ДИВЕРСАНТ. глава 4

Автор: Nightingale8622
Основные персонажи: Лиара Т'Сони, Кайден Аленко, СУЗИ, Джефф Моро (Джокер), Джек Харпер (Призрак), Тали'Зора вас Нима нар Райя, Гаррус Вакариан (Архангел), м!Шепард
Рейтинг: R
Жанры: AU, Гет, Романтика, Ангст, Драма, Экшн (action)
Предупреждения: Насилие, Нецензурная лексика, ОЖП
Размер: Макси
Статус: закончен

Автор: Nightingale8622
Основные персонажи: Лиара Т'Сони, Кайден Аленко, СУЗИ, Джефф Моро (Джокер), Джек Харпер (Призрак), Тали'Зора вас Нима нар Райя, Гаррус Вакариан (Архангел), м!Шепард
Рейтинг: R
Жанры: AU, Гет, Романтика, Ангст, Драма, Экшн (action)
Предупреждения: Насилие, Нецензурная лексика, ОЖП
Размер: Макси
Статус: закончен



4. ЧЕЧЕТКА
"Нормандия", включив стелс-систему, вышла на орбиту Гриссомской академии.
Просканировав пространство, Джокер тут же сообщил, что неподалеку в темноте космоса завис крейсер "Цербера".

С того момента, как корабль вошел в скопление Туманность Петра, Джона не покидало какое-то навязчивое чувство, которому он не мог дать названия. Что-то неправильное было во всем происходящем, что-то не состыковывалось. Зачем "Церберу" тратить свои ресурсы на каких-то курсантов в разгар войны со Жнецами? Даже видео сообщение от директора академии Кали Сандерс, просящей о помощи, не избавило его от этого чувства.
Но Шепард уже слышал имя Кали Сандерс и, кажется, в связке с адмиралом Андерсоном. А это говорило о многом.

Пристыковавшись к станции, боевая группа довольно быстро нашла женщину в зале управления. Она отчаянно пыталась настроить связь, как тут поступила неприятная новость, что курсантов зажали в зале "Орион". Коммандеру ничего не оставалось, кроме как с боем прорываться туда, спасая на пути попадавшихся студентов.

И с каждым шагов чувство чего-то неправильного в этой миссии усиливалось. К сожалению, Шепард не мог понять, то ли его чутье не дает ему покоя, то ли начинающаяся паранойя.
- Еще один, - с нотками азарта прокомментировал Вега, пристрелив очередного церберовца.
А было их тут довольно много. Штурмовики, стражи, центурионы - и все это ради студентов, пусть и тысячу раз способных? Или эти студенты могут вытаскивать кроликов из своих шляп, или у "Цербера" слишком много ресурсов.
Хотя, встретив на своем пути Дэвида Арчера, спасенного им юношу-гения от изуверских издевательств его собственного же брата почти год назад, Шепард был склонен верить тому, что у каждого курсанта в каюте должно быть припрятано как минимум по одной шляпе.

Вскоре Джон с облегчением увидел искомую цель. Студенты создали на балконе помещения биотический барьер, чтобы обезопасить себя от атак противника. Расчищая к ним путь, коммандер даже умалился тому факту, что курсанты академии пытались помочь им биотическими зарядами.
- Как мило, - хмыкнул Гаррус, видимо, подумав о том же.

Шепард не смог сдержать улыбки. Когда с последним в этом помещении церберовцем было покончено, коммандер с напарниками поднялся наверх, чтобы встретиться с перепуганными и растерянными глазами молодых студентов, оказавшихся в неприятной передряге. Им было по шестнадцать-восемнадцать лет - самый возраст, чтобы впервые столкнуться с войной лицом к лицу.
Коммандер на секунду вспомнил свои восемнадцать лет. В тот же день он поспешил записаться в ряды Альянса, поскольку военная служба - единственное, что могло спасти его тогда от кипящего котла криминала и уличных банд, где он варился всю свою юность. Не сказать, что осознание бесперспективности будущего в бандах пришло к нему неожиданно. Он долгое время шел к тому моменту, чтобы почувствовать в себе готовность бросить своих закадычных уличных друзей и перечеркнуть свое прошлое. И к этому его подтолкнул один хороший человек, бывший тогда ему наставником.

И сейчас Шепард вспомнил о нем, глядя, как взрослая красивая женщина, очевидно, преподаватель, успокаивает своих учеников и пытается их приободрить. К ней он и направился первым делом, попутно приказав Джеймсу быть начеку, а Гаррусу связаться с Кали Сандерс и Джокером.

- Я - коммандер Джон Шепард, флот Альянса. Все в порядке?

Женщина кивнула головой. На ней была надета стандартная униформа, темные волосы зачесаны назад в тугой пучок. Один из курсантов, молодая девушка, хотела что-то нервно сказать, но женщина ее остановила.
- Коммандер Шепард, слава Богу, что вы здесь! Мои студенты с ума посходили от волнения, и я сама, признаться, тоже! - несмотря на свои усилия сохранить спокойствие, голос незнакомки дрогнул.

- Кто вы?
- Простите, я забыла представиться. Меня зовут доктор Далем Латвил, я преподаватель по точным наукам, была выписана с Земли три недели назад, чтобы провести семинар по биоматематике!
- Директор Сандерс не упомянула о вас.
- Она на станции? В безопасности? Она связывалась с вами?
- Да, - просто ответил Шепард.

Преподавательница вздохнула с облегчением.
- Хорошо. Она, должно быть, забыла сказать обо мне. И это не удивительно, вокруг царит настоящий хаос! Большинство студентов было отпущено домой, как только началось вторжение на Землю, но я осталась и мои ученики - тоже. У нас была лекция, когда все... началось.

Она шумно сглотнула. Воспользовавшись паузой, один из студентов, та девушка, которая уже пыталась встрять, наконец, осуществила свою затею:
- Откуда нам знать, что это - коммандер Шепард? Что, если это кто-то из "Цербера"?
- Не говори чепухи, Родригез, - насупив брови, ответила доктор. - Ты, по-видимому, совсем не смотришь новостей. Уверяю тебя, это и есть коммандер Шепард. А если я ошиблась, то можешь пропустить следующие пять моих лекций...

Она пыталась шутить, но ей это плохо удавалось. Оставив ее утешать нервного кадета, коммандер отошел в сторону. Поступило сообщение от Кортеза, что крейсер "Цербера" блокировал стыковочные доки и что добраться до челнока сейчас не получится.
- Шепард - Сандерс, - вызвал коммандер. - Курсанты в безопасности, но с челноком не выйдет.
- Нужно добраться до челноков "Цербера". Крейсер не станет стрелять по своим, у нас будет шанс. Кратчайший путь - через атриум.

- Принято, - Шепард понизил голос. - Со студентами я нашел женщину по имени Далем Латвил. Она уверяет, что их преподавательница.
- О Боже, Латвил! - раздался потрясенный голос директора. - Я совсем забыла, что она осталась на станции! Шепард, вы можете ей доверять и, прошу, позаботьтесь о её безопасности! Она - величайший ум человеческой расы, её ни в коем случае нельзя потерять! Равно как и любого из студентов, разумеется!
- Понял.

Искоса взглянув на "величайший ум человеческой расы", Джон проверил боезапас, пересчитал студентов и подозвал к себе доктора Латвил.
- Мы будем прорываться с боем через атриум. Держитесь позади нас и проследите, чтобы ваши студенты не вытворяли глупостей.
- Мы можем пройти по второму уровню, чтобы прикрыть вас биотикой, - встрял в разговор один из студентов.
- Прэнгли! - кажется, преподавательница была не в восторге от такой перспективы. - Вы не солдаты Альянса, а я - не ваш командир!
- Но такая тактика может сработать, - настаивал тот. - Коммандер и его группа возьмут на себя основной удар, а мы будем прикрываться барьером и по мере возможности помогать им! Разве не вы говорили, мэм, что мы - будущее Человечества?
- Кажется, я стала причиной вашей излишней самоуверенности, - пробормотала та, потом посмотрела на Шепарда. - Коммандер?..

Он с минуту раздумывал. Взвешивал шансы и риски. Их было всего трое, биотика им бы не помешала. Но в праве ли он рисковать жизнью наивных идеалистов?
- Зря не высовывайтесь. Не суетитесь. Не рискуйте, - инструктировал он студентов, не обращая внимания, что его выбор не пришелся по вкусу преподавательнице. Ну и черт с ней. Кругом война, пора учиться стоять за себя, а не расплющивать биотикой консервные банки.
- Вы владеете биотикой? - спросил напоследок он Латвил.
Та сухо процедила: "Нет".
- Тогда держитесь позади своих студентов. Вперед!

***

В атриуме их ждал настоящий церберовский ад.
Турели поливали непрестанным огнем, стражи подбирались со всех сторон, словно железные черепахи со смертельными ядовитыми жалами, роботизированный "Атлас" неподалеку танцевал чечетку, покрывая своих врагов ракетными ударами.

Тактика "сиди и стреляй" здесь явно не подходила, да и Шепард сам предпочитал вести активный бой. Тактическая маскировка позволяла ему передвигаться между укрытиями и убирать врагов одного за другим, заставая их врасплох. Его напарники уже давно привыкли к такому стилю боя своего командира, поэтому реагировали вполне адекватно, если вдруг коммандер, который только что отстреливался в метре от них, вдруг, замаскировавшись, бросался вперед на ничего не подозревающего врага или, перепрограммируя турели, заставлял церберовцев забавно прыгать, улепетывая от собственного же оружия.

Когда-то Гаррус жаловался, что при такой тактике, ему, как напарнику, обязанному прикрывать спину коммандера, довольно трудно уследить за его перемещениями и оказать первую помощь, если вдруг Шепарду вздумается не уследить за щитами и разбить их прямо посреди позиций противника. На что, помнится, Джон рассмеялся и посоветовал тогда тут же рвать когти и позабыть про своего коммандера, коли задница последнего не в состоянии усидеть на месте.

Пожалуй, только с Гаррусом Шепард мог так открыто разговаривать. И, пожалуй, только Гаррус мог пожаловаться на его тактику ведения боя. Остальные, хоть и не были в восторге от необходимости во время боя отслеживать еще и передвижения коммандера, попросту помалкивали, поскольку такая тактика показывала свои результаты: они все еще были живы.
Но как забавно было слушать ругательства Веги в эфире, когда коммандер устремлялся вперед и добивал противника, к которому тот уже успел прицелиться.

- Черт, коммандер, оставьте мне хоть одного! - притворно возмущался он.
Но церберовцев хватало на всех. Их даже было слишком много. Хорошо хоть студенты были в безопасности на втором уровне. Они здорово им помогали, и первое умиление коммандера сменилось весомой благодарностью, пусть его решение и вызвало недовольство симпатичной мисс "Величайший ум".

В какой-то момент бой стал напряженнее, поскольку Вегу ранили в ногу. Шепард тут же поспешил к лейтенанту и прикрыл его, пока тот обрабатывал рану панацелином.
- Все ок, коммандер, - заорал во всю глотку Вега, чтобы перекричать шум от ракетного удара "Атласа". Неподалеку раздался треск сломанной стены, осколки от удара посыпались сверху, слегка оцарапав щиты. Хорошо, хоть головы уберегли. Шепард не особенно любил носить шлемы - терялся обзор - предпочитая визор. Но даже к нему ему приходилось привыкать несколько дней.
Он кивнул и продолжил бой, решив расквитаться с тяжелой артиллерий. Гаррус как назло маячил впереди, закрывая прицел, но спустя секунду турианец сообразил, что командир пытается убрать робота и поспешил ретироваться с точки обстрела.

За пару минут с "Атласом" было покончено. Добить оставшихся штурмовиков, лишенных прикрытия, не составило труда.
Боевая группа продвинулась вперед.
- Коммандер! Коммандер Шепард! - раздалось в передатчике нервное. - Вы меня слышите?
- Шепард на связи. Что случилось?
- Это говорит кадет Прэнгли. Доктор Латвил ранена!
- Какого хаска? - не удержался от полного досады ответа герой Галактики. Ему еще не хватало нянчиться с учительницами! - Я же велел ей держаться позади!

- Родригез не удержала барьер, церберовец выстрелил, но доктор Латвил прикрыла её собой! Ранена она не тяжело, идти может.
- Хорошо. Продвигайтесь дальше. Конец связи, - Шепард по полезной привычке проверил состояние щитов.
75%. Очень даже неплохо, учитывая разгоревшийся минуту назад бой. Он выключил маскировку, чтобы щиты восстановились.
- Не справедливо, - раздалось сзади задумчивое турианское. - Выматывал "Атласа" я, а победа досталась опять Шепарду.
- Это потому что ты танцуешь во время боя, - отозвался лейтенант со смешком. Он изрядно прихрамывал, отчего в его голосе время от время сквозил сдерживаемый от боли стон. Панацелин, видимо, еще не полностью обезболил рану.

- А что делает Шепард?
- Он берет кувалду, подкрадывается с фланга и бьет со всей дури. Ты бы тоже так мог, Щербатый, если б захотел...Черт, почему все считают, что вы похожи на птиц, если твоя физиономия сейчас прямо так и кошачья? Без обид.
- Отставить разговоры, - вмешался сухо коммандер, продвигаясь по коридору. - Хотя, признаюсь, этот вопрос стоит того, чтобы его выяснить.
- Ну начинается... - недовольно отреагировал Гаррус, который не очень-то и любил эти человеческие сравнения.

Внезапно коммандер резко поднял руку вверх, чтобы все замолчали. Приказав им ждать в укрытии, Шепард под маскировкой проник в следующее помещение, а через минуту позвал их. И ему очень понравилось выражение их лиц - или кошачьих мордочек - при виде того, как он ловко взбирается в так удачно подвернувшийся по пути "Атлас". Не сказать, что Джон очень уж мечтал пострелять из такой штуки, но даже в свои тридцать два года он почувствовал какой-то мальчишеский азарт при одной мысли об этом. Правда, азарт сразу же исчез, когда взгляд его упал на распростертое на полу тело инженера, и странным показалось то, что за эту смерть его уколола совесть, а за ранее убитых церберовцев - ничего. Но там был бой, ты или тебя, а здесь... убийство? Или как иначе назвать бесполезную смерть обычного инженера, неудачно оказавшегося на пути?

Не время философствовать. Да и не за чем. Есть цель - а значит, нужно бросить все свои ресурсы на её выполнение. Такое было у него кредо с самого первого боя, почему сейчас он испытывает какие-то неуместные сомнения?
И вот наконец стыковочный отсек.

Первую минуту Джон привыкал к управлению, пока не освоил простейшие азы и не понял, что особо ломать голову над этим не стоит.
"Атлас", захваченный врагом, поверг церберовцев в самоубийственную растерянность. Они пытались пробить щиты, стреляли из всего, что было, сновали туда-сюда между укрытиями - но что бы они ни делали, это не уберегло их от ракетных ударов и пушки. На миг Джону почудилось, что он находится где-то в тире и расстреливает виртуальных врагов. Не хватало только выскакивающего из поверженного врага приза с баллами.

- В следующий раз, когда увидим пустующий "Атлас", чур, я занимаю место оператора, - пошутил Вега в передатчик.
- Прикрывайте студентов, - последовал приказ, но, похоже, молодые биотики сами могли о себе позаботиться. Их защитный барьер ярко светился на втором уровне.
Церберовцы наконец опомнились и отправили в отсек свою вторую боевую машину. Но у того тоже не было шанса, поскольку Шепард быстро разгромил ему щиты и пробил броню. Его тоже немного задело, но и всего лишь.

Сегодня чечетку танцует только он.
Вдруг раздался голос Кали Сандерс:
- Скорее, коммандер! "Нормандия" увела крейсер с позиции. Нужно уходить сейчас же!
Пару минут Джону потребовалось, чтобы вылезти из робота и дать сигнал курсантам, чтобы они спускались. Те среагировали довольно оперативно - их подгоняла уже прибежавшая для эвакуации Сандерс. Доктор Латвил, придерживаемая кадетом Прэнгли, тоже спешила в челнок и выглядела в конец измотанной. Из раны на её плече вытекала кровь.

- Стойте! - побледнев еще больше, преподавательница вцепилась в бортик челнока. - А где Родригез?
Ответ она получила тут же, когда все увидели, как отстающая Родригез, петляя между выстрелами уже подоспевшего подкрепления "Цербера", юркнула в укрытие. Джон не успел опомниться, как кадет Прэнгли опрометчиво бросился ей на помощь. Приказав прикрывать их, коммандер хотел было броситься к отставшим, но в эту секунду один из выстрелов задел кадета и он упал, словно перегруженный мешок. Выстрел оказался слишком точным.

Родригез уже запрыгнула в челнок. Шепарду ничего не оставалось, кроме как приказать напарникам и самому себе последовать её примеру. Джеймс уже взял управление на себя, проложив курс к "Нормандии" и предупредив Джокера не разнести их челнок в пыль с перепугу.
- Где Прэнгли? - доктор Латвил, сжавшись в клубок на полу, схватила за рукав Кали Сандерс. Та скорбно покачала головой.
Чтобы не омрачать и без того тяжелую минуту, коммандер отошел проследить, как продвигается полет. Вега справлялся. Скоро они должны были пристыковаться к фрегату.

Поняв, что тут в нем не нуждаются, Джон склонился спиной к переборке и глубоко вздохнул. Руки все еще сжимались в кулаки, мышцы были напряжены, кровь кипела от сражения. Очень знакомое чувство: когда кто-то погибает в ходе миссии, все вокруг сохраняют тягучее молчание, переваривая случившееся.

Джон искоса посмотрел на раненую преподавательницу. Она тихо оплакивала своего студента, не обращая внимания на струившуюся из раны кровь. Кали Сандерс шепотом успокаивала своих подопечных, среди которых Джон с явным опозданием узнал и Дэвида Арчера, Гаррус разбирал винтовку - все усиленно делали вид, что жизнь продолжается, даже в эту минуту.
Вздохнув еще раз с ощущением необходимости своего участия, Джон достал баллон с панацелином и подошел к Латвил.

- Вы истекаете кровью. Нужно обработать вашу рану, - сухо сказал он, но она не ответила, уставившись заплаканными глазами в пустоту. Поскольку молчание всегда было знаком согласия, Шепард спустился на колено и по-армейски быстро обработал рану гелем. Все равно на корабле доктор Чаквас будет зашивать ее.

- Мне очень жаль, - наконец, выдавил он из себя зачем-то. Но слишком уж несчастной она выглядела, эта хрупкая учительница.
Он полагал, что она, верно, расплачется еще сильнее или попросту проигнорирует его слова, но ошибся. Она подняла на него свои строгие голубые глаза и, прошептав:
- Это вы виноваты, - снова отвернулась.

Шепарда словно током ударило.
И не потому что он так не думал - в минуты отчаяния и слабости он был готов взвалить на свои плечи ответственность за все Человечество - но его поразил тот факт, что кто-то посмел озвучить эту простую истину прямо и безапелляционно, словно плюнув ему в лицо. Будь этот наглец матерым мужиком, Джон не раздумывая ему бы врезал. Несмотря на свою великодушную готовность винить во всех бедах Человечества себя, он совершенно ясно и четко сознавал, что сделал для Земли и расы людей больше, чем кто бы то ни было! Презрев приказы Совета, бросился искать Сарена, жертвовал своими напарниками ради миссии, принимал сложные решения, чтобы потом всю жизнь жить с мыслью о последствиях и мучиться кошмарами, остановил Коллекционеров, в конце концов...Хаск, он даже отвлекся от основной своей задачи, дабы спасти обычных студентов! Благородная миссия, конечно, но с ней справились бы и военные Альянса, если б только нашли время и ресурсы и заполнили вовремя все свои бумажки!
И вот что он получает вместо элементарной благодарности.

- Доктор Латвил, вы явно в шоке! - услышав её слова, вступилась Кали Сандерс. - Коммандер Шепард спас нас!
- Кали, спасибо, но я в защитниках не нуждаюсь, - строго ответил Шепард и отошел. - Скоро начнется стыковка. Проследите за своими подопечными.
- Коммандер, - обратился один из кадетов. - Мы посовещались и решили, что готовы помочь Альянсу в борьбе со Жнецами. Вы можете рекомендовать нас военному совету как боевую единицу? Мы будем очень признательны.
Шепард, вопросительно приподняв бровь, посмотрел на Сандерс.

Та кивнула.
- Они готовы, коммандер. И если они того хотят - я не имею права отправлять их в резерв обратно к учебникам.
Глаза кадетов, полные решимости и желания отомстить за своего друга, застыли на Джоне с надеждой. А голубые глаза доктора Латвил, вдруг утратившие холодность, взглянули на него с...интересом?

Коммандер, немного подумав, отчеканил:
- Я не буду вас обманывать, говоря, что все останутся в живых в бою. Это должно быть взвешенное и твердое решение каждого. Но если вы осознанно готовы к сражению - то я рекомендую вас. Однако на этом судьба каждого кадета в его собственных руках. И все должны это понимать без исключения.

Последнее он адресовал Латвил.
Несмотря ни на что, её слова все еще жгли ему душу.
Просмотры: 809

Отзывы: 0