Эшли Уильямс
Пресли
Мордин Солус
Тейн Криос
Легион
Сердце щемило от одного взгляда на эти имена. И зачем Альянс поместил сюда доску с именами погибших членов команды Нормандии? Джейн знала ответ и от этого ей не становилось легче. Каждый раз, когда она опускалась на третью палубу, в глаза бросался этот список, пополнившийся тремя именами. Мендуар, Вермайр, Туманность Омега, Тучанка, Цитадель, Раннох… Сколько это будет продолжаться?
- Шепард, - на плечо мягко легла трехпалая ладонь. Джейн невольно вздрогнула от неожиданности. – Ты так и будешь стоять здесь или наконец придешь поесть?
- Аппетита нет, - сухо отвечает Шепард, но турианец на это не ведется.
- Хватит, Шепард. Давай все на чистоту, - Гаррус хватает ее за второе плечо и разворачивает к себе. – Я же вижу, тебе нужно высказаться.
- А что говорить? Я никудышный капитан, - отвечает она, глядя в пол.
- Почему? Ты одна из лучших… - начинает турианец, но осекается на полуслове, когда Шепард поднимает на него глаза, покрасневшие от слез.
- Ты хотя бы знаешь, что значит быть капитаном? Я отвечаю за жизни людей, что доверяют мне. Я отвечаю за их благополучие. В случае их смерти виновна только я… - последние слова Джейн произносит глухо, сквозь слезы.
Гаррус вместо слов утешения прижимает ее к себе. Шепард рыдает ему в шею, проклиная саму себя за неудачи. Турианец молчит, теребя темно-каштановые волосы. У людей, как он слышал, волосы от невзгод становятся светлее, седеют. У Джейн же наоборот, они потускнели, потеряли свой блеск. Она и раньше была хмурой, теперь хмурится в разы чаще. Она говорит, что хранит в сердце надежду на победу. Ей верят, но верит ли она самой себе? Явик уловил в ее словах ложь. Она лишь промолчала в ответ. Не было смысла отрицать.
- Иди к себе. Я все принесу, - произносит он спустя несколько минут. Шепард послушно идет в лифт, не в силах противиться его словам.
Забрав порцию капитана, Гаррус чувствует на себе удивленные взгляды команды. Турианец и человек – странный союз. Джеймс лишь присвистнул, когда узнал об этом, другие не могли понять, что их капитан нашла в нем. Лиара благодаря ресурсам Серого Посредника узнала об этом раньше ареста Шепард. Тали, Джокер и СУЗИ были с ними во время их миссии. Кайден… отказывается это принимать.
В капитанской каюте не сразу находит ее – обхватив колени, она сидела на диване и пустыми глазами рассматривала стену.
- Вот твой обед, - говорит Гаррус, кладя поднос на столик. Шепард отреагировала лишь когда он сел рядом и коснулся ее плеча. – Все не можешь не думать о них?
- Я никогда не забуду их Гаррус, - отвечает Джейн. – Я же сама их погубила…
- История повторяется, - высказал свою мысль турианец. Девушка подняла на него глаза, - Полгода назад ты просила меня не винить себя в смерти моей команды. Теперь я прошу тебя не винить себя.
- Я поклялась никогда никого не терять из своей команды. И что же я вижу теперь? Я бросила Эш умирать на Вермайре, позволила Мордину подняться туда, не спасла Тейна от смертельного удара. И если я знала о том, что Легион умрет во имя своей расы я бы запретила ему передавать код Жнецов… - голос Шепард задрожал.
- Джейн, - ласково произнес Гаррус, обнимая девушку. – Они умерли во имя великой цели. Ты не могла поступить иначе.
- Знаю, - ответила Шепард, прижимаясь к шее турианца. – Наш безумный профессор дал кроганам будущее. Убийца спас от смерти советника. А благодаря Легиону между кварианцами и гетами наступил мир. Все складывается хорошо… для войны.
Гаррус лишь гладил ее по спине, не смея прерывать. Шепард все говорила и говорила о том, как она теперь боится за них всех, о кошмарах, что начали ее мучить с самого отлета с Земли, о том, что на кону судьба всех разумных рас и эта судьба зависит от нее, о том, как она устала от всего этого. Ей хотелось бы пожить где-нибудь вдалеке от всего этого вместе с ним, а вместо этого она воюет.
- Шепард, что помогает тебе держаться? – спросил турианец когда она высказалась.
- Я вспоминаю слова Урднот Бакары, - ответила она, бросив взгляд на письменный стол. Рядом с планшетом и старым шлемом N7 лежал небольшой белый кристалл. – «Даже из самой черной тьмы есть выход.» и «Верь в успех. С какими бы бедами мы ни встречались, некоторые события не могут не произойти.»