасе.
Трея подвела свою руку ближе, чтобы коснуться Наиры. Но напарница не ответила на невербальное приглашение. Подняв глаза, Трея увидела, как из-под повязки потекли слёзы. Это были слёзы не по утраченному, а по недосягаемому и не пережитому, на что она никогда даже не смела надеяться.
Т’Сони хотелось воскликнуть: «Ты же могла убить себя, о чём ты только думала?» - но она верно решила, что это прозвучало бы обвинительно, а обвинения Наира заслуживала сейчас меньше всего. Трея позволила боли вытекать слезами на уставшие руки, хотя больше всего ей хотелось плакать самой и обнять Наиру, как позволила себе сделать, пока та была без сознания.
А в памяти ещё кружились слова «Лучше бы ты убила меня». До какой степени должен ненавидеть себя человек, чтобы так желать смерти? Неужели смерть в таком случае – единственное избавление? Избавление от чего – от груза вины? Или себя самого? Трея не могла представить, что должно было произойти с Наирой в прошлом, что сделало её такой ранимой. Может, в ней жили старые травмы?
- Я бы никогда не смогла причинить тебе вред. Даже в сражении. Я подумать не смела, чтобы ранить тебя. Тем более убить.
Наира предприняла попытку вытереть мокрое лицо.
- Никто никогда не говорил мне ничего подобного, - сказала она.
- Что же с тобой было до нашей встречи?
Слёзы Наиры снова сделали лицо влажным.
- Много всего. В паре слов не расскажешь.
- Расскажи мне. Я хочу знать о тебе всё.
Наира подняла мокрые глаза на Трею, как будто увидев в первый раз. Она действительно была готова выслушать её историю, как никогда прежде. Возможно, это был самый подходящий момент, чтобы признаться во всём, что так тяготило сердце Наиры.
- Хорошо.
И она поведала свою историю.
Трея слушала Наиру внимательно, не смея перебивать. Это стала самая долгая и откровенная их беседа из всех, что случались на смотровой палубе. Трея узнала, что Наира была ардат-якши, поняла её причины недоверия и ненависти к себе, а также всю боль одиночества, скопленную за годы скитания по галактике, лишённые не только любви, но обыкновенного понимания и дружбы.
Т’Сони в конце рассказа не нашла, что сказать, но нашла в себе решимость обнять Наиру, чтобы показать глубину своего сочувствия и поддержки. Наира не оттолкнула её, даже наоборот, очень бережно и опасливо обняла в ответ. Уткнувшись лицом в крепкое плечо Треи, своего капитана, она спросила:
- Что теперь?
- Я не знаю, - призналась Т’Сони. – Я не хочу никому отдавать тебя.
- Мне опасно оставаться с тобой.
- Глупости. Ты была со мной все эти годы.
- Я потеряла над собой контроль и не уверена, что это не случится снова.
- Ты всё ещё винишь себя в случившемся?
- Да.
Трея отпустила её, чтобы вытереть слёзы на щеках Наиры. Никто никогда не совершал с ней более ласкового жеста за всю жизнь.
- Мне так не хочется тебя оставлять.
Наира трепетно выдохнула и отвела взгляд.
- Но и отпускать тебя, не зная, где ты и что с тобой, тоже.
Трея смотрела в её серые, почти белые в свете звёзд глаза и думала только о том, что они кажутся ей самыми тёплыми из всех виденных ранее.
Когда Т’Сони освободилась, на терминал пришло сообщение от мамы с просьбой связаться с ней как можно скорее. Трея активировала связь на терминале и дождалась, когда сигнал будет принят на другой стороне.
- Привет, мам. Что-то случилось?
- Привет. Если не считать того, что я могла в один день потерять двух дочерей, можно сказать, ничего.
- Элира тебе уже все уши прожужжала, да? Не тревожься о нас, мы уже в безопасности.
- И да, и нет. Трея, я хотела бы попросить тебя об одном очень деликатном деле.
- Слушаю.
- Те данные, которые вы получили с терминала Вестенры, ещё у тебя?
- Да, а что?
Лиара приняла деловую позу, сцепив руки в замок.
- Я знаю, что они являются материалами расследования, но у меня просьба. Передай их мне.
- Все? Там несколько террабайтов.
- Я знаю, и такие вещи обычной почтой не отправляют. Если тебе будет угодно, я могу прилететь на Тессию, чтобы забрать их.
- К чему такая спешка?
- Видишь ли, эти данные представляют особую научную ценность.
- Ты предлагаешь не передавать эти данные моему начальству? Это же нарушение.
- Я знаю, но это нарушение оправдано. Можешь представить, что случится, если сведения о левиафанах снова попадут не в те руки?
- Могу, но что ты будешь с ними делать?
Лиара взволнованно вздохнула.
- Моя работа – охранять и предоставлять информацию такого рода тем, кто нуждается в ней больше всего. К тому же, у нас с СУЗИ уйдёт значительно меньше времени на анализ данных.
- Я не понимаю, - не сдавалась Трея, - ты же протеантолог и археолог. Зачем тебе это? Что значит «охранять информацию»?
- Трея, я всё тебе расскажу, когда придёт время.
- Нет уж, - настояла младшая Т’Сони на своём. – Хватит с меня секретов. Я потеряла ради этих данных половину своей команды и не готова отправлять сведения даже тебе, не зная, зачем.
- Хорошо. Я сейчас перезвоню.
Вызов быстро завершился и возобновился снова.
- Мам, в какие игры ты играешь? Что за секретный канал?
- Ты хотела знать правду, Трея. Правда в том, что я Серый Посредник, торговец информацией. И всегда им была. А моя Сеть – единственное место, где можно спрятать все полученные сведения со стопроцентной вероятностью защиты.
Трея откинулась в кресле. После пережитого за последние сутки её уже мало чем можно было удивить.
- Ты следила за нами?
- Да.
- И это ты отправила сигнал о помощи с планеты Чалкос?
- Да. Как ты догадалась?
- Элира отправила похожий сигнал с Селвоса.
- Это было необходимо, чтобы привлечь твоё внимание.
- Спасибо. Выходит, если бы не твоё вмешательство, Элира была бы уже одурманена или мертва.
- Да.
- Я верю тебе. И даже понимаю твою скрытность. Значит, ты не в экспедиции, а на какой-то своей базе?
- Да.
Трея покачала головой и продолжила с досадой в голосе:
- И все эти годы ты скрывала от нас свою работу, чтобы защитить нас?
- Да. Рада, что ты всё понимаешь.
- А Элира знает?
- Нет. Твоя сестра ещё ничего не знает. Несмотря на то, что она годами снабжала меня ценной информацией из лабораторий Вестенры.
- Я с вас… просто в шоке. Обеих.
Лиара неловко улыбнулась.
- Теперь ты всё знаешь. Ты сможешь отправить мне данные?
Трея задумалась на минуту, вспоминая, каким трудом была добыта столь ценная информация, которую не терпелось получить маме.
- Если только ты расскажешь, что с ними намерена делать ты.
- Договорились. Я намерена в первую очередь обезопасить Чалкос и Селвос, устранив на планетах любого вида угрозы. Как поняла, Нурит занималась даже разработкой активного ИИ, который всё ещё управляет комплексом.
- Зачем тебе это?
Младшая Т’Сони устроилась поудобнее, чтобы выслушать маму.
- Так я освобожу целых две полезные базы с уже разработанной инфраструктурой. И смогу поместить туда учёных. Тех, что согласятся после сотрудничества с Вестенрой включиться в новый проект.
- А дальше?
- Будем проводить исследования. Но не беспокойся, не на осколках. Ещё должны были остаться протеанские маяки и устройства. Будем заниматься анализом информации, чтобы вычислить местонахождение новых осколков. А старые – уничтожим.
Трея согласно покивала головой:
- Мне нравится эта часть плана.
- Затем будем расширять сферу воздействия и привлечём учёных, которые войдут в Совет по уничтожению следов существования левиафанов и их самих.
- С привлечением Элиры?
- Разумеется, - улыбнулась Лиара.
- Но где ты найдёшь достаточно охраны для комплексов?
В глазах мамы блеснул хитрый огонёк.
- Мне поможет дядя Рекс.
- Ты это всё давно придумала, правда?
- Конечно.
- Но как вы собираетесь уничтожить левиафанов?
- Об этом не беспокойся. Мы сделаем их существование просто невыносимым.
Трея взяла недолгую паузу.
- Мам.
- Что, Трея?
- Спасибо, что рассказала мне про всё.
- Ещё не про всё, - улыбка Лиары переросла в едва заметную усмешку. – Твоя подруга, Наира, должна быть в безопасности. Позаботься об этом.
- Почему тебе есть дело до Наиры?
- Она мой агент.
Трея вспомнила первую встречу с Наирой на Омеге. Её наблюдательный взгляд. Её уверенность в своих действиях. Её отзывчивость.
- Ты подстроила даже наше знакомство?
- Да, и вы замечательно сработались. Она хороший боец.
Младшая Т’Сони прикрыла руками лицо от удивления. Прозорливость её матери просто поражала.
- Я обеспечу ей безопасность, если ты обещаешь мне, что не будешь больше эксплуатировать Наиру в своих целях. Её ментальное здоровье сильно пострадало.
- Хорошо, что ты это уточнила. Договорились.
- Спасибо. Я очень беспокоюсь за неё.
Тессия, система Парниты, Туманность Афины
Лил дождь, когда лучи Парниты, пробиваясь сквозь тури, пытались согреть мокрую землю и остывшие без света холодные вышки зеркальных небоскрёбов. Трея с Наирой, укрываясь от дождя под мантией, не спеша шли к порогу дома. Дома, который в годы юности стал для Треи вторым пристанищем. Когда они почти дошли, Наира попросила остановиться и посмотреть на солнце – так, как будто ей предстояло видеть его в последний раз. Но то был последний раз за всю их историю, когда они вместе любовались чем-либо. Парнита стала их последней любимой звездой.
Трея приблизилась к дому и позвонила в дверь, зная, что их уже ждут. На пороге появилась Фалере. Все такая же нерешительная, пугливая и скромная, как сотню лет назад.
- Здравствуй. Спасибо, что согласилась нас принять.
Наира опустила мантию, не беспокоясь, что капли дождя ударяют ей в лицо.
- Фалере? Это правда ты?
Из-за шрамов и боевого облачения хозяйка дома не сразу узнала вторую гостью.
- Наира? Неужели? Спустя столько лет.
Трея удивилась. Два дорогих для неё человека оказались хорошо знакомы.
- Но как? Я была на Лессусе. Я видела своими глазами, что храм разрушен.
- Это долгая история. Важнее, как здесь оказалась ты.
Наира обернулась на Трею с благодарностью в глазах.
- Это тоже долгая история.
- Тогда входите. Нам многое предстоит обсудить.
Как гостеприимная хозяйка, Фалере позаботилась о том, чтобы её гостям было комфортно и уютно, и отправилась заваривать чай. Наира тем временем рассказала Трее, что Фалере и есть сестра Рилы, с которой они дружили в монастыре.
- Я знаю, - ответила Трея. – Ведь моя наставница, юстицар Самара, - их мать.
Наира почувствовала причудливость стечения судеб. Подошедшая к ним Фалере расставила чай и принялась слушать историю знакомства Треи и Наиры, со всеми подробностями их совместных полётов. Трея позволила говорить Наире и ощутила радость за напарницу, когда увидела, с каким оживлением та ведёт свой рассказ. Хотелось, чтобы их история повторилась. Хотелось, чтобы не прекращалась никогда. Ведь стоило Наире закончить, это означало бы, что Трее пришла пора оставить их вдвоём навсегда.
_________
Примечания:
After all: Spotify VK
Two minds: Spotify VK
Exodus: Spotify VK
Просмотры: 283
0