Горсть праха | A Handful of Dust Глава 6. Цепляясь и Падая.

Автор: tarysande
Переводчик: Cvetoch
Оригинальный текст: fanfiction
Беты (редакторы): Nil.Admirari
Основные персонажи: Гаррус Вакариан (Архангел), ф!Шепард, Солана Вакариан
Пэйринг или персонажи: Гаррус Вакариан/ф!Шепард, Солана Вакариан и большинство каноничных
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Ангст, Драма
Статус: в процессе

Автор: tarysande
Переводчик: Cvetoch
Оригинальный текст: fanfiction
Беты (редакторы): Nil.Admirari
Основные персонажи: Гаррус Вакариан (Архангел), ф!Шепард, Солана Вакариан
Пэйринг или персонажи: Гаррус Вакариан/ф!Шепард, Солана Вакариан и большинство каноничных
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Ангст, Драма
Статус: в процессе

Глава 6. Цепляясь и Падая.
Оставив Лиару и Тали разгребать обрывочные судовые декларации и побитые записи в отчаянной попытке найти что-то, хоть что-нибудь, что может указать им верное направление, Гаррус отправился к турианскому лагерю. Здесь, может, взгляды были менее очевидными, но честь отдавали резче, четче. Молодая девушка, едва ли год после базовой подготовки, указала ему направление к штабу примарха.

Гаррус поколебался немного перед закрытой дверью, прежде чем постучать.

Не мог точно сказать, почему. Старые страхи перед отцовским разочарованием. Ужас от того, что несмотря общую победу, он все равно умудрился провалиться.

Мы пройдем через это вместе.

И затем он помотал головой и поднял руку, потому что он зашел слишком далеко и потерял слишком много, чтобы позволить сейчас сомнению запустить в него свои грязные когти.

Его отец выглядел усталым, обветшалым, старым, но он улыбнулся, как только Гаррус открыл дверь. Сидящий рядом с ним Виктус был минимум на десяток лет моложе, но выглядел вдвое более старым, вдвое более усталым. Он приветственно кивнул, но не улыбнулся.

И Гаррус, черт возьми, понимал его чувства.

- Примарх, - сказал он, отдавая честь и вытягиваясь по струнке. – Пап. Я… хорошо видеть вас обоих в добром здравии.

- В достаточно добром, - сказал Виктус, и напряженный гул в его субгармониках говорил о его изнеможении даже яснее, чем внешний вид. И все же, его взгляд был ясным и резким, и он указал Гаррусу на стул напротив. – Вы, похоже, восстановились. Мы слышали ужасные слухи о финальном броске.

Гаррус моргнул и скосил взгляд на отца, который лишь медленно кивнул. Он даже не задумывался, что они могли считать его мертвым.
- Я… они… Шепард вовремя позаботилась о медицинской помощи.

- Об этом тоже слышали, - сказал его отец. – Слышали, она вызвала эвакуацию из самой горячей точки, прямо на виду у того огромного Жнеца.

- Это так.

- Еще одна причина быть ей благодарным.

Виктус послал Гаррусу понимающий взгляд, но ничего не сказал. Скорее всего, он тоже помнил ту маленькую темную комнату в Лондоне и прощание с привкусом неизбежного конца.

Прости за нарушение субординаци…

Гаррус опустил голову, не уверенный в своем голосе.

- Я сожалею, сын.

- Как и я, - сказал Виктус, с искренней скорбью в голосе. – Возможно, мы слишком часто произносим эти слова, но было честью служить с ней, пусть и недолго, и мы многим ей обязаны. Тем не менее…

Гаррусу не понравилось, как прозвучало это тем не менее. И определенно не понравилось, каким пронизывающим стал взгляд Виктуса, когда он сузил глаза.
- Я вчера получил странное сообщение. Не хотите объяснить, почему адмирал Альянса шлет туманные требования – вежливые, но все же требования – в отношении одного из моих людей, Вакариан?

- Он запросил мою помощь в щепетильной миссии.

Виктус подался вперед, опершись локтями о стол и устроив подбородок на сложенных руках. Он даже не моргал.
- Вы осведомлены, что не были наняты человеческим Альянсом Систем?

- Сэр.

- Имело смысл – с тактической точки зрения – чтобы Вы находились на борту Нормандии, пока она была на передовой в этой отчаянной войне. Вы были глазами и ушами Иерархии, все еще отвечая перед Командованием Палавена в должности консультанта. Я не собирался с Вами спорить.

- А теперь, сэр? – спросил Гаррус. Он не смог справиться с резкостью своего голоса, но если Виктус и заметил, то не заострил на этом внимание. Гаррус заметил, как отец нахмурился, но почти тут же вернул нейтральное выражение лица. Гаррус не был уверен, что тот хмурился на него.

- Даже несмотря на отсутствие связи с Командованием Палавена – пока отсутствие – мы с Вами оба знаем, что Ваш статус в Иерархии изменился.

Маленький болезненный узел смятения сжался у него внутри.
- Сэр, я…

- У Вас есть обязанности перед Палавеном, Вакариан. Перед Вашим народом.

Думаю, я не очень хороший турианец, Шепард.

- И я… я знаю это, примарх.

- Правда? – спросил Виктус многозначительно. – Если я лучшее, что у нас оставалось на Менае, то Вы от моего места не больше чем в паре шагов. После всего этого. Мне бы хотелось, чтобы Вы были подготовлены лучше, чем тогда был я.

Гаррус тяжело сглотнул и порадовался, что уже сидит. Если бы он стоял, то мог бы просто выйти отсюда. Выбежать, даже.
- Планируете куда-то отправиться, сэр?

- Не больше, чем планировал Федориан, когда сбили его челнок. Не меняет факта. Это сложное время. Для всех нас.

Гаррус пожал плечами и затем сложил руки на столе.
- Я знаю – знал – Жнецов, сэр. И, получается, сейчас они уже не представляют угрозы. Уверен, кто-то другой лучше подойдет для… политической роли.

Виктус издал короткий и резкий звук, совсем не похожий на смех.
- Это будете говорить кому-нибудь другому, Вакариан. Меня тоже не тянуло в политику. Я эту отговорку не приму.

Очнись. Ты политик, хочешь ты того или нет.

- Вам лучше обращаться к Вакариану, сидящему рядом с Вами, сэр. Он единственная причина, по которой примарх Федориан вообще стал меня слушать, и он… - Гаррус послал отцу слабую улыбку. – Он не просто так был так долго лицом СБЦ.

Прежде, чем Виктус успел ответить, отец произнес:
- Это важно? Эта… щепетильная миссия?

- Я не всегда одобрял действия адмирала, - признал Гаррус. – Я… если бы я не верил в то, что он просит меня сделать, я бы посоветовал ему выброситься в воздушный шлюз.

Виктус опустил голову и провел рукой по гребню.
- Мы говорим о днях? Неделях? Месяцах?

- Чем меньше времени это займет, тем лучше, примарх, - сказал Гаррус. – Хотя при текущем положении дел я не могу гарантировать быстрого разрешения этой миссии.

Виктус вздохнул.
- Я понимаю. В следующий раз… Духи, Вакариан. Никто не захочет сталкиваться с такой бумажной волокитой. В следующий раз проконсультируйтесь с Вашим командующим офицером, прежде чем подписываться на что-то подобное.

Он не сказал того, о чем все они думали. Ему не нужно было.

#

В этот раз, кто бы ни ворвался в его квартиру – и серьезно, ему надо что-то делать с системой безопасности, если он планирует тут задержаться – объявил о своем присутствии широко распахнутой дверью. Свет просачивался внутрь, вырисовывая полоски бледного золота на грязно-темном фоне. Он узнал смех Заида и не стал доставать оружие.

Он не был уверен, раздражало ли его вторжение или ободряло.

- Чувствуй себя как дома, - сказала Шепард, широко махнув рукой, и хотя ее губы улыбались, он видел порожденные нервозностью морщинки в уголках ее глаз. – Мои до нелепого огромные апартаменты – твои до нелепого огромные апартаменты.

- Только не трогать аквариум, - ответил он, подражая ее обычному предупреждающему тону только-попробуй-и-ты-труп, - и если я хоть пальцем притронусь к твоим моделям кораблей, ты не несешь ответственности за свои действия, и "видит бог, Гаррус Вакариан, если ты оставишь свое полотенце на полу или инструменты на столе, или снова потеряешь моего хомяка…"

- Заткнись, - сказала она, но напряжение ушло. Он все еще ждал от нее первого шага; ее губы у его рта, ее руки, обвивающие его шею, ее ладонь, мягко тянущая его к кровати.

Он повиновался, когда она подтолкнула, и опустился на край матраса. Он позволил себе опустить руки ей на талию, когда она уселась ему на колени и ее быстрые пальцы начали расстегивать пряжки и застежки, но он не давил, не брал, не просил. Он ждал. Что все пойдет правильно. Что все пойдет неправильно.

И она, конечно, заметила, потому что она всегда замечала.
- Нет, - прошептала, низко и настойчиво, ее взгляд не мигая смотрел на него. Когда он попытался отвернуться, она взяла его лицо в ладони и покачала головой. – Мы партнеры. Мы вместе до конца или не стоит и браться. Если это тоже… если ты не хочешь…

- Заткнись, - отозвался он прежде, чем она успела закончить, проведя руками от ее талии к изгибу спины, прежде чем притянуть ее ближе, так, чтобы чувствовать ее сердцебиение у своей груди и мягкое тепло ее смеха. И затем уже он расстегивал ее одежду, и он прижимал ее бедра, а она откинула голову назад на простыни, зажмурив глаза и легко и часто дыша…

Из воспоминаний его выдернуло движение теней рядом с его маленьким блочным жилищем и сигнал на экране визора. Мгновение спустя, Аленко вышел на освещенное место, глядя в землю и засунув руки в карманы обычной куртки. Это был, подумал Гаррус, пожалуй, первый раз, когда он видел Аленко вне формы Альянса. Он едва узнал его. Если он и спал вообще с тех пор, как они прибыли на Землю, следов отдыха на его вытянутом лице не наблюдалось. Кожа у глаз была такой темной, что Гаррусу пришлось прищуриться, чтобы убедиться, что это не синяки. Волосы были в беспорядке, словно без конца оказывались под дождем, а он даже не пытался их высушить.

- Гаррус, - сказал Аленко хриплым голосом. Гаррус не был уверен, были ли причиной эмоции или усталость. Возможно, и то и другое. - Нам нужно… мы можем поговорить?

Гаррус закрыл дверь, а затем скрестил руки и облокотился на нее, наблюдая. Звуки изнутри теперь звучали приглушенно, так что их было сложно распознать. Аленко перемялся с одной ноги на другую, и еще глубже засунул в карманы руки.

Наконец, Гаррус произнес:
- Выглядишь дерьмово.

- Я не хотел ее оставлять.

- Ты исполнял приказ. – Каждое слово было коротким, твердым и лишенным эмоций.

Аленко моргнул.
- Ты знаешь, это так.

Гаррус слегка наклонил голову в спокойном понимающем жесте. Не одобрение, понимание. Затем, он сказал:
- Полагаю, ты здесь, потому что говорил с Хакетом?

Аленко пожал плечами и покачал головой одновременно. Затем он сглотнул достаточно громко, чтобы Гаррус смог услышать на расстоянии шага.
- Я здесь, потому что должен попросить у тебя прощения.

- Ты исполнял приказ, - повторил Гаррус. – Не тот, который на твоем месте исполнил бы я, но ты ничего мне не должен.

- Не за это. – Аленко немного с вызовом вскинул подбородок и сказал: - Я офицер Альянса…

- Нет, - резко оборвал Гаррус. – Ты спектр Совета. И если у кого и были полномочия отклонить этот приказ…

- А если бы "отклонение этого приказа" повлекло за собой уничтожение Нормандии?

Гаррус прижал сложенные руки еще ближе к груди, чтобы удержаться и не ткнуть Аленко пальцем в грудь.
- Кто на этом корабле не умер бы за нее?

Всего на мгновение Аленко выглядел уязвленным. Затем профессиональная маска опустилась на лицо, и его взгляд стал отрешенным. И немного сломленным.
- Прощения за то, что я устроил позже. Поминальная служба. – Он поднял трясущуюся руку, чтобы сжать переносицу. – Это… ты должен помнить, после… после Алкеры. Вся это дезинформация. Все бюрократическое дерьмо. И я был там. Я знал, что произошло. Я видел, что стало с Нормандией, видел, как она горит. А потом ее лицо… ты знаешь, как они использовали ее для агитационной рекламы. Многие месяцы. Я не хотел этого снова. Я не хотел притворяться. Та волна пронеслась по всей чертовой галактике. Мы были вовсе не близко и все равно разбились. Что мне оставалось думать?

Гаррус внимательно смотрел на него несколько секунд. Затем кивнул.
- Просить прощения все еще не обязательно. Это было твое решение. Ты его принял.

- Ты злишься на меня за это.

Мандибулы Гарруса опустились, прежде чем плотно прижаться к щекам. Он ничего не сказал. Ему нечего было сказать.

- Позволь мне помочь.

- Ты говорил с адмиралом.

- Он сказал, что решение за тобой.

Гаррус нахмурился.
- Видишь ли, в чем моя проблема, Аленко. С какой стороны не посмотри? Ты выше меня по рангу. Не думай, что я этого не знаю.

Если я лучшее, что у нас оставалось на Менае, то Вы от моего места не больше чем в паре шагов.

- Я никогда не использовал звание против Шепард.

- Шепард - это Шепард. Я не собираюсь восстанавливать ее отряд только потому, что он ее. Это будет не миссия Альянса. Система рангов Альянса не имеет значения. Твой статус спектра не имеет значения. Мне нужны люди, которым я доверяю.

Вряд ли Гаррусу показалась слабая синяя вспышка биотики, но она исчезла в мгновение ока, если вообще была.

- Если ты думаешь, что есть что-либо, на что я не пойду, чтобы спасти ее…

- Что-либо не считая отклонения плохого приказа.

Аленко практически яростно пропустил руку сквозь волосы, прежде чем снова сунуть ее в карман.
- Разве это должен быть не положительный момент? Ведь плохие приказы будут исходить от тебя?

Гаррус услышал смех Шепард в своей голове. Он уел тебя, здоровяк.

После паузы, Гаррус сказал:
- Я подумаю об этом.

- Гаррус…

- Полчаса назад я бы даже рассматривать это не стал.

Медленно, очень медленно, Аленко кивнул.

Когда вскоре Аленко ушел в темноту, снова начал идти дождь. Мягко. Словно извиняясь. Несколько мгновений Гаррус простоял, прижавшись лбом к двери, поднеся руку к ручке, позволяя дождю стекать по его шее. Почему ты позволила ему вернуться на Нормандию? молча спросил он у Шепард. После Горизонта? После всего?

Она, конечно, не ответила. Не ответила бы даже, если бы стояла тут, рядом с ним.

Я не подвергаю сомнению твои решения, добавил он.

На это она бы улыбнулась. Печально. И он бы знал, что именно этим он и занимается.

Он бы просто не знал, прав он в этом или нет.

Внутри, за возгласом Заида последовал звук бьющегося стекла.

Гаррус вздохнул и открыл дверь. Заид и Джек сидели друг напротив друга на полу, в руках карты, а посредине кучка покерных фишек. Разбитое стекло было бутылкой чего-то отвратительно пахнущего, которая, по-видимому, кого-то так сильно обидела, что ее решили разбить о стену у его стола. С другой стороны комнаты.

- Эй, придурок, - сказала Джек вместо приветствия. Гаррус фыркнул в не-совсем-но-почти смехе. Она ткнула большим пальцем одной руки в сторону Заида, а второй кинула еще одну фишку в стопку. – Наш дедуля говорит, что ты, ***дь, планируешь вечеринку. Так получилось, что мои детишки на каникулах, и у меня есть свободное время. Думаю, я поучаствую.

Он не стал ее благодарить. Она бы лишь отмахнулась. Вместо этого он кивнул в направлении карт.
- Верно, - сказал он. – Раздавайте на меня. Я поделюсь подробностями.
Просмотры: 956

Отзывы: 0