После нас. Глава 20 – 2342. После тебя 1/2
Автор: Sensitive_July Жанр: Fix-it Hurt/Comfort Драма Научная фантастика Психология Романтика Сатира Следующее поколение Персонажи: Джейн Шепард, Лиара Т'Сони, Тали'Зора вас Нима нар Райя, Джефф Моро, Урднот Грант, Ханна Шепард, Матриарх Этита, Стивен Хакетт и др. Пейринг: Джейн Шепард / Лиара Т'Сони Предупреждение: Нецензурная лексика Плохой хороший финал Постканон Психологические травмы Серая мораль Смерть второстепенных персонажей Смерть основных персонажейОписание: 2187 год, уничтожение синтетиков положило конец войне со Жнецами. "Нормандия" терпит аварийную посадку за пределами солнечной системы. Экипаж возвращается на Землю, капитан Шепард разгадывает тайну своего спасения. Хакет снаряжает секретную научную экспедицию. Джейн и Лиара отходят от военных дел в семейную жизнь. Их дочери взрослеют и строят планы на будущее, не подозревая, с чем им предстоит столкнуться. Ссылка на оригинал работы: https://ficbook.net/readfic/4791065?fragment=part_content
Глава 20 – 2342. После тебя 1/2
Селвос, Мил, Колыбель Сигурда
Наира смотрела снизу взглядом, полным раскаяния. По её щекам текли слёзы – слёзы то ли горечи, то ли облегчения, но никак не страха. Серые глаза в темноте блестели знакомым металлическим блеском. В них не было и следа от видимой ранее поглощающей черноты и голода.
Трея тяжело дышала от усталости. Сначала бег по корпусам, затем битва с наёмницей в кромешной темноте совсем измотали её. Она уже не знала, чему можно доверять, можно ли было доверять даже видимому собственными глазами, после того как разум обманывала галлюцинация в виде родной сестры.
- Трея… - донёсся слабый голос плачущей Наиры.
Т’Сони решила довериться ей и вместо пистолета протянула открытую ладонь. Она хотела помочь напарнице встать, но Наира не приняла её руки. Казалось даже, что жест Треи разочаровал её.
- Что? – спросила она, так и не дождавшись продолжения.
На сухих губах Наиры показалась болезненная усмешка.
- Лучше бы ты убила меня.
Трея никак не ожидала услышать ничего подобного.
- Не смей так говорить. Я бы никогда не причинила тебе вред.
- Ты слишком добра.
- В тебе говорит усталость. Пойдём, у нас ещё много работы.
Трея настойчиво протянула руку снова, чтобы помочь Наире встать. Наёмница слегка покосилась, но удержалась на ногах.
- Что нам делать дальше?
- То же, что и прежде. Нужно найти Элиру.
Они выбрались с нижнего яруса с помощью лестницы. Теперь, когда их жизням не угрожала опасность, можно было осмотреться более основательно. В кабинете, где Трее встретился призрак Элиры, обнаружились сведения об артефактах.
«Отчёт за последние сутки
Артефакт обладает повышенной активностью, в сравнении с другими такими же. Решено поместить изучаемый образец под защитный барьер и попытаться извлечь данные. Активность осколка поражает своей пульсацией и вибрацией.
Мои сослуживцы ведут себя странно. Жалуются на головные боли и галлюцинации. Не исключено влияние артефакта, но исследования прекращать запрещено. Возможно, я стану одним из тех, кто чувствует на себе дурное влияние».
«Отчёт за прошлые сутки
Вестенра сообщила о поступлении нового образца. Учитывая достигнутые нами успехи, можно сказать, что работа продвигается гигантскими шагами. Мы уже смогли расшифровать данные, которые помогли приблизиться к разгадке возникновения жизни – первых живых организмов в Млечном пути! Нас интересуют истоки возникновения всего живого во всех известных видах и классах, способных к репликации молекул.
Пусть скептики подавятся своей теорией о «первичном бульоне». Теперь мы знаем, что нужно вступить в прямой контакт с расой, создавшей осколки, чтобы узнать больше о её филогенезе и истоках происхождения. Это должно помочь нам узнать тайны и о нас самих. Не исключено, что создатели осколков знают об истории наших рас больше нас.
Если получится установить контакт, понадобятся фиксирующие инструменты, но как записать диалог, происходящий в голове? Чтобы избежать фальсификаций и обвинений, нужны точные сведения. В идеале с возможностью повторения эксперимента».
- Есть что-нибудь полезное?
- Да, имя. Похоже, глава проекта и основной руководитель исследований – Вестенра. И если её не было на Чалкосе, она должна быть где-то здесь, в комплексе.
- Как и твоя сестра. Они не могли испариться.
Трея кивнула и оставила планшет на том же месте, где тот лежал до её прибытия. Наира печально пронаблюдала за её движениями.
- Не грузись, мы скоро закончим. Страшное позади.
Трее хотелось положить руку ей на плечо, чтобы приободрить, но напарница резко развернулась и направилась в сторону выхода.
Вернувшись в предыдущий сектор, они встретились с оставленными учёными.
- Мы обнаружили ваших членов команды, - радостно сообщили они.
Из толпы навстречу Трее и Наире вышел Рик.
- Давно не виделись.
- Рик! – Трея была искренне рада увидеть друга.
- Да-да, все приветствия потом. Тебя заждались.
Раванор указал рукой следовать за ним. Трея заметно воодушевилась и побежала даже вприпрыжку. В одной из комнат её ждала старшая Т’Сони. Увидев сестру с порога, Трея сначала не поверила своим глазам.
- Это правда ты, Эли? О, Эли.
Сёстры крепко обнялись.
- Я боялась, что потеряла тебя. Как я счастлива, что ты жива и невредима. Здесь творился настоящий ад.
- И не говори, - быстро затараторила Элира. – Я уже думала, что надежды нет, и отправила спасительный сигнал. Но несколько суток никто не летел на помощь. Я думала, что уже никто не прилетит. И спряталась в одном из отсеков лабораторий, где было мало охраны. Там меня и нашёл Рик.
Наира изумилась, услышав такую быструю речь, и подняла брови.
- Это моя сестра, - с улыбкой сказала Трея, всё ещё не отпуская Элиру.
- Как ты? В смысле, мне сказали, что ты отправилась в сектор с осколками. Я сначала не поверила, как ты могла решиться на такое, но теперь вижу, что ты была не одна. Чем всё закончилось?
Трея отодвинулась и виновато потёрла шею. Ей было неловко признаваться сестре в том, что один из образцов уничтожен, пусть даже он представлял для всех опасность.
- Я разбила артефакт.
- Конечно, другого исхода я и не ожидала. Главное, что вы целы.
- Эли, у нас ещё есть работа.
- Хорошо. Расскажи. Я помогу, - быстро включилась старшая сестра.
- По-хорошему мы должны отвести всех вас на корабль. Но нужно будет решить проблему с питанием и нехваткой места.
- Не беспокойтесь об этом. В космопорте должны быть корабли организации для транспортировки персонала между планетами. Мы воспользуемся ими. А запасы продовольствия должны быть там же, в контейнерах для разгрузки.
- Как-то всё просто после… - Трея решила не договаривать. – Ладно, нужно ещё найти членов моей команды.
- Ты пробовала установить связь? – спросил Рик.
- Была немного занята спасением мира.
Трея попробовала подключиться к каналу.
- Ребята? Есть кто живой на линии?
- Трея? Как давно тебя не слышал, - отозвался Корнелиус.
- Корни! Где ты?
- У входа в технологический отдел. Лучше вам туда не идти.
- Что случилось?
- Кайрат и Балдрик, они… Я не смог.
Трея остановилась, не в состоянии ещё поверить в то, что имел в виду Корнелиус.
- В смысле, они мертвы?
- Я не смог их спасти, - повторил он, - слишком опасно.
- В каком ты состоянии?
- Потрёпанный, - было слышно, как Корнелиус кряхтит.
- Не двигайся, мы скоро будем.
Учёные подсказали, что есть быстрый путь перемещения между секторами в виде горизонтально перемещающихся лифтов. Не теряя времени, Рик согласился довести персонал до космопорта обычным путём. Тем временем Трея, Наира и Элира отправились на выручку Корнелиусу.
Турианец, когда его нашли, оказался совсем плох. Потеряв много крови, он старался не двигаться и еле как согласился на транспортировку до корабля. Элира оказала первую помощь подручными средствами, наложив жгуты и применив панацелин. Когда Корни помогли добраться на «Нормандию», Трея осталась стоять снаружи.
- Ты не идёшь? – спросила Элира.
- Осталось ещё дело. Не беспокойся за меня. Комплекс уже очищен.
Трея несколько раз пробовала наладить связь с оставшимися членами команды, и Рик слышал, как истошно она пытается дозваться до Кита и Джей. Но было слишком ясно, что брат с сестрой угодили в западню и пропали в глубине корпуса.
Оставалось только одно: вернуться в административный отдел, где остались терминалы, требующие взлома. С этой задачей могла справиться только Т’Сони. В сопровождении Наира она вернулась назад и поднялась на лифте.
В кабинете директора действительно оказались полезные данные. Трея смогла вычислить, что был отдельный комплекс, не связанный с «Эвдорой» напрямую, здесь же на планете. Но добраться до него можно было только с помощью наземного транспорта. Она также скопировала все личные данные с терминала и захватила планшеты, чтобы позже разобраться в написанном вместе с сестрой.
Нормандия. Мил, Колыбель Сигурда
Понеся значительные потери, отряд Т’Сони испытал значимую утрату членов экипажа. Из живых остались только Рик, Корнелиус и Наира. Корни поместили в медицинский отсек под присмотр доктора Данетт. Он был уже в лучшем состоянии, чем когда его обнаружили, но всё ещё приходил в себя и не мог присоединиться к последней вылазке.
Элиру и Рика разместили в каюте экипажа на жилой палубе. После пережитого стресса Элира была не готова снова участвовать в разборе файлов, добытых с терминала Вестенры, и Трея решила оставить их наедине, приходить в себя.
Наира после одурманивания осколком стала вести себя иначе. Снова появились замкнутость и отрешённость, она ни с кем не говорила и никого не подпускала к себе близко, как будто Левиафаны затронули давно болевшие струны её души. Трея не настаивала на общении, но ей было не по себе видеть, как закрывается дверь её доверия к капитану.
Отряд сошёлся на том, чтобы сделать перерыв. На брифинге они пришли к выводу, что, если космопорт охраняется «Нормандией» и является единственной точкой эвакуации с планеты, сбежать Вестенра всё равно не сможет. К тому же, все знатно устали после двух суток поисков и валились с ног.
Едва Трея успела опуститься лицом на подушку, как по внутренней связи её вызвали на смотровую палубу. Встревоженная тем, что могло произойти что0то ужасное с Наирой, Трея тут же спустилась. Сомкнуть глаз после увиденного она не могла ещё сутки.
Наира лежала на полу, захлёбываясь в собственной крови. Только близость к медпункту и участливость доктора Данетт спасли ей жизнь. По заверениям находящихся рядом Рика и Элиры, они слышали выстрел.
Перед глазами Треи ещё стояла кровавая картина, когда она ждала в столовой объявления доктора. Данетт пришла к ней сама для серьёзного разговора. Слушая её, Трея всё ещё не могла поверить, что могла потерять так многих близких людей за один день.
- Её состояние стабильно. Сейчас Наира спит под седативными препаратами.
- Хвала Богине.
- Я не знаю, что ей пришлось пережить на станции, но по результатам тестов у Наиры острое стрессовое расстройство, которое протекает не по лучшему сценарию.
Трея ничего не понимала из того, что говорила Данетт.
- Она поправится?
- Такие раны очень тяжело затягиваются, капитан. В худшем случае у бедняжки может развиться ПТСР.
- Но она будет в порядке?
- Возможно, понадобится надзор. Учитывая отягчающие обстоятельства с попыткой покончить с собой.
- Нет…
Трея всё ещё не могла поверить. Сначала Кит и Джей, потом Балдрик и Кайрат, теперь Наира. Её сердце сжалось в страхе за напарницу, и она вспомнила слова, сказанные Наирой на станции:
«Лучше бы ты меня убила».
Только теперь ей стало ясно, что в произошедшем Наира винила себя, а не артефакт. Видимо, осколок пробудил в ней потаённые желания, отсюда и странные болезненные речи, которые она говорила под одурманиванием. Трея даже не спросила доктора, можно ли войти в медотсек. Её сердце рвалось к Наире, пусть даже та была не в состоянии ответить ей, пусть даже она лежала в глубоком сне. Трея рвалась к ней из страха снова потерять.
В палате был включен приглушенный свет. Обойдя койку с Корнелиусом, которому уже ничего не грозило, она опустилась над Наирой. Азари лежала как в первый день на корабле: бледная и беспомощная. Трея обняла её и осторожно прижалась.
- Дурочка. Какая же ты дурочка, если винишь себя.
Она не заметила, как слёзы текли по её щекам. Всё, чего Трее хотелось сейчас, - крепко обнимать Наиру и не отпускать, чтобы не позволить ей наделать новых глупостей.
Рядом со старый длинным шрамом должен будет появиться ещё один. Наравне со всеми травмами закрытого прошлого появятся новые. Трея не знала, как остановить этот порочный круг. Она прижалась щекой к щеке Наиры и поцеловала спящую со всей потаённой любовью, кипящей внутри в эту минуту, всей любовью, скопленной за годы совместных полётов, со всем страхом потери и разлуки.
Просмотры: 297
0